Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Какие ценности и приоритеты глобальной техногенной цивилизации, определяющие координаты человеческого бытия в информационном обществе Вы бы назвали?

Какие ценности и приоритеты глобальной техногенной цивилизации, определяющие координаты человеческого бытия в информационном обществе Вы бы назвали? Философия. Эссе

  • Тема: Какие ценности и приоритеты глобальной техногенной цивилизации, определяющие координаты человеческого бытия в информационном обществе Вы бы назвали?
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Эссе
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Вторым фактором, который хотелось бы здесь отметить, является власть, поскольку современное общество просто обязано, на мой взгляд, пересмотреть свое отношение к ней, т. к. нынешние представления о власти носят слишком устаревший, архаичный характер, и мало чем отличаются от того, что думали о власти, скажем, древние египтяне. Речь не идет о том, что власть должна перестать быть ценностью, т. е. тем, что представляется идеалом, мечтой стремлений для многих, но о том, что современная цивилизация должна перестать ее мифологизировать, культивировать, обожествлять и т. д. и т. п. Такой процесс переоценки отношения власти уже идет, и начался он с того момента, когда людей властвующих определили в рамки отдельно взятой профессии, менеджмента [1, с. 217].
Но самый важный фактор, который должен приобрести колоссальное значение в условиях информационного общества это знания. Сегодня знания (прежде всего узкоспециализированные, непосредственно связанные с информационными технологиями, которые, по сути, формируют новые условия современной жизни) переходят в иное измерение, ведь посредством знаний человек двадцать первого века способен изменить мир, дать техногенной цивилизации продукт, доселе неизвестный, но необходимый впоследствии, повлиять таким образом на структуру ценностей и даже представлений о мире.
Универсалии культуры в определенном смысле - это схематизмы человеческого понимания, переживания мира и установок его деятельности. Исторически они меняются, и эти изменения означают изменение способов воспроизводства социальной жизни, а если такие изменения носят радикальный характер, то они приводят к появлению новых типов общества [11, с. 225].
Если под этим углом зрения рассмотреть развитие общества, то функции естественного отбора здесь выполняет развитие производства, экономики, а мутации генного аппарата социальных организмов - это изменение мировоззренческих универсалий культуры. Оно происходит благодаря появлению новых видов деятельности, которые до поры до времени укладываются в старую структуру жизненных смыслов, но по мере развития могут выходить за эти рамки и порождать противоречия. В такие эпохи прежние универсалии культуры как программы воспроизводства социальной жизни уже не обеспечивают ее воспроизводство во всех необходимых вариациях, подавляют нужные для общества виды деятельности. И тогда начинается эпоха критики прежних мировоззренческих установок и жизненных смыслов. Общество периодически в своем развитии порождает такие эпохи.
В то время как в современном обществе на первый план выходят информационные связи, ограниченность старых подходов становится все более очевидной. Мы имеем дело с социальным организмом, который живет особой жизнью как материальный объект, только этот объект очень сложно устроен. В нем действуют активные индивиды, есть культурно-генетический код, который фиксирует программы социальной жизни, и эти программы динамичны, развиваются и изменяются. Есть способ производства и сложная система отношений людей, видов и типов их поведения и деятельности, которые регулируются культурой. Спиркин А.Г. считает, что можно выявить типы цивилизационного развития, различая их в зависимости от особенностей генетических кодов. Иначе говоря, для выделения типовых черт цивилизаций следует проанализировать фундаментальные универсалии их культур, выявить их общее и различное в понимании человека, деятельности, природы, пространства и времени, традиций и новаций, личности и власти [9, с. 415]. Идея, что существует традиционалистское общество и современная цивилизация, была выдвинута достаточно давно. В скрытом виде здесь содержалась мысль о том, что все многообразие традиционных цивилизаций можно объединить одним понятием. Исследователь провел анализ и объединил все традиционные общества в один тип, выделив в системе их универсалий культуры общие смыслы, которые отличают их от цивилизации проекта "модерн". Эту цивилизацию Спиркин А.Г. называет техногенной. Тогда выявляются традиционалистский и техногенный типы развития. Из 21 цивилизации, выделенных известным историком и философом Арнольдом Тойнби, большинство принадлежали к традиционалистскому типу. Техногенная цивилизация возникла намного позже, в европейском регионе, в эпоху становления капитализма. Ее часто называют западной, по региону ее возникновения, но в наше время она уже представлена не только странами Запада. Автор называет эту цивилизацию техногенной, поскольку в ее развитии решающую роль играет постоянный поиск и применение новых технологий, причем не только производственных технологий, обеспечивающих экономический рост, но и технологий социального управления и социальных коммуникаций [9, с. 416].

