Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Монопоистическая конкупенция. Задача.

Монопоистическая конкупенция. Задача. Экономическая теория. Контрольная

  • Тема: Монопоистическая конкупенция. Задача.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГАУ им.Горячкина (г.Москва)
  • Цена(руб.): 650 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Монополистическая конкуренция, формы неценовой конкуренции
Монополистическая конкуренция тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги). На рынке монополистической конкуренции действует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и её конкурентами.
При монополистической конкуренции размеры рыночных долей фирм составляют в среднем от 1 до 5% общего объёма продаж на данном рынке, что больше, чем в условиях совершенной конкуренции (до 1%). Количество продавцов обуславливает тот факт, что последние не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают объёмы продаж и устанавливают цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов [3, c.232].
Хотя на отраслевом рынке продаются товары (или реализуются услуги) одного типа, при монополистической конкуренции продукт каждого продавца обладает специфичными качествами или характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующих фирм. Это называется дифференциацией товара в противовес стандартизированным товарам, характерным для совершенно конкуренции. Специфичность товара даёт каждому продавцу определённую степень монопольной власти над ценой: на престижные товары (например, часы «Ролекс», ручки «Монт Бланк», духи «Шанель») цены всегда устанавливаются выше, чем на аналогичные товары, не имеющие столь знаменитой торговой марки или не столь блестяще разрекламированные.
При монополистической конкуренции легко основать новую фирму в отрасли или покинуть рынок вход на данный отраслевой рынок не затруднён такими барьерами, какие ставят на пути новичка монополия и олигопольные структуры. Однако этот вход не настолько лёгок, как при совершенной конкуренции, поскольку вновь пришедшие фирмы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками. Примерами отраслей с преобладанием монополистической конкуренции могут служить рынки женской, мужской или детской одежды, ювелирных изделий, обуви, безалкогольных напитков, книг, а также рынки различных услуг парикмахерские и т.п.
Очень часто приходится слышать о том, что в условиях монополистической конкуренции фирмы, соперничая друг с другом, не используют ценовую конкуренцию, но зато активно применяют различные способы неценовой конкуренции.
Смысл ценовой конкуренции заключается в том, что предприятия стараются установить на свою продукцию цены более низкие, чем цены на аналогичную продукцию других производителей, и тем самым привлечь к себе покупателей. Для достижения этой цели предприятие должно снизить издержки производства либо сознательно пойти на потерю прибыли, поэтому понижение цены, обычно вынужденное, - экономически невыгодное для производителя мероприятие, так как, в конечном счёте, оно приводит к уменьшению прибыли.
Более предпочтительной в современных условиях становится неценовая конкуренция, при которой производитель улучшает потребительские свойства товара, сохраняя цену неизменной и даже повышая её. Здесь эпицентром соперничества между производителями становятся такие неценовые параметры продукции, как её новизна, качество, надёжность перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство экслуатации, условия послепродажного обслуживания и др. Фирмы на рынках с монополистической конкуренцией стремятся всеми способами убедить потребителя в том, что их товары отличаются от товаров конкурентов в лучшую сторону. Монопольно конкурентные рынки непрерывно разрабатывают новые товары и улучшают уже имеющиеся. Улучшение товара может быть незначительным, однако многие потребители действительно откликаются на изменение характеристик товара, что позволяет фирме извлекать дополнительную прибыль до тех пор, пока эти улучшения не будут взяты на вооружение её конкурентами.
Монополистически конкурентные фирмы могут пытаться получить экономическую прибыль за счет следующих форм неценовой конкуренции: дифференциация продукции, изменение ее качеств и реклама.
Дифференциация продукции означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степеней качества любого данного продукта. В этом случае диапазон свободного выбора расширяется, а потребности потребителей удовлетворяются производителями более полно [1, с.562]. Важную роль играет наличие торговых марок и имидж фирмы. Например, московская фабрика «Красный Октябрь» выпускает очень вкусные конфеты, и поэтому никого не удивляет, что конфеты «Красная Шапочка», выпускаемые этой фабрикой, стоят дороже, чем та же «Красная Шапочка», производимая другими предприятиями. Вообще, покупая конфеты, мы всегда обратим внимание на то, какой фабрикой они произведены: если фабрика хорошо нам известна, мы не раздумывая заплатим требуемую сумму; но если название фирмы, выпустившей товар, нам незнакомо, мы прежде подумаем, чем купим конфеты, даже в том случае, если они будут стоить недорого.
При создании имиджа фирмы и продвижении товара на рынок огромное значение имеет реклама. В современных условиях это, пожалуй, самый важный метод неценовой конкуренции. Возможно, что какой-нибудь товар был улучшен лишь незначительно, но реклама убедит потребителей в том, что это улучшение является эпохальным. Умело сделанная реклама это залог успеха фирмы в неценовой конкуренции. В США в последнее время общие расходы фирм на рекламу составляют порядка 100 млрд. долларов в год. Специалисты утверждают, что парфюмерная компания «Унилвер» заплатила более 40 млн. долларов за рекламу новой туалетной воды Кельвина Кляйна, которая считается одним из самых интересных парфюмерных изобретений середины 90-х годов.
Кривая спроса, как она видится отдельной монопольно-конкурентной фирме, имеет отрицательный наклон. Это объясняется следующим. Если товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определённой категории покупателей, тогда фирма может поднять цену своего товара без падения продаж до нуля, потому что достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену.

Содержание

1.Монополистическая конкуренция, формы неценовой конкуренции
2.Задача
На основе данных таблицы рассчитайте предельный и средний продукт переменного фактора производства.
Выпуск продукции, шт./мес. Затраты труда, ч. Затраты капитала, ч.
200 30 80
400 30 120
550 30 250
510 30 300
Действие какого закона показывает уменьшение выпуска продукции при постоянном возрастании одного фактора и неизменном другом? Что необходимо предпринять для дальнейшего возрастания объемов производства?

3.Список использованных источников

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Макконнелл К.Р., Стэнли Л.Б. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. с англ. М.: «Инфра-М», 2006. 974 с.
2. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. Т.1. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. 751 с.
3. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М., 2002. 284 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Периодизация истории экономических учений Контрольная 2008 16 600
Отраслевая культура города Нягань. Контрольная 2008 16 750
Неоклассическая модель общего экономического равновесия. Контрольная 2008 16 500
экономическая теория, вопросы и 1 задача Контрольная 2008 3 350
Экономическая теория, контрольная Контрольная 2008 16 600
Экономическая теория, контрольная 3 вопроса Контрольная 2008 9 400
Экономическая теория, контрольная 8 вопросов Контрольная 2008 17 550
Трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике Контрольная 2008 36 1350
Экзаменационное задание. Контрольная 2008 10 750
Эконом.система общества:понятие,структура.Национальные модели организации хозяйства. Контрольная 2008 16 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.