Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Вербальные средства коммуникации

Вербальные средства коммуникации Психология. Реферат

  • Тема: Вербальные средства коммуникации
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: г. Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Вербальная коммуникация: понятие, сущность

Вербальная коммуникация представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка на-ходит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в со-стоянии возможности. Термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых, речью называется один из видов коммуникативной деятельности чело-века: использование языка для общения с другими людьми. В этом смысле речь - это конкретная деятельность человека, выражающаяся либо в устной, либо в письменной форме. Во-вторых, речью называется результат деятельности в за-висимости от условий и целей коммуникации (деловая речь, официальная речь и т.д.) [5, с. 158].
Отличия речи от языка состоят в следующем. Во-первых, речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени, реализуется в пространст-ве. Во-вторых, речь активна, в отличие от языка менее консервативна, более динамична, подвижна. В-третьих, речь отражает опыт говорящего человека, обусловлена контекстом и ситуацией, вариативна, может быть спонтанна и не-упорядочена.
Каждое высказывание в процессе коммуникации выполняет ту или иную функцию (установление контакта, привлечение внимания, передача информа-ции и др.). Частные функции конкретных высказываний могут быть объедине-ны в более общие, которые и называются функциями речи. Обычно выделяют следующе функции речи:
Коммуникативную, или репрезентативную (репрезентация - представле-ние, изображение), которая является доминирующей;
Аппелятивная (аппеляция - призыв, обращение, т. е. воздействие), кото-рая грамматически выражается в основном в повелительном наклонении и зва-тельной форме;
Экспрессивная - выражение выразительности речи;
Фатическая, т.е. контактоустанавливающая. Затрагивает область речево-го этикета и осуществляется посредством обмена ритуальными формулами;
Метаязыковая, т.е. функция толкования, когда говорящему или слу-шающему необходимо проверить, пользуются ли они при общении одним и тем же кодом.
Волюнтативная, т. е. функция волеизъявления [12, с. 254].
Итак, функции, которые выполняет речь в каждой конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания, в первую очередь отбор слов и синтаксических конструкций. Мы отметили, что доминирующей функцией речи является коммуникативная функция, т.е. обслуживание процесса комму-никации. Коммуникационный процесс можно рассматривать как обмен инфор-мацией между людьми, а его целью считать осознание и понимание передавае-мой и получаемой информации. Информация, содержащаяся в речи, определя-ется как вербализованная передача уже добытых, осмысленных и организован-ных фактов объективной действительности.
Рассмотрим особенности основной модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации. Источником информации в вербальной коммуникации выступает говорящий или пишущий субъект. Каналом инфор-мации может быть голосовой аппарат создателя сообщения, а также техниче-ские средства распространения информации. Код в случае речевого общения - это сама речь. При этом, кодирование определяется как перевод информации в языковые единицы, а декодирование -как обратный ему процесс восприятия и понимания высказывания. Выбор кода при передаче вербальной коммуника-ции, как правило, происходит автоматически. Обычно кодом является родной язык говорящего. Однако, код можно рассматривать и как средство зашифров-ки сообщения. Помехи и искажения - следующий важный элемент рассматри-ваемой модели вербальной коммуникации. В данном случае искажения могут быть обусловлены лингвистическими, экстралингвстическими и акустико-произносительными причинами или графическим обликом сообщения в пись-менной речи. Лингвистические искажения связаны с недостаточной отточенно-стью фразы, чрезмерной усложненностью сообщения, неправильным синтакси-ческим оформлением и т.д. Экстралингвистические помехи обусловлены запа-сом знаний получателя сообщения. Также психологи замечают, что защитные механизмы человеческой психики выбирают ту информацию, которая соответ-ствует предрасположениям индивида и не воспринимают то, что противоречит взглядам и убеждениям человека. Чтобы придать сообщению помехоустойчи-вость, любая информация должна обладать некоторой долей избыточности. Из-быточность информации - это полное или частичное повторение сообщения, которое сопровождает получение новых данных и служит для проверки и кор-ректировки наших представлений. Подсчитано, что избыточность должна со-ставлять от 50 до 95 % запаса знаний в рассматриваемой области [4, с. 558].
Очень важная характеристика вербальной информации - ценность. Под ценностью понимается новая информация, получаемая от реализации инфор-мативности, содержащейся в языковом знаке. Ценность информации содержа-тельного характера определяется ее новизной и неожиданностью.
Таким образом, мы кратко охарактеризовали основные особенности пе-редачи вербальной информации. Однако, в реальном общении целью акта вер-бальной коммуникации выступает, как правило, не собственно передача ин-формации, а некоторое воздействие на собеседника. По этой причине выделяют три основных типа результатов коммуникации:
Изменения в знаниях получателя;
Изменение установок получателя, т.е. изменение относительно устойчи-вых представлений индивида;
Изменение проведения получателя сообщения.
Формы речевой коммуникации. В зависимости от направленности рече-вого потока при коммуникации выделяют диалогическую и монологическую речь. Диалогом называется форма речи, состоящая из обмена высказываниями -репликами, характеризующаяся ситуативностью (зависимостью от речевой си-туации), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказыва-ниями), малой степенью организованности. К основным языковым особенно-стям диалога относят наличие повторов в реагиующих репликах, синтаксиче-скую неполноту реплик, экспрессивность, обилие вопросительных и побуди-тельных предложений. Выделяют следующие типы диалога: информативный диалог; прескриптивный диалог (содержит просьбу, приказ, обещание или от-каз выполнить предлагаемое действие); диалог - обмен мнениями ( это обычно спор или дискуссия); диалог с целью установления или регулирования межлич-ностных отношений; праздноречивый диалог ( это может быть эмоциональное общение или интеллектуальный разговор).

