Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Биология - Почвоведение - контрольная работа.

Почвоведение - контрольная работа. Биология. Контрольная

  • Тема: Почвоведение - контрольная работа.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Биология
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Государтсвенный университет по землеустройству (г.Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Первые попытки экспериментально решить вопрос о том, за счёт чего строят свои ткани растения, сделал голландский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт (1629). Выращивая в течение 5 лет ивовую ветвь в горшке со взвешенной почвой, он установил, что за время опыта вес ветви увеличился в 30 раз, тогда как вес почвы почти не изменился. Гельмонт пришёл к заключению, что основной источник питания растения не почва, а вода. В конце 17 в. было установлено наличие у растений пола. В 1727 англичанин С. Гейлс обнаружил передвижение веществ и воды по тканям растения. Важнейшую роль в последующем развитии физиологии растений и всего естествознания в целом сыграло открытие англ. химика Джозефа Пристли, который установил, что зелёные растения в ходе своей жизнедеятельности изменяют состав воздуха, возвращают ему способность поддерживать горение и сохранять жизнь животных (1771). Это явление получило в дальнейшем название фотосинтеза. Впервые идею о воздушном питании растений высказал в 1753 М. В. Ломоносов, который отметил, что тучные деревья, растущие на бедном питательном веществами песке, не могут получить через корни необходимого количества питательных веществ, и сделал вывод, что растения получают питание через листья из воздуха. Работы голл. естествоиспытателя Я. Ингенхауза (1779) и особенно швейц. учёных Ж. Сенебье и Н. Т. Соссюра (конца 18 начала 19 вв.), а позднее нем. учёного Ю. Р. Майера, французского агрохимика Ж. Б. Буссенго (1868) и др. позволили расшифровать отдельные стороны фотосинтеза как процесса усвоения углекислого газа и воды, происходящего с выделением кислорода при обязательном участии света. Большое влияние оказали работы французского. учёного А. Лавуазье по химии горения и окисления (177484). Особенно бурно развивались работы в области почвенного питания растения. Немецкий учёный А. Тэер сформулировал гумусовую теорию (181019), в которой решающую роль в питании растений отводил органическому веществу почвы. В 40-х гг. 19 в. на смену гумусовой теории питания растений пришла минеральная теория нем. химика Ю. Либиха, в которой подчёркивалась роль минеральных элементов почвы в корневом питании растений. Буссенго и немецкий учёный Г. Гельригель выявили специфические особенности бобовых растений как азотфиксаторов, а русский ботаник М. С. Воронин в 1866 доказал, что клубеньки, образующиеся на корнях этих растений, имеют бактериальную природу. Большую роль в развитии физиологии растений в 19 в. сыграли немецкие учёные Ю. Сакс, В. Пфеффер, австрийские ботаники Ю. Визнер, Х. Молиш, чешские учёные Б. Немец и Ю. Стокласа, исследователи ряда других стран, 2-я половина 19 в. ознаменовалась важными исследованиями К. А. Тимирязева о роли хлорофилла в процессе фотосинтеза.
Большой вклад в развитие учения о фотосинтезе внесли советские ботаники А. А. Рихтер, открывший явление адаптивных изменений качественного состава пигментов фотосинтеза, Е. Ф. Вотчал, детально изучивший взаимосвязь фотосинтеза с водообменом растений, Ф. Н. Крашенинников, который, используя методы калориметрии, первый доказал, что наряду с углеводами при фотосинтезе образуются соединения другие химической природы. Е. Ф. Вотчал был одним из основоположников украинской школы физиологов растений, к которой принадлежали В. Р. Заленский, раскрывший роль сосущей силы как решающего регулятора водного баланса растения. Во 2-й половине 19 в. и начале 20 в. введён термин «обмен веществ» применительно к растениям ввёл русский ботаник А. С. Фаминцын (1883). Русский биохимик А. Н. Бах в 189697 создал перекисную теорию биологического окисления, являющуюся фундаментом современной теории радикалов. В. И. Палладии (1912) обосновал представления о биологическом окислении, в основе которого лежит дегидрирование, как об одном из основных этапов дыхания, что в дальнейшем получило развитие в работах немецкого учёного Г. Виланда. Существенный вклад в изучение дыхания и др. процессов внёс С. П. Костычев. Немецкий биохимик О. Варбург открыл роль железа как структурного элемента ферментов, связанных с биологическим окислением.
