Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.

Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима. Искусство и культура. Курсовая

  • Тема: Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СЗИП
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.3 Искусство Древней Греции классического периода.
˙Классика, или период расцвета греческих городов-государств (V и большая часть IV в. до н.э.). Это - период первого расцвета античного рабовладельческого общества на ранней стадии его развития. Для этого времени характерен рост гражданского самосознания, ˙активное участие в общественной жизни массы свободного населения. В конце этого периода (IV в. до н.э.) наступает первый кризис рабовладельческого общества, развитие полиса приходит к упадку, что во второй половине IV в. вызывает кризис искусства классики. [10]
Влияние ионийских традиций сказалось в появлении фриза с внешней стороны западной˙ части сооружения. К соединению обоих стилей стремился создатель величественных ворот, ведущих на Акрополь, Пропилеев (V в. до н.э.): ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими. Напротив, архитектуре красивого миниатюрного храма Афины Победительницы преобладают ионийские черты, хотя построил его тот же автор. ˙
В классический период, как правило, возникает понятие нормы (меры). Так, Поликлет установил канон (совокупность правил), господствовавший в скульптуре более 100 лет: длина ступни должна составлять 1/6 длины тела, высота головы - 1/8. Именно эти пропорции соблюдены в "Дорифоре". Для классики, характерно стемление к изображению не частей, как в период архаики, а целого. ˙Но при этом люди изображаются не конкретными, такими, каковы они по природе, а такими, какими они должны быть. Таким образом, классика ориентируется на идеал, который формируется на основе философских, эстетических, моральных норм. [9, c. 91]
˙Но в те же самые годы заявили о себе и тенденции противоположные сознательная архаизация, возвращение к доклассическим формам. Подобные стремления хорошо видны, например, в творчестве ученика Фидия, Алкамена (в его Гермесе Пропилейском). Но, ˙как греческая трагедия у Еврипида во время Пелопоннесской войны начала утрачивать многие характерные черты классического искусства, так и скульптуре уже на исходе ˙V в. до н. э. появилась немало стилистических признаков, свойственных, скорее, искусству следующего столетия. ˙
˙О живописи того времени мы знаем меньше, чем о скульптуре и архитектуре. Судить о ней можно только по вазовым росписям. Как и прежде, художники не ограничивались темами, взятыми из мифологии, но часто обращались также к сюжетам из жизни обыденной, бытовой, а иногда вдохновлялись и большими историческими событиями. [11, c . 86]
1.4 Искусство древней Греции эпохи эллинизма.
Эллинистический период (конец IV - I в. до н.э.) - ˙период кратковременного выхода из кризиса рабовладельческого общества путем образования больших империй, консолидации класса рабовладельцев под эгидой эллинистических монархий. ˙Очень скоро, однако, наступило неизбежное обострение всех неразрешимых противоречий рабовладения, разорение и бесправие основной массы свободного населения, чудовищное богатство крупных рабовладельцев и утеря ˙гражданских свобод. Искусство постепенно теряет тот дух гражданственности и народности и ту высокую реалистическую типизацию, которые ему раньше были свойственны. В дальнейшем эллинистические ˙государства были завоеваны Римом и включены в состав его державы, а их искусство частично растворилось в римском искусстве. ˙
Первое поколение ˙эллинистических скульпторов находилось, несомненно, под влиянием яркой индивидуальности великого мастера Лисиппа. Один из его учеников, Харет из Линда, ˙прославился созданием знаменитого Колосса Родосского, еще одного чуда света. Другой ученик Лисиппа, Евтихид, изваял статую богини счастья Тюхе в Антиохии. По образцу этой статуи изготовлялось много других, украсивших ˙собой сирийские города Селевкидов. Явное влияние Лисиппа ощущается и в сохранившейся римской мраморной копии статуи девушки, помогающей при ˙жертвоприношении произведении неизвестного скульптора. [5, c .62]
Бытовое направление в эллинистической скульптуре представлено «Пьяной старухой» Мирона из Фив˙ (предположительно вторая половина III в. до н. э.), заставляющей вспомнить персонажей новой аттической комедии. ˙Стоило бы упомянуть, кроме того, небольшую статую «Мальчик, душащий гуся», живо и реалистически сотворенную резцом Боэта из Халкедона около 250 г. до н. э. ˙По римским копиям известны также группы «Приглашение на танец» (сатир, стоящий перед нимфой) и «Нил» (великую реку олицетворяет полулежащий бог, окруженный множеством маленьких мальчиков, которые играют с крокодилом и неким морским зверем). [4, c .108]


