Содержание

Содержание
Стр.
Введение
1. Вербальная коммуникация: понятие, сущность
2. Устно-речевые средства коммуникаций
3. Письменноречевая коммуникация: сущность, виды, функции
Заключение
Список литературы
3
5
10
15
19
20





















Введение

Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носят особый характер для общения. Это, в первую очередь, визу-альная и вербальная коммуникации. Еще Ницше в своих афоризмах написал: Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки го-ворит правду. Эти слова достаточно точно передают как автономный характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в рав-ной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вер-бальным.
Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой об-ласти человеческой деятельности. Профессиональное владение речью стано-вится важной составляющей успеха во множестве профессий. Голос Александ-ра Лебедя стал его важной характеристикой. Шамкающая речь Л. Брежнева уничтожала любые усилия пропагандистов.
В памяти всплывают строки из Пигмалиона Бернарда Шоу:
Женщина, которая издает такие уродливые и жалкие звуки, не имеет права быть нигде... вообще не имеет права жить! Вспомните, что вы челове-ческое существо, наделенное душой и божественным даром членораздельной речи, что ваш родной язык это язык Шекспира, Мильтона и Библии! И пере-станьте квохтать, как осипшая курица.
Мы говорим о вербальной коммуникации, а не о текстовой, поскольку текстом сегодня считается единица как вербальной, таки невербальной сферы. У. Эко, к примеру, говорит о тексте в случае любого набора связанных между собой ситуаций. Следователь, расследуя преступление, также имеет дело с тек-стом, хотя в нем может не быть ни единого слова. Но перед ним именно текст, поскольку он обладает своей собственной внутренней структурой, отличаю-щейся от других. Вербальная коммуникация воздействует на человека на мно-гих уровнях, а не только с помощью содержания. Успех многих политиков, ак-теров, деловых людей связан с тембром голоса, пишет Мэри Спиллейн.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы чело-веческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является са-мым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче ин-формации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.
При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование инфор-мации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины «говорение» и «слушание» введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербаль-ной коммуникации.
Основной целью данной работы является изучение основных средств вербальных коммуникаций.
Для достижения данной цели в работе предполагается рассмотрение сле-дующих задач:
 раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;
 изучить устно-речевые средства коммуникаций;
 изучить письменноречевую коммуникацию.

Литература

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник .-М: Изд-во МГУ, 2005-367с.
2. Березин В.Н. Теория массовой коммуникации.М., 