Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Местное самоуправление

Местное самоуправление Экономика. Курсовая

  • Тема: Местное самоуправление
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Кировская государственная медицинская академия
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993г., впервые закрепила местное само¬управление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления в регионах. Это было сделано потому, что без слаженно функционирующей системы мест-ного самоуправления достаточно сложно формировать рыночные экономические структуры. Именно на уровне муниципальных образований должны складываться ус¬тойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. В подавляющем большинстве демократических государств именно ме¬стные органы самоуправления решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в данной деятельнос¬ти. Такое положение создает эффект «власти в народе», что, безусловно, увеличивает авторитет и доверие к ней. К тому же непосредственное участие людей в управлении своей общиной, селом, районом, городом не требует столь высокого про¬фессионализма, который необходим при управлении делами всего огромного государства. В последнем случае, по Маастрихтскому соглашению, страны члены Европейского Союза должны были передать достаточно обширные полномочия и финансовую основу региональным бюджетам (бюджетам субъектов и местным бюджетам). Становление и развитие местного самоуправления в России существенно тормозится влиянием значительного количества объективных и субъективных факторов политического, правового, экономического и психологического характера. Прежде всего, это отсутствие дееспособного субъекта местного самоуправления - территориальной общины, которая бы владела необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, имела надежные внутренние источники наполнения местного бюджета. Решение проблем становления и развития местного самоуправления нашли отображение в роботах как зарубежных, так и отечественных исследователей. Разработкой общих основ демократического устройства общества занимаются В. Аверьянов, Г. Атаманчук, Б. Гурне, Н. Нижник, Г. Одинцова, В. Цветков и др. Более детально вопрос функционирования и развития местного самоуправления рассматриваются в работах В. Бабаєва, М. Баймуратова, Р. Драго, В. Кампо, В. Куйбиды и др. Стратегические возможности развития органов местного самоуправления освещаются в роботах Ю. Пластовой, В. Вакуленко и В. Пономаренко, а финансовые аспекты их деятельности – в работах В. Амитана, А. Гошко, А. Дуленко, О. Лукьянченко, В. Мамоновой, В. Павловой, В. Райцина, В. Рыбака, Н. Чумаченка и др. Одним из наиболее дискуссионных вопросов развития местного самоуправления остается создание надлежащих условий деятельности его органов на уровне района в городе, а также вопрос формирования организационно-экономического механизма обеспечения их эффективной деятельности. Указанное выше обуславливает актуальность темы исследования, его цель и задачу. Цель и задачи исследования. Цель курсовой исследования заключается в теоретическом анализе экономической основы местного самоуправления и проблем финансирования социальных программ. Ее достижение обусловило необходимость решения таких задач: - провести анализ теоретических основ формирования понятия "местное самоуправление"; - рассмотреть структуру экономического механизма местного самоуправления; - провести анализ источников финансовых ресурсов для реализации муниципальных социальных программ. Объект исследования – процесс развития института местного самоуправления в России. Предмет исследования – усовершенствование организационно-экономического механизма развития системы местного самоуправления. Исследовательский приемы. Для достижения поставленной цели и решение задач исследования в работе использовано общенаучные и специальные методы. Практическое значение полученных результатов заключается в обосновании перспективных направлений развития системы местного самоуправления и конкретных мероприятий по формированию его организационно-экономического механизма. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Особенности местного самоуправления в РФ Переход от плановой экономики к экономике рыночного типа является про¬цессом сложным, длительным и противоречивым, затрагивающим и экономические, и социальные, и правовые стороны развития одновременно города и государства. Вероятно, любая реформа должна начинаться с создания определенной, минимальной, правовой базы. Однако, в области городского самоуправления отсутствует устойчивая основа финансового федерального и регионального законодательства. Как следствие, на местном уровне нет еди¬ного понимания сущности и предназначения финансовых отношений с государством. Все вопросы финансовой деятельности муниципальных образований, на сегодняшний день, рассматриваются в аспекте построения в России федеративного государства с учетом самостоятельности органов местного самоуправления. Таким образом, оно занимает особое положение в механизме уп¬равления страной. В статье 12 Конституции говорится, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуп¬равления не входят в систему органов государственной власти. Из этого следует то, что местное самоуправление выступает в качестве конституционной основы нынешнего государственного строя. Кроме 12 статьи, порядка двадцати норм закрепляют организационные, материальные, финансовые и экономические основы самоуправления. Законодательное закрепление институтов местного самоуправления, яв¬ляясь одним из признаков гражданского общества, позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития института муниципалитетов и всего государства в целом. Наивысшие

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

1.1 Особенности местного самоуправления в РФ 6

1.2 Определение города как субъекта местного самоуправления 9

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ САМОУПРАВЛЕНИЯ 15

2.1 Сущность и источники экономической самостоятельности местного самоуправления 15

2.2 Бюджет городского муниципалитета 20

3 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ 30

3.1 Понятие муниципальной программы 30

2.2 Анализ источников финансирования на примере целевой программы развития Псковской области на 2006-2010 годы 31