Глава 2. Искусство древнего Рима.
2.1 Искусство Древнего Рима царского периода.
˙Искусство Древнего Рима эпохи царей находилась под определяющим влиянием культуры этрусков древнего народа, заселившего территорию Аппенинского полуострова, предположительно, в Х в. до н.э. В рассматриваемый период˙ (VII VI в.в. до н.э.) этрусская культура, в свою очередь, находилась под влиянием культуры греческой и находилась на пике своего развития. ˙
Неотъемлемой частью декораций зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи, столь распространенные в период архаики по всему античному миру. ˙Кровли зданий украшались акротериями - скульптурами или скульптурно исполненными орнаментальными мотивами над углами фронтонов зданий, построенных в ˙античных ордерах, с рельефными изображениями отдельных фигур или групп, и антефиксами. [7, c .42]
Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к VI в. до н.э. Наиболее известным этрусским скульптором был работавший в Беях мастер˙ Вулка; ему принадлежит монументальная терракотовая статуя Аполлона из Вей. ˙Статуя, по-видимому, была частью помещенной над фронтоном храма скульптурной группы, изображавшей спор Аполлона с Гераклом из-за лани. При несомненной близости к греческим статуям эпохи архаики (условностью постановки фигуры и пластической моделировки, архаической улыбкой) Аполлону ˙из Вей присущи и черты своеобразия - меньшая скованность, более энергичное, хотя и условное движение, более яркая эмоциональная окраска образа; сильнее, нежели в греческой скульптуре, в этрусской статуе выражена ˙тяга к отвлеченной орнаментальности (например, в трактовке одежды).
˙Важное место в искусстве рассматриваемого периода римской истории принадлежит портрету. Зарождение портрета уходит далеко вглубь веков и связано с погребальным культом. ˙На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. Уже в италийской урне из Кьюзи начала VI в. с изображением, выполненным почти в геометрическом стиле, и в другой урне из Кьюзи с портретной головой и ˙патетически прижатыми «к груди» руками, несмотря на примитивность их художественного языка, улавливаются элементы портрета. [1]
2.2 Искусство древнего Рима эпохи республики.
Архитектура эпохи республики представлена рядом замечательных памятников. ˙Среди них ордерные храмы, круглые и прямоугольные в плане. Круглый храм состоял из цилиндрической основы, окруженной колоннадой. Вход в храм, по этрусскому обычаю, был только с одной стороны. Круглый храм Сивиллы, или Весты, в Тиволи˙ под Римом окружен коринфскими колоннами. Фриз украшен рельефами с изображением традиционно римского мотива бычьих черепов, с которых свисают тяжелые гирлянды. Это символ жертвоприношения и памяти. Ордер в таких храмах отличается жесткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили характерную для Греции пластичность. ˙Прямоугольные римские храмы также отличались от ордерных греческих. [8, c .116]
С течением времени стиль произведений изобразительного искусства менялся. Во II конце I вв. ˙до н. э. стены домов расписывались в так называемом «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика культуры и искусства
Древней Греции. 5

