Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Культура и общество

Культура и общество Культурология. Реферат

  • Тема: Культура и общество
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПб
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Культура: понятие и сущность.

По подсчетам американских культурологов Альфреда Кребера и Клайда Клакхона в настоящее время имеют место свыше 500 определений слова «культура». Латинское слово «cultura» первоначально означало обработку земли, возделывание почвы. Цицерон в 45 г. до н.э. применил его в переносном смысле как cultura anima, что переводится как «возделывание, взращивание души, духа». Культуру стали понимать как нечто, противостоящее природе, созданное самим человеком. Культуру также называют созданной человеком «второй природой».
В ХХ в. крупнейший социолог мира П.А. Сорокин характеризовал культуру как систему ценностей, с помощью которых общество интегрируется, поддерживает функционирование и взаимосвязь своих институтов. Поясняя свое понимание культуры как совокупности значений, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие люди, П.А. Сорокин писал: «В классной комнате преподаватель и студенты являются личностями, совокупность этих личностей, вместе с нормами их отношений, составляет общество классной комнаты; не только научные, но и другие идеи, которыми они обладают и обмениваются, но и книги, доска, мебель, лампы и сама комната представляют собой культуру этого общества». Он же подчеркнул: «Любая организованная группа неизбежно обладает культурой. Более того, ни социальная группа, ни индивид (за исключением просто биологического организма) не могут существовать ... без культуры».
Культура охватывает все многообразие материальной и духовной деятельности людей, но представляет ее не во всех аспектах, а с особой стороны. Понятия «культура» и «человеческая деятельность» равнообъемны, но различаются по содержанию. В понятии «культура» деятельность характеризуется с точки зрения ее влияния на развитие человека и выявления его способностей. Культура это человекоформирующий феномен, создаваемый самими людьми и существующий в виде особого аспекта жизни общества. Культура проявляется и в предметных результатах человеческой деятельности, и в способах, методах самого осуществления этой деятельности, и в субъективных силах и способностях людей, и в разнообразных (правовых, моральных, религиозных, эстетических и др.) нормах, выполнения которы общество требует от входящих в него индивидов. Чтобы быть полноправным членом своего общества («быть культурным»), каждый человек должен овладевать культурой этого общества, формировать свой внешний облик и внутренний мир в духе ее требований.
Каково же содержание понятия "культура"?
Во-первых, культура включает и себя лишь то, что создано или создается человеком: виды и формы человеческой деятельности, возникающие в ее результате продукты (артефакты) и отношения. Следовательно, в этом плане культура выступает как противоположность природы, как противопоставленность искусственного естественному.
Во-вторых, культура и совпадает с обществом как таковым, и не совпадает, хотя бы потому, что в жизнедеятельности человека и общества немалое место занимают факторы именно природного характера.
В-третьих, содержанием культуры является именно "возделывание'', воспитание, формирование человека, а значит таких отношений, в которых человек биологический становится личностью (человеком социальным).
Следовательно, только тот способ, форма и результат деятельности, целью которых является развитие человека, его индивидуальности, его творческих возможностей, имеют подлинно культурное содержание. Только те системы деятельности, которые созданы для саморазвития человека в этом процессе, относятся к культуре.
Таким образом, мы можем понимать культуру как разумную деятельность человека по преобразованию природы (во всех ее проявлениях), а также результат этой деятельности, воплощенный в материальной и духовной сферах.
Культура - это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю - выделять мировую и национальные культуры. Мировая культура - это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету. Национальная культура в свою очередь выступает синтезом культур различных социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальной культуры, ее известная не повторяемость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции быта, труда и производства) сферах жизни и деятельноси.
Сложная и многоуровневая структура культуры определяет и разнообразие ее функции в жизни человека и общества. Охарактеризуем основные:
главная функция культуры - гуманистическая (гуманный - человечный, отзывчивый). Эта функция "возделывания" духа, гуманного отношения между людьми. Все остальные так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее.
важнейшая функция культуры - передача социального опыта. Она способствует исторической преемственности между поколениями людей. эпохами. Культура - это социальная память человечества.
тесно связана с двумя первыми функциями познавательная функция. Культура, концентрируя лучший опыт поколений, имеет способность, накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создает благоприятные возможности для его познания и освоения.
регулятивная (нормативная) функция связана прежде всего с регулированием различных сторон, видов общественной и личной деятельности. В сфере труда, быта межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей и регулирует их поступки, выбор тех или иных материальных и духовных ценностей.
ценностная функция отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню судят о степени культурности человека.
знаковая функция. Она является важнейшей в системе культуры. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не представляется возможным. Так, язык является средством общения людей, овладения национальной культурой. Собственными знаковыми системами располагает мир живописи, музыки, театра.

Содержание

Введение 3

1. Культура: понятие и сущность. 4

2. Общество как философская проблема. 8

3. Общественное сознание и духовная жизнь общества. 12

Заключение 16

Список использованной литературы. 18



















Введение

˙Взаимоотношение культуры и общества часто видится как противостояние жизни и смерти, прекрасного и безобразного, добра и зла. Очень показательна характеристика культурности государства, данная поэтом М. Волошиным, который отмечал, что ˙цель общественного бытия процесс пищеварения, мерило же культуры чистота отхожих мест. ˙
Постепенно общество приобрело вид сложной системы отношений между многообразными социальными институтами: государством, партиями, средствами массовой информации и т. д. ˙Главным назначением этой системы стала интеграция общества, обеспечение эффективности общезначимой деятельности и реализации задач, которые со временем стали называть национальными интересами. ˙Платой за возможность достижения такого согласия и является превращение властных отношений в отношения господства и подчинения. М. Вебер видел специфику такого рода отношений в возможности господствующей стороны проводить внутри общества собственную волю даже вопреки сопротивлению. ˙
Нарастание масштабов человеческой деятельности и усложнение социальной организации общества (дифференциация социальных интересов) неизбежно порождают потребность во власти публичной, т. е. стоящей над всеми и выступающей от лица всего общества. ˙Происхождение политической власти было обусловлено необходимостью объединить действия многих людей, преодолеть стихию внутригрупповых и межгрупповых конфликтов. ˙

Литература

Список использованной литературы.

1. Бенин В.Л. Десяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа, 1997.
2. Елисеев А. Л., Тюрин Е.А. Культурология. Учебное пособие для вузов. Орел, 1998.
3. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989.
4. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. М., 1998.
5. Яскевич Я.С. Человек. Общество. Государство. Мн., 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
1. Социально-экономические предпосылки культуры Возрождения Реферат 2008 24 1500
роль религии в истории культуры Реферат 2008 16 500
Первобытная культура Реферат 2008 15 500
Роосия: менталитет и национальный характер. 1) менталитет и национальное сомосознание. особености российского менталитета. 2) русский национальный характер Реферат 2008 26 500
Аналитический обзор статьи С. Сироткина «Разрушение норм ведет к разрушению сознания». Реферат 2008 15 500
Аналитический обзор статьи Г. Шварца «Экономические и социальные права». Реферат 2008 8 500
Культура и цивилизация Реферат 2008 15 500
Первобытная культура и первобытность культуры. Реферат 2008 22 500
Миф и ритуал и их место в культуре Реферат 2008 28 500
История формирования идей Реферат 2008 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.