Большое значение имели работы Прянишникова и его школы в области фосфорного и калийного питания растений, известкования почв и во многих других областях физиологии минерального питания. Г. Г. Петров детально изучил процессы метаболизма азота в растении в зависимости от условий освещения, И. С. Шулов создал ряд вариантов вегетационного, с помощью которых он доказал способность корней растений ассимилировать органические соединения, в том числе и белковые соединения, Ф. В. Чириков исследовал физиологические особенности растений, различающихся по способности усваивать труднорастворимые формы фосфатов почвы. В области водообмена и засухоустойчивости растений фундаментальные работы принадлежат Н. А. Максимову. На основе работ в области физиологии микроорганизмов, среди которых особое место принадлежит открытию С. Н. Виноградским хемосинтеза (1887), стали всё более четко вырисовываться закономерности круговорота отдельных элементов в природе.
Т. о. фотосинтез и дыхание представляют собой две стороны единого процесса обмена веществ и энергии. Большую роль в изучении этих проблем физиологии растений сыграли работы ряда советских и зарубежных учёных немецких О. Варбурга, Г. Виланда, английского Д. Кейлина, шведского Х. Теорелля, английского Х. А. Кребса, венгерского А. Сент-Дьёрдьи, советскиого Я. О. Парнаса, Д. М. Михлина, фьериканского М. Гиббса и др.
Вплоть до начала 20 столетия исследования физиологических процессов осуществлялись главным образом аналитическими, количественными методами. Так, критериями при изучении процессов фотосинтеза служили количество ассимилированной CO2, выделенного O2. В работах по дыханию внимание концентрировалось на определении поглощённого O2 и выделившейся CO2. В работах по корневому питанию изучалось количество поглощённых минеральных элементов, влияние на эти процессы содержания в почве неорганических и органических соединений и т.д.
Однако в течение ряда десятилетий исследования процессов почвенного питания проводились вне связи с процессами воздушного питания, процессы обмена веществ отрывались от процессов обмена энергии [10].
Элементы питания растений
В составе растений обнаружены почти все существующие на Земле химические элементы. У высших наземных растений различают воздушное, или листовое, питание и почвенное, или корневое, питание.
Потребность растительного организма в различных элементах неодинакова; наибольшая в кислороде и водороде. Это объясняется тем, что живое растение на 8090% состоит из воды, т. е. из кислорода и водорода в отношении 8: 1. Основу сухого вещества растения наряду с углеродом (45%) составляют также кислород (42%) и водород (67%). На долю элементов минерального питания, среди которых преобладают азот и калий, приходится всего 57% сухого вещества растения. Ни один элемент питания не может быть заменен другим (так называемый принцип незаменимости питательных элементов). Так, углерод вместе с водородом и кислородом составляет основу всех молекул органических соединений.
К макроэлементам питания растений относятся азот, фосфор, калий. Мезоэлементы это магний, кальций, сера. Железо, медь, марганец, цинк, бор, молибден представляют микроэлементы питания растений.
Обнаружены в организмах, но нет данных о среднем содержании: Не, Ne, Ar, Sc, Kr, Nb, Rh, Pd, In, Те, Хе, Та, Tl, Bi, Th. He обнаружены с досто¬верностью Ru, Hf, Re, Os, Ir, Po, Ac, Tc, Af, Fr (последние три не обнару¬жены и в земной коре).
Кларки живого вещества уменьшаются с ростом атомной массы элемен¬тов. Живое вещество в основном состоит из элементов, образующих газообразные соединения, воздушных мигрантов.
Из водных мигрантов в организмах преобладают наиболее подвижные: Са больше, чем Аl и Fe, К больше, чем Si и т.д. (в земной коре наоборот). В живом веществе в целом мало U, Hg, W и других ядовитых элементов, хотя они и образуют растворимые соединения. Относительно низко содержание Zr, Ti, Та и других малоподвижных элементов.
Кларки концентрации элементов в живом веществе называ¬ются биофильностью. Наибольшей биофильностью обладает С (7800), менее биофильны N (160) и Н (70). Близки по биофильности анионогенные элементы - 0 (1,5), С1 (1,1), S (1), Р (0,75), В (0,83), Вг (0,71) и т.д. Наименее биофильны Fe (0,002) и А1 (0,0006), т.е. живое вещество в основном состоит из элементов, образующих газообразные и растворимые соединения.