1.1 Искусство Гомеровской Греции. 5

1.2 Искусство Древней Греции архаического периода. 6

1.3 Искусство Древней Греции классического периода. 8

1.4 Искусство древней Греции эпохи эллинизма. 9

Глава 2. Искусство древнего Рима. 11

2.1 Искусство Древнего Рима царского периода. 11

2.2 Искусство древнего Рима эпохи республики. 12

2.3 Древнеримское искусство эпохи империи. 14

Заключение 18

Список использованной литературы 20



Введение
˙Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного ˙общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, ˙и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. [2, c .54]
˙В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллинов уступили у римлян место живописным, ˙в которых преобладала иллюзорность пространства и формы - не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах. Римский мастеров отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. ˙
˙Античная культура сыграла значительную роль в истории европейской цивилизации. И хотя Античность распадается на два культурно-исторических блока: Древняя Греция и Древний Рим, тем не˙ менее мы можем говорить об Античности как определенной целостности. Древнегреческая культура прошла в своем развитии ряд этапов:
Гомеровский (IX-VIII века до н.э.); ˙
Архаический - (VII-VI века до н.э.); ˙
Классический, внутри которого выдеяют ˙
А). раннюю классику (конец VI - середина V века до н.э.), ˙
Б). высокую классику (до последней трети V века до н.э.),
В). позднюю классику (до 320-х годов до н.э.). ˙
Эллинизм (конец IV века - середина II века до нашей эры). ˙ [10]
Однако, как ни развита была культура античной Греции, всё же не она непосредственно лежит в основании европейской культуры. К концу I в. до н. э. древнегреческая культура ˙приходит в упадок, Греция теряет самостоятельность, на авансцену мировой истории приходит другой народ со своей своеобразной культурой - древние римляне. ˙
˙В истории культуры Древнего Рима выделяется ряд периодов. Обычно выделяют три главных стадии в развитии ˙формы культуры любого общества, в том числе и римского. ˙
За основание отсчёта периодов обычно берётся эволюция политического строя древнего Рима. В таком случае выделяют:
культуру эпохи царей (VIII в. до н. э.- VI в. до н. э.); ˙
культуру эпохи республики (V в. до н. э.- I в. до н. э.); ˙
культуру периода империи (I в. н. э.- V в. н. э.). [1] ˙
Таким образом, объектом данной работы будет являться искусство Древней Греции и Рима, а ее предметом сравнительная характеристика развития искусства Древней Греции и Древнего Рима.
Основной целью данной работы будет являться сравнительный анализ достижений двух основных античных цивилизаций в области искусства.
Оставленная цель определили следующие задачи работы:
1. Изучить основные особенности развития искусства древней Греции;
2. изучить основные особенности развития искусства Древнего Рима;
3. Провести сравнительный анализ развития искусства Древней Греции и Древнего Рима.
Глава 1. Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции
1.1 Искусство Гомеровской Греции
˙Так называемая Гомеровская Греция (XII - VIII вв. до н.э.) -˙ время распада родовой общины и зарождения рабовладельческих отношений. На этот период приходится развитие эпоса и появление первых, примитивных памятников изобразительных искусств. ˙
Изобразительные искусства и архитектура гомеровской˙ Греции при всем их непосредственно народном происхождении не достигли ни широты охвата общественной жизни, ни художественного совершенства эпической поэзии. ˙
Самыми ранними ˙ (из дошедших до нас) художественными произведениями являются вазы «геометрического стиля», украшенные геометрическим орнаментом, нанесенным коричневой краской по бледножелтоватому фону глиняного сосуда. ˙ Орнамент покрывал вазу обычно в верхней ее части рядом кольцевых поясов, иногда заполнявших всю ее поверхность. Наиболее полное представление о «геометрическом стиле» дают так называемые дипилонские вазы, относящиеся к IX VIII вв. до н. э. и найденные археологами на древнем кладбище близ ˙Дипилонских ворот в Афинах. ˙Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла. На дипилонских амфорах орнамент особенно обилен: ˙узор состоит чаще всего из чисто геометрических мотивов, в частности плетенки-меандра (меандровый орнамент сохранялся в качестве орнаментального мотива и на всем протяжении развития греческого искусства). [6, c. 319]
Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера. ˙ Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы. Монументальная скульптура гомеровской Греции до нашего времени не дошла. ˙О ее характере можно судить по описаниям древних авторов.
˙К VIII в., а возможно еще и к IX в. до н. э., относятся и древнейшие остатки памятников ранней греческой архитектуры (храм Артемиды Орфии в Спарте, храм в Термосе в ˙Этолии, упоминавшийся храм в Дреросе на Крите). В них использовались некоторые традиции микенской архитектуры, главным образом общий план, подобный мегарону; ˙очаг-жертвенник помещался внутри храма; на фасаде, как и в мегароне, ставились две колонны. [10]
1.2 Искусство Древней Греции архаического периода.
˙Архаика, или период образования рабовладельческих городов-государств (VII - VI вв. до н. э.). Это - время борьбы складывающейся собственно античной демократической художественной культуры с остатками и пережитками старых общественных отношений и с условными, еще далекими от реализма художественными тенденциями. ˙Время это отмечено сложением и развитием греческой архитектуры, скульптуры, художественных ремесел, расцветом лирической поэзии. ˙
Греческая архитектура начала эпохи архаики сохранила форму мегарона, излюбленную в˙ микенский период. Мегарон, дом властителя, стал обителью бога, святилищем. Но строительный материал остался все тот же: дерево и глина. Светские постройки, также прямоугольной формы, ˙были непрочными и очень скромными, напоминали мазанки из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени, конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. Предположительно в VIII в. до н. э. выявились два художественных направления в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорическое отличалось стремлением ˙к монументальности, серьезности, совершенству пропорций. В направлении ионийском ценились, напротив, легкость, изящество, прихотливость линий. ˙
Древнейшие дорические перистили сооружения, обнесенные со всех сторон колоннадой, ˙отличались значительным превышением длины над шириной, т. е. вытянутостью в длину. ˙Храм Аполлона в Сиракузах, относящийся к старейшим дорическим сакральным постройкам, имеет по 17 колонн при боковых стенах и только 6 с фасада. Другая особенность этого стиля большая величина диаметра колонн, стоящих к тому же близко одна к другой, что создавало впечатление тяжеловесной монументальности и серьезности всего облика здания. ˙Дальнейшее развитие дорического стиля привело к изменению этих пропорций, и в первую очередь соотношения диаметра колонны и ее высоты. [13]
В архаическом храме в Коринфе (около 540 г. до н. э.) соотношение диаметра и высоты составляет 1:4,06, в афинских Пропилеях V в. до н. э. 1:5,6, а в святилище в Немее (около 330 г. до н. э.) уже 1:6,5. Колонны становились тоньше и стройнее, что меняло и общий вид сооружения. Не осталось неизменным и соотношение длины и ширины перистиля. Тип архаического храма, где количество колонн у фасада и у боковой стены соотносилось между собой как 6:17 (в Сиракузах) или 6:15 (в Коринфе), в классической греческой архитектуре уже не встречается. Утверждается правило, по которому боковая стена должна была иметь двойное число колонн по сравнению с фасадом плюс еще один. [11, c . 82]

