Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов

Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов Педагогика. Курсовая

  • Тема: Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов
  • Автор: квач олег
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: индустриально-педагогический техникум, г. Минск
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Инженерно-педагогическое образование является структурным компонентом системы профессионально-педагогического образования, которое может быть специализировано по следующим отраслям производства: строительство, машиностроение, энергетика, металлургия, транспортные средства, технологические машины и оборудование, приборостроение, электроника и микроэлектроника, электронное аппаратостроение, радиотехника, информационная и вычислительная техника, автоматизация производства и автоматизация систем управления телекоммуникации, метрология, химическая технология, агроинженерия, лесное дело и использование лесных ресурсов, текстильная, легкая и пищевая промышленность, природоустройство и дугие. Инженерно-педагогическое обладает разветвленной структурой, выполняет особую функцию, вследствие чего может рассматриваться не только в качестве структурного компонента, но и достаточно автономной образовательной системы. Ее основная цель - воспроизводство инженерно-педагогических кадров для всех ступенек профессионально-технического обучения. [9, c. 5]
В современной ситуации инженерно-педагогическое образование реализуется на принципах системности, непрерывности, преемственности, мобильности и диверсификации. На их основе создается качественно новая образовательная модель, возникают и развиваются нетрадиционные формы инженерно-педагогического образования, передке имеющие эксклюзивный характер. Они апробируются в экспериментальном порядке и динамично встраиваются в структуру инженерно-педагогического образования, обновляя его и придавая импульс прогрессивному развитию.
На современном этапе общественного развития качественно изменились цели и функции профессионального образования, а также представления о профессиональной компетентности руководителя и преподавателя, специалиста. Крайнюю остроту приобрела проблема несоответствия кадрового потенциала профессиональной школы предъявляемым требованиям. Соответственно актуализировалась задача оптимизации, трансформации и динамичного развития ИПО как главного «поставщика» высококвалифицированных инженерно-педагогических кадров широкого профиля. Современный инженер-педагог должен осуществлять педагогическую, инженерно-педагогическую, инженерно-техническую, организационно-управленческую и иные функции. Широкий спектр профессиональных возможностей специалистов инженерно-педагогических квалификаций позволяет системе профессионального образования максимально и многообразно реализовать свои потребности в профессионально-педагогических кадрах. Инженер-педагог также актуально востребован в производственной сфере, где, как известно, инженерная деятельность протекает не только в системе "человек-машина", но прежде всего в системе "человек-человек". Инженерно-педагогическое образование обеспечивает гибкую квалификацию, повышающую адаптивность специалиста к условиям социокультурной ситуации, мобильнось на рынке труда, вариативность профессиональной деятельности. [9, c. 9]
Как целостная образовательная система, выполняющая строго определенную, объективно востребованную функцию, инженерно-педагогическое образование было инициировано и развито в Беларуси, а затем получило распространение на всем пространстве бывшего союзного государства, а также за рубежом (в странах социалистического лагеря). За более чем 30-летнюю историю инженерно-педагогическое образование прошло сложный путь, испытало состояния застоя, регресса. Сегодня вместе с профессиональным образованием, инженерно-педагогическое образование проходит стадию подъема, при этом в трансформации профессиональной школы ему отводится приоритетная роль, следовательно, темпы его оптимизации должны иметь опережающий характер. На деле объективная потребность в совершенствовании и реформировании системы инженерно-педагогического образования и реальное состояние, тенденции и темпы трансформации значительно различаются. Между должным и сущим, потребностью и реальностью сформировался узел противоречий. Это побуждает к анализу данных противоречий, уточнению характера объективной потребности и реального состояния проблемы.
Существенным подспорьем при разработке данной темы явились исследования Мельмана Р. Я., Кулюткина Ю. Н., Сухобской Л., Рачицкого С. В., Цырельчука Н. А. и многих других.
Объектом данного исследования является проблема повышения стимулов для профессиональной самореализации инженеров-педагогов как один из самых существенных факторов успешного развития народного хозяйства страны в целом.
При разработке данной темы основной целью ставилось выяснение основных направлений поиска повышения мотивации к профессиональному становлению инженера-педагога, а также их анализ.
В связи с этим решались следующие задачи׃
1. определить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.
2. выявить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.
3. определить пути и способы повышения мотивации к профессиональному становлению инженеров-педагогов.
Среди основных методов, при помощи которых изучалась данная тема, можно отметить такие, как изучение и анализ современного состояния проблемы по литературным источникам, наблюдение и др.

Содержание

Глава 1. Сущность термина «мотивация»

1.1 Мотивационно-психологические факторы, влияющие на профессиональному становлению специалиста
1.2 Мотивационный аспект саморегуляции мыслительной деятельности
Глава 2. Философско-методические аспекты профессионального становления инженера-педагога

2.1 Формирование профессиональной позиции инженеров-педагогов

2.2 Научно-теоретическое мышление основа профессионализма

Литература

1. Зеер Э. Ф. Психолого-педагогичесие методы исследования инженерно-педагогического образования. Свердловск, 1987 г.


2. Инженерно-педагогическое образование в ХХI веке. Материалы 59 научно-практической конференции студентов и аспирантов БНТУ. Минск, 2004 г.

3. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Талин, 1980 г.

4. Ломов В. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991 г.

5. Мотивация познавательной деятельности // под общей редакцией Кулюткина Ю. Н. и Сухобской Л. Ленинград, 1972 г.

6. Психологические вопросы формирования профессионального мышления. Саранск, 1984 г.

7. Психолого-педагогические проблемы инженерно-педагогического образования. Сборник научных трудов. Свердловск, 1986 г.


8. Психологический словарь. Москва, 1983 г.

9. Цырельчук Н. А. Инженерно-педагогическое образование на современном этапе развития профессиональной школы. Минск, 2001 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Дополнительное образование детей в России 19 - начала 20 вв Курсовая 2007 28 1500
Частные образовательные услуги в 19 в. Курсовая 2007 28 1500
Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников) Курсовая 2007 59 1500
Формирование интереса к урокам математики Курсовая 2001 34 1500
Семейный туризм в социальной педагогике Курсовая 2007 26 1500
Обучение дошкольников техническим навыкам и умениям Курсовая 2007 54 1500
Педагогические принципы методов преподавания Курсовая 2007 39 1500
Особености понимания значения слов детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Курсовая 2007 67 1500
Преподавание фонетики. Курсовая 2004 51 1500
Методика и методология социального исследования (с использованием метода кейс-стади) подростков с девиантным поведением Курсовая 2006 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.