2.3 Проблемы формирования финансовых ресурсов муниципальных образований 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

ЛИТЕРАТУРА 41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993г., впервые закрепила местное само¬управление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления в регионах. Это было сделано потому, что без слаженно функционирующей системы мест¬ного самоуправления достаточно сложно формировать рыночные экономические структуры. Именно на уровне муниципальных образований должны складываться ус¬тойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. В подавляющем большинстве демократических государств именно ме¬стные органы самоуправления решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в данной деятельнос¬ти. Такое положение создает эффект «власти в народе», что, безусловно, увеличивает авторитет и доверие к ней. К тому же непосредственное участие людей в управлении своей общиной, селом, районом, городом не требует столь высокого про¬фессионализма, который необходим при управлении делами всего огромного государства. В последнем случае, по Маастрихтскому соглашению, страны члены Европейского Союза должны были передать достаточно обширные полномочия и финансовую основу региональным бюджетам (бюджетам субъектов и местным бюджетам).
Становлеие и развитие местного самоуправления в России существенно тормозится влиянием значительного количества объективных и субъективных факторов политического, правового, экономического и психологического характера. Прежде всего, это отсутствие дееспособного субъекта местного самоуправления - территориальной общины, которая бы владела необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, имела надежные внутренние источники наполнения местного бюджета.
Решение проблем становления и развития местного самоуправления нашли отображение в роботах как зарубежных, так и отечественных исследователей. Разработкой общих основ демократического устройства общества занимаются В. Аверьянов, Г. Атаманчук, Б. Гурне, Н. Нижник, Г. Одинцова, В. Цветков и др. Более детально вопрос функционирования и развития местного самоуправления рассматриваются в работах В. Бабаєва, М. Баймуратова, Р. Драго, В. Кампо, В. Куйбиды и др.
Стратегические возможности развития органов местного самоуправления освещаются в роботах Ю. Пластовой, В. Вакуленко и В. Пономаренко, а финансовые аспекты их деятельности в работах В. Амитана, А. Гошко, А. Дуленко, О. Лукьянченко, В. Мамоновой, В. Павловой, В. Райцина, В. Рыбака, Н. Чумаченка и др.
Одним из наиболее дискуссионных вопросов развития местного самоуправления остается создание надлежащих условий деятельности его органов на уровне района в городе, а также вопрос формирования организационно-экономического механизма обеспечения их эффективной деятельности.
Указанное выше обуславливает актуальность темы исследования, его цель и задачу.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой исследования заключается в теоретическом анализе экономической основы местного самоуправления и проблем финансирования социальных программ. Ее достижение обусловило необходимость решения таких задач:
- провести анализ теоретических основ формирования понятия "местное самоуправление";
- рассмотреть структуру экономического механизма местного самоуправления;
- провести анализ источников финансовых ресурсов для реализации муниципальных социальных программ.
Объект исследования процесс развития института местного самоуправления в России.
Предмет исследования усовершенствовние организационно-экономического механизма развития системы местного самоуправления.
Исследовательский приемы. Для достижения поставленной цели и решение задач исследования в работе использовано общенаучные и специальные методы.
Практическое значение полученных результатов заключается в обосновании перспективных направлений развития системы местного самоуправления и конкретных мероприятий по формированию его организационно-экономического механизма.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Особенности местного самоуправления в РФ

