Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - Принципы и особенности организации и функционирования инструментального обслуживания на предприятии.

Принципы и особенности организации и функционирования инструментального обслуживания на предприятии. Теория организации. Контрольная

  • Тема: Принципы и особенности организации и функционирования инструментального обслуживания на предприятии.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В данной работе рассмотрены принципы и особенности организации и функционирования инструментального обслуживания на предприятии.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы.
Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.








1. Сущность структурного подхода
Структура организации это устойчивые взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга:
 сложностью, т.е. степенью разделения деятельности на различные функции;
 формализацией, т.е. степенью заранее установленных правил и процедур;
 соотношением централизации и децентрализации (количеством уровней, на которых принимаются решения).
Структурный подход один из методов, обеспечивающих функционирование основных видов деятельности и взаимосвязи между ними.
Структура организации схема взаимосвязей отделов, секторов, линейных единиц. Оргструктуры коммерческой фирмы, банка, больницы, вуза, правительственного учреждения и т.п. следует рассматривать с учетом разных критериев. Рациональная структура организации предполагает комбинацию следующих трех факторов:
1. Реальные взаимосвязи между конкретными людьми.
2. Политика руководства и методы управления.
3. Полномочия и функции работников.
Структурный подход к организации предусматривает описание:
 формальных и неформальных организаций;
 вопросов разделения труда;
 вопросов контроля;
 вопросов департаметализации.
Формальная организация это вид организации, в которой предварительно спланирована и закреплена документально структура полномочий и функций.
Структура формальной организации устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации, она определяет набор функций, позволяющих достигать цели организации.
Формальная организация характеризуется определенной степенью стандартизации трудовых функций дано их исчерпывающее описание, определены процедуры выполнения. Чем выше уровень стандартизации (а определенный уровень необходим), тем менше личный вклад работника и меньше альтернатив.
Степень формализации в разных организациях различна. Однако многие виды взаимодействий не вписываются в схему, поэтому существуют неформальные организации.
Неформальная организация вид организаций, в которых взаимоотношения не носят заранее спроектированного и закреплённого характера.
Формируется такая организация на основе общих интересов группы работников, вопросов личной безопасности и т.д. Отсюда вытекает, что структурный подход к организации описывает, прежде всего, вертикальное разделение труда в управлении организацией (рис. 1.).








Вертикальное разделение труда в управлении
Высший уровень управления
Главный руководитель (президент, директор)
Средний уровень управления
Руководители департаментов (управляющие)

Низший уровень управления Руководители групп, бригад, участков,

Рабочие
Рис. 1.
Согласно рисунку, руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровня, т.е. имеет большую власть. Вертикальное разделение труда связано с иерархией управления в организации: чем больше ступеней иерархической лестницы, тем сложнее организация. Полномочия распределяются по руководителям и должностям.
Горизонтальное разделение труда отражает степень разделения его между отдельными структурными единицами. Чем больше в организации сфер, требующих специализированных знаний, тем она сложнее. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций. Схема приведена ниже (рис. 2).
Горизонтальное разделение труда в управлении
Высший уровень управления

Средний уровень
Средний уровень
Средний уровень

Низший уровень Низший уровень Низший уровень Низший уровень Низший уровень Низший уровень
Исполнители Исполнители
Рис. 2.
Руководитель высшего уровня имеет прямой контроль над тремя руководителями среднего уровня (например, по производству, бухгалтерскому учету и маркетингу). Руководители среднего уровня имеют прямой контроль над соответствующими руководителями низшего уровня, последние над определенным числом исполнителей
Структурный подход к организации требует рассмотрения модели охвата конролем. Известно, что сокращение числа лиц, подчиненных одному руководителю, порождает структуру управления в виде высокой пирамиды с узким основанием. В литературе много описаний моделей охвата контролем, одно из наиболее глубоких описание оргструктуры управления. Для этого было выделено семь переменных:
1 сходство функций,
2 географическая близость подчиненных,
3 сложность функций,
4 контроль, требуемый подчиненными,
5 координация деятельности подчиненных,
6 планирование времени,
7 помощь руководителя.
Каждая организация должна самостоятельно разрабатывать свою модель управляемости с учетом квалификации персонала, т.е. прорабатывать варианты широких и узких норм управляемости.
Как мы уже определяли, в интересах повышения эффективности управления организация разделяется на структурные блоки отделы, службы, департаменты. Такой подход называется департаментализационным. В настоящее время теория организаций сформировала пять видов подобных подходов:
1. Функциональный состав организации наиболее часто применяющаяся схема организации. Многие организации группируют работников в соответствие с функциями, выполняемыми в рамках фирмы производство, маркетинг, финансы, бухучет, сбыт, управление персоналом. Недостаток такой схемы узкая область интересов, либо бухгалтера волнуют только бухгалтерские проблемы, а не проблемы всей организации. Этот вид разделения называется функциональной департаментализацией.
2. Другой часто встречающийся подход создание группы на территориях, где за деятельность отвечает конкретный руководитель. Для больших организаций подобная департаментализация очень важна.
3. С увеличением масштаба организации становится целесообразным создание производственных подразделений. Деятельность и персонал в них группируются по видам продукции и технологиям это производственная департаментализация.
4. Следующий вид называется проектной департаментализацией, когда персонал сосредоточен в подразделениях временно, под текущий проект. За все виды деятельности отвечает руководитель проекта, и после завершения работы персонал переводится на другие проекты. Здесь есть противоречие в виде двойной подчиненности. Например, введенный на проект бухгалтер, кроме того, еще подчиняется и главному бухгалтеру.
У каждого из названных видов есть достоинства и недостатки. Поэтому часто в организациях вводится смешанные структуры. Универсальной структуры нет.
Таким образом, рассмотренные подходы к построению организаций, а именно разделение труда, охват контролем, департаментализация, свидетельствует о взаимосвязи между структурой и моделью управления.

Содержание

Введение...3
1. Сущность структурного подхода4
2. Внутренняя и внешняя среда организации..9
3. Функционирование организация и методы принятия управленческих решений...12
4. Координация в функционировании организации..17
Заключение.19
Список используемой литературы20

Литература

Список используемой литературы
1. Сетров М. И. Основы функциональной теории организации. Москва 2002.
2. Бурков В. Н. Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. Москва. 2001.
3. Волков О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Кожекин Г.Я., Синица М. М. Организация производства: Учеб. пособие. Минск: ИП Экоперспектива, 2002.
5. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2001.
6. Основы организации производства: Учебник / Под ред. Н.А. Чечина. Самара: СГЭА, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Сущность эмпирического и гуманитарного подходов к развитию организаций. Контрольная 2008 14 500
Классификация организаций Контрольная 2008 20 500
Место теории организации в системе научных знаний Контрольная 2008 21 500
Эволюция и становление теории организации Контрольная 2008 20 600
Информационная среда организации и процесс ее формирования. Контрольная 2008 14 600
Организация производства. Контрольная 2008 15 900
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. Контрольная 2008 17 500
Теория Гласиер. Коллегиальные формы управления Контрольная 2009 14 300
Исследование структуры организации Контрольная 2007 29 400
Исследование структуры организации Контрольная 2009 25 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.