Содержание

Ценностные системы и приоритеты формируются и трансформируются в историческом развитии общества. Поскольку эти процессы связаны с изменениями в различных сферах человеческой жизни, их временные масштабы не совпадают с масштабами социально-экономических, политических и других изменений.
Ценности и приоритеты носят сугубо социальный характер, ибо не существует ни того, ни другого понятия индивидуально, то есть в сознании исключительно одного человека; следовательно, определенные ценности и приоритеты существуют постольку, поскольку они разделяются либо обществом в целом, либо его отдельными, значительными частями [1, с. 215]. При этом общество вряд ли задается вопросом "а почему вот это есть хорошо, а вот это плохо?", но избирает для себя конкретное то, что хорошо, и отталкивается от того, что плохо. Отсюда исходит вероятностный вывод о том, что ценности и приоритеты, скорее хаотично, нежели сознательно вырабатываемые массовым сознанием, могут противоречить и действительно порой противоречат, к примеру, религиозным догмам, заповедям, философским (этическим) нормам и т. д. Например, богатство среди большинства людей и практически во все времена считалось и считается тем, к чему необходимо стремиться, следовательно, это ценность и сегодня, причем, в условиях очередного витка научно-технической революции богатство приобретает новое значение. Как отмечает М. Вебер, промышленный переворот и капитализм привнесли в жизнь совершенно иное отношение к капиталу: если в доиндустриальных обществах преобладало прежде всего "стремление к наживе", характеризующееся крайне меркантильным, даже низменным подходом к деньгам, богатству и т. п., то в условиях индустриального общества человек, и, прежде всего, капиталист, т. е. предприниматель, более рационально стремится к деньгам, организуя "производство ради производства"[1, с. 216]. Возможно, М. Вебер был прав, но было бы интересно, основываясь на его концепции, оценить формирующийся новый взгляд людей на такую ценность, как богатство, исходя из принципиально новых условий, которы представляют собой очередную стадию развития общества информационную.

Литература

Список литературы
1. Бучило И.Ф. Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. М.: ПЕРСЭ, 2001. 447 с.
2. Введение в философию: учебник для вузов. Ч.1. /под общ. ред. И.Т. Фролова. М: Политиздат, 1989. 367 с.
3. Гуревич П.С. Философия.. М., НПО «Модек», 2004. 1128 с.
4. Лукашевич В.К. Философия и методология науки. Мн., Современная школа, 2006. 320 с.
5. Малькова Т.П. Фролова М.А. Введение в социальную философию. М: Международная педагогическая академия, 1995. 192 с.
6. Мир философии: Книга для чтения в 2-х ч. М., 1991.
7. Невлева И.М. Философия. М.: Изд-во РДЛ, 2002. 448 с.
8. Современная западная философия: учебн. пособие / под общ. ред Т.Г. Румянцевой. М., 2003
9. Спиркин А.Г.Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. М.: Гардарики, 2005. 736 с.
10. Философия: Учебник для вузов. Отв. ред. В.Н.Кохановский. Ростов н/Д, 1995.
11. Философский энциклопедический словарь. М., 1997.
12. Яскевич Я.С. Основы философии. Мн., Высш. Шк., 2006. 268 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Соловьев В. Теоретическая философия и достовернось разума Эссе 2011 5 299
Эссе на тему «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон) Эссе 2011 5 500
Эссе на тему «Только разум может создавать обязательные и прочие законы» (О. Мирабо) Эссе 2011 5 500
З.Фрейд. Религия это общечеловеческий навязчивый невроз Эссе 2009 6 275
РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕМУ «ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ ВСЕЛЕННАЯ?». Эссе 2008 7 500
Всемирный кризис 2008 года. Эссе 2008 13 500
Глобализация: "столкновение цивилизаций" или "строительство нового, разумного мирового порядка"? Эссе 2008 19 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.