Литература

1. Бритова Н. Искусство древнего Рима. // artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st029.shtml
2. Дмитрива Н.А Краткая история искусств М., 1985.
3. Древние цивилизации. // под общ. ред. Бонгард-Левина Г.М. М., 1989.
4. Елисеев А.Л., Тюрин Е.А. Культурология. Учебное пособие для вузов. // под общ. ред. Коренева Л.П. Орел, 1998.
5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учебник для ВУЗов. М., 2007.
6. История древнего мира. // под ред. Дьяконова И.М., Нероновой В.Д., Свенцицкой И.С. М., 1989.
7. История древнего Рима. // под общ. ред. Бокщанина А.Г. М., 1971.
8. История древнего Рима: учебник для вузов // под ред. Кузищина В. И. М., 1994.
9. Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М., 1988 г.
10. Колпинский Ю.Общая характеристика культуры и искусства древней Греции. // http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st021.shtml
11. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. М., 1990.
12. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. М., 1998.
13. http://www.gumfak.ru/kult_html/uchebnik/content.shtml

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мастер и Маргарита Курсовая 2010 24 1500
Театры Древней Греции Курсовая 2008 24 1500
Норащивание и дизайн ногтей как вид прикладного искусства Курсовая 2008 35 1500
Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима. Курсовая 2008 19 1500
Венецианская живопись в 15-16 веках Курсовая 2008 22 1500
Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации Курсовая 2008 28 1500
"Образ женственности в костюме Модерна" Курсовая 2008 34 1500
Моцарт в европейском и культурном мире Курсовая 2008 42 1500
Образ Давида Донателло, Микеланджело и Бернини. Сравнительная характеристика Курсовая 2008 25 1500
"Давид" Донателло,Микельанджело и Бернини.Сравнительная характеристика. Курсовая 2008 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.