Содержание

1. Развитие научных представлений о питании растений. Макро- и микроэлементы питания растений
2. Сравните водно-физические свойства почв разного гранулометрического состава
3. Сущность дернового и подзолообразовательных процессов. Под какой растительностью протекают эти процессы. Строение профиля подзолистых и дерново-подзолистых почв.
4. Ведущие растительные сообщества таёжно-лесной зоны, закономерности их распределения, хозяйственное значение.
5. Характеристика почв вашего региона: почвы Москвы и Подмосковья

Литература

Список используемых источников:
1. Биогеография: Учеб. Для студ. Вузов / Г.М. Абдурахманов, Д.А. Криволуцкий, Е.Г.Мяло, Г.Н. Огуреева. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 480 с.
2. Глазовская М.А. Общее почвоведение и география почв: Учебник для студентов-географов вузов. М.: Высшая школа, 1981.- 400 с.
3. Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения: Учебник для вузов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.- 384 с.
4. Ковда В.А. Почвоведение. Учебник для студентов. В 2 ч./ Под рад. В.А.Ковды, Б\Г. Розанова. Ч.1. Почва и почвообразователи / Г.Д. Белицина, В.Д. Васильевская, Л.А.Гришина и др. .- М.: Высш.школа, 1988.- 400 с.
5. Мильков Ф.Н. Гвоздецкий Н.А. Физическая география СССР. Общий обзор. Европейская часть СССР. Кавказ. Изд. 4-е испр. И доп. Учебник для студентов геогр.фак. ун-ов. М.: «Мысль», 1976.
6. Перельман А.П. Касимов Н.С. Геохимия ландшафта: Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное М.: Астерия-2000, 1999 768 с.
7. Петров К.М. Биогеография с основами лхраны биосферы: Учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 376 с
Ресурсы Интернет:
8. http://www.ecomo.ru/template/Default/images/maps/pochv_b.gif Сайт почвенного факультета МГУ им.М.В.Ломоносова
9.http://www.newshouse.ru/page-id-1236.html
10. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/116/093.htm

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа - физиология с основами анатомии (22 задания). Контрольная 2008 22 1000
развитие плода Контрольная 2008 12 250
Ответы на вопросы по биологии (10 класс). Контрольная 2008 21 300
Вопросы (5 шт.) по генетике. Контрольная 2008 13 750
Контрольная работа по микробиологии - 10 вопросов. Контрольная 2008 16 750
Основы цитологии,растительные ткани,морфология и анатомия высших растений. Контрольная 2008 18 1400
Общая биология - контрольная работа. Контрольная 2008 24 550
Гипофиз. Зрительный анализатор. Торможение, его виды. Контрольная 2008 20 600
Контрольная работа по микробиологии. Контрольная 2008 16 700
Контрольная работа по микробиологии (8 вопросов). Контрольная 2008 14 700
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.