Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ. Теория организации. Курсовая

  • Тема: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГГУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.
В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры. Обращение к этому явлению означает стремление руководителей предприятий использовать в своей деятельности потенциал корпоративной культуры с целью создать эффективное производство, повысить производительность труда и гармонизировать социально-трудовые отношения. Этим обусловлена практическая значимость изучения корпоративной культуры Однако достижение практических целей невозможно без серьезного методологического обоснования понятия корпоративная культура.
Изучение этого явления сталкивается с определенными трудностями. В отечественной науке до сих пор нет однозначного определения данного понятия, нет ясного понимания того, каков потенциал этого феномена, можно ли на него воздействовать и если да, то с помощью каких механизов.
Цель курсовой работы раскрыть сущность понятия корпоративная культура, рассмотреть значение корпоративной культуры для предприятия и изучить особенности источников и традиций корпоративной культуры на различных предприятиях. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие «корпоративная культура».
2) Изучить функции и содержание корпоративной культуры.
3) Определить значение корпоративной культуры в управлении предприятием.
4) Проанализировать особенности источников и традиций корпоративной культуры на различных предприятиях.
При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность корпоративной культуры и ее особенности в системе управления в российских организациях. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для нормального развития российских предприятий.
Объектом исследования является область отношений, возникающих между работниками организаций в процессе совместной деятельности.
Предметом исследования является особая система ценностей и норм, существующая в организациях, поддерживаемая сотрудниками и оказывающая влияния на функционирование всей организационной структуры в целом.
Методологическую основу работы составляют общенаучный, логический, исторический, сравнительный и другие методы.
В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников и учебных пособий. Более глубокая теоретическая информация была получена из научных работ таких авторов как Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. М. и др.
В статьях периодической печати была получена информация о текущем состоянии изучения корпоративной культуры в России. Периодические публикации позволили осветить практическое состояние дел в области корпоративной культуры в научных кругах.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на три главы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия корпоративной культуры, ее содержание и функции.
Во второй главе определено значение корпоративной культуры в общей системе функционирования предприятия и в системе управления.
В третьей главе изучены особенности иточников и традиций корпоративной культуры в различных организациях.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие корпоративной культуры
Культура организации (корпоративная культура) не существует отдельно от культуры общества. Причем если идет речь о культуре, например, такой организации, как государство, то оно существует в рамках мировой культуры. Однако в этом случае речь идет о культуре организации как её внутренней переменной. В последние годы интерес как теоретиков, так и практиков менеджмента к этому вопросу резко усилился. Результатом стало появление многочисленных концепций корпоративной культуры, организационной культуры, внутрифирменной культуры и т. д. Усиленное внимание связано, прежде всего, с тем, что возросло понимание того влияния, которое культура оказывает на эффективность организации.
Рассмотрим термин «организационная культура» и степень её влияния на сотрудников и их поведение, и в конечном итоге на эффективность организации. Существует много подходов к выделению различных факторов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру на макро- или на микроуровне.
Культура любой организации формируется под воздействием внешней среды. Однако, как свидетельствует практика, две организации, работающие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. При этом у потребителей их продукции и услуг складывается разное мнение о работе этих организаций, каждая из которых формируют собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Происходит это потому, что через свой коллективный опыт члены организации по-разному решают две важнейшие задачи: внешняя адаптация и внутренняя интеграция.
Внешняя адаптация это реакция организации на требования внешней среды, т. е. что и как она должна делать. Процесс адаптации в первую очередь связан с поиском и нахождением своей ниши и её емкости на рынке, приспособлением организации к меняющимся условиям внешнего окружения. Процесс формирования культуры организации начинается с установления целей и выбора способа и средств их достижения. процессе адаптации решаются следующие вопросы:
выбор методов, используемых для достижения целей;
достижение согласия по используемым методам;
решения по организационной структуре, системам стимулирования и подчиненности;
установление критериев измерения достигнутых результатов и др.
Процесс внутренней интеграции определяет, как работники организации решают свои повседневные задачи, связанные с их работой в организации.
В процессе внутренней интеграции происходит:
выбор методов коммуникации;
определение и распределение статусов в организации;
определение желательного и нежелательного поведения;
формирование отношения работников к нововведениям и т. п.
С позиций внешней адаптации и внутренней интеграции организационную культуру можно охарактеризовать как индивидуальную, характерную только для определенной фирмы систему действий, взаимосвязей и отношений, способов решения проблем и достижения целей. С этих позиций американский специалист по управлению Е. Н. Шейн дает следующее определение: «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные» .
Французский исследователь организационной культуры Н. Деметр подчеркивает, что культура предприятия это система представлений, символов ценностей и образов поведения, разделяемая всеми его членами . Таким образом, культура организации выражает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности.
Под культурой организации понимаются идеология управления, мировоззрения по отношению к внешней и внутренней среде позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Понятие корпоративной культуры 5
1.2 Функции корпоративной культуры 14
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 20
2.1 Корпоративная культура и эффективность организации 20
2.2 Корпоративная культура как инструмент управления персоналом 24
ГЛАВА 3. ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байнев В.Ф. Основы теории организаций: Учеб. пособие. Мн.: БГУ, 2002
2. Бурчакова М. А. Организационная культура: учеб.-метод. пособие: для студентов экон. Вузов. М.: изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003
3. Викентьева Е. Н. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Тверь: ТГУ, 2002
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003
5. Гончарова, Н. Е. Организационная культура: конспект лекций. М.: Приор, 2004
6. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. М. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998
7. Иванова С.В. Корпоративная культура традиции и современность// Справочник Кадровика. 2005. № 4
8. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. «Корпоративная культура: Теория и практика». Изд.-во Альфа-Пресс, 2005
9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001
10. Леонтьева Л. С. Организационная культура и формирование имиджа. Ярославль: Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий, 2003
11. Малинин Е. Д. Организационная культура и эффективность бизнеса : учеб. пособие : учеб.-метод. Пособие. М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т ; НПО «МОДЭК», 2004
12. Мамина Р. И. Современный деловой этикет (философско-культурологический анализ)/ Под ред. М.Н. Росенко. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002
13. Попов А.Н. Культура российского менеджмента. Челябинск: УралГАФК, 2002
14. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. Пенза, 2000
15. Сербиновский Б.Ю. Организационная культура: структура понятия и подход к измереню и моделированию. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002
16. Слободской А. Л. Организационная культура: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003
17. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: Учеб. пособие// Управление персоналом. М., 2003
18. Спивак В. А. Организационная культура. СПб.: Нева: Нева-Экономикс, 2004
19. Сулейманкадиева А. Э. Организационная культура и управление организационными изменениями : учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004
20. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: Учеб. пособие. СПб.: УИЭФ, 2004
21. Финансовый менеджмент/ Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2000
22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование. СПб.: Питер, 2002
23. http://corpculture.ru Институт корпоративной культуры
24. http://www.c-culture.ru Корпоративная культура

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стимулирование персонала в организации Курсовая 2008 29 1000
Теория организации как самостоятельная научная дисциплина Курсовая 2008 18 1500
Анализ внутренней и внешней среды организации Курсовая 2008 15 1500
Организационная иерархия при разработке и принятии управленческих решений Курсовая 2008 27 1500
Характеристика предприятия и его деятельности Курсовая 2008 35 1500
Особенности современного законодательного регулирования деятельности общественных и благотворительных организаций в России Курсовая 2008 31 1500
Лидерство и руководство в организации. Курсовая 2008 26 1000
Лидерство и руководство в организации Курсовая 2008 25 1500
Современные методы набора персонала организации Курсовая 2008 39 1500
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Курсовая 2008 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.