Переход от плановой экономики к экономике рыночного типа является про¬цессом сложным, длительным и противоречивым, затрагивающим и экономические, и социальные, и правовые стороны развития одновременно города и государства. Вероятно, любая реформа должна начинаться с создания определенной, минимальной, правовой базы. Однако, в области городского самоуправления отсутствует устойчивая основа финансового федерального и регионального законодательства. Как следствие, на местном уровне нет еди¬ного понимания сущности и предназначения финансовых отношений с государством. Все вопросы финансовой деятельности муниципальных образований, на сегодняшний день, рассматриваются в аспекте построения в России федеративного государства с учетом самостоятельности органов местного самоуправления. Таким образом, оно занимает особое положение в механизме уп¬равления страной. В статье 12 Конституции говорится, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуп¬равления не входят в систему органов государственной власти. Из этого следует то, что местное самоуправление выступает в качестве конституционной основы нынешнего государственного строя. Кроме 12 статьи, порядка двадцати норм закрепляют организационные, материальные, финансовые и экономические основы самоуправления.
Законодательное закрепление институтов местного самоуправления, яв¬ляясь одним из признаков гражданского общества, позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития института муниципалитетов и всего государства в целом. Нивысшие ценности муниципального самоуправления нашли свое от¬ражение в Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г. Сутью Хартии является право населения самостоятельно и, что важно, под свою ответственность решать вопросы местного значения. В соответствии со ст. 131 Конституции РФ самоуправление действует в городских, сельских поселениях и на других территориях, поэтому говорить о муниципаль¬ном образовании как о субъекте финансового права означает говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, таким образом, не яв¬ляются структурным элементом государственной системы. Поэтому в бюджетной сфере выделяется особый круг вопросов местного ведения, в решении которых органы местного самоуправления действуют самостоятельно и несут ответственность, прежде всего, перед избравшим их населением. Однако, это не означает полной функциональной изоляции и не¬зависимости местных финансов от государства. Теоретически, данное разграничение должно составлять важнейшую часть механизма управления, позволяющего оптимально сочетать интере¬сы и права человека с интересами субъектов РФ и всего государства в целом [4].
Территориальные субъекты финансового права действуют в рамках еди¬ной общегосударственной финансовой политики, участвуют в осуществлении различных государственных программ, включены в общую правовую систему государства.
Согласно «Федеральной программе государственной поддержки мест¬ного самоуправления» в системе управления государством и обществом местное самоуправление реализует следующие задачи: укрепляет основы народовластия; создает условия для обеспечения жизненных интересов на¬селения; проводит мероприятия по социальной защите населения; стабилизирует политическую систему; готовит кадры для муниципальных органов. Кроме того, многие русские историки определяли местное самоуправление не как самостоятельное заведование местным сообществом собственными делами, отличными от государственных дел, а возложение на местное сообщество осуществления задач государственного управения. Положенная в основу Европейской хартии местного самоуправления тес¬ная взаимосвязь государственной и местной власти имеет большое значение для обоснования влияния федерализма на бюджетную деятельность муниципальных образований и оказывает влияние на соот¬ношение бюджетной компетенции государства и муниципалитетов, порядок разграничения доходов и расходов между государ¬ственными и местными бюджетами, правовое регулирование муниципальной бюджетной деятельности. Помимо этого, модель построения муниципальных образований и всей системы самоуправления в России не подходит ни к одной теоретически разработанной концепции. Вероятно, это связано со стремлением отойти от системы функционирования местного самоуправления в рамках государственных структур. Однако, муниципальная власть в нашей стране все еще обладает рядом признаков, присущих государственной. В их числе установление и сбор налогов, са¬мостоятельное формирование бюджета. Вероятно, дальнейшее упразднение этих признаков (функций) добавит к реальной слабости муниципалитетов еще и слабость финансово-правовую. Таким образом, при всем демократическом значении самостоятельнос¬ти местного самоуправления, в том числе и в сфере финансовой деятельности, самостоятельность не может быть абсолютной, посколь¬ку местное самоуправление существует и действует в системе отношений публичной власти в границах Российской Федерации как единого государ¬ства.
В финансовой деятельности муниципальных образований присутствует значительные особенности, характерные лишь федеративным государствам. Прежде всего, они проявляются в способах взаимоотношений государства и муниципальных образований в сфере бюджетных отношений. Предполагается, что федеративное устройство государства гарантирует муниципальным об¬разованиям более существенную финансовую основу и предоставляет право на самостоятельное решение вопросов их финансовой компетенции. Это, в первую очередь, связано с тем, что возникает двухзвенность разграничения полномочий: сначала между субъектами Федерации, затем между субъектами и муниципальными образованиями. В некоторых случаях, происходит дальнейшее увеличение количество таких звеньев самоуправление в рамках горда, округа и, лишь потом, района. В этом случае происходит «сваливание» обязанностей на нижестоящие уровни, при сохранении финансово-экономической базы на вышестоящих. Именно это является основной проблемой местного самоуправления в России даже при отсутствии в нем нескольких уровней [5,с.143].
Местное самоуправление представляет собой прямое продолжение государственного управления делами общества и является его завершением в смысле реализации задач, стоящих перед обществом и каждым его структурным образованием.
Особенности деятельности муниципальных образований в России как федеративном государстве учтены и зафиксированы Федеральным Законом РФ «Об об¬щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления (ст. 4) и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области мес¬тного самоуправления (ст. 5).

Литература

1. ФЗ № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М., 2001. С. 3.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2001. С. 31.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2000. С. 64 65.
4.. Основы Европейской хартии местного самоуправления / Под ред. Черникова В.А. М., 2000.
5.. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. Саратов, 2000.
6.. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1897. Т.2, С.
7.Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. Саратов, 2000. С. 11.
8.. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 2000. С. 514.
9. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 1996. С. 40.
10. Краснов В.А., Косаренко Н.Н., Ульянова А.Я. Экономические основы местного самоуправления в Москве // Местное самоуправление в России: сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. М., 2001. С. 400.
11. Финансы / Под. ред. Дробозиной А.А. М., 2001. С. 235.
12.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2000. С. 340.
13. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков / Под ред. Лаврова А.М. М., 1999. С. 96.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Микроэкономика Курсовая 2008 30 1500
Культура как объект управления Курсовая 2008 39 1500
Оценка эффективности деятельности турагентства Курсовая 2008 51 1500
Товароведение,экспертиза,стандартизация Курсовая 2008 30 1500
Основные теории происхождения и сущности денег Курсовая 2008 30 1500
инвестиционная политика предприятия:ее возможности и влияние на его развитие Курсовая 2008 24 1500
Современные проблемы и тенденции развития рынка нефти и других невозобновляемых ресурсов Курсовая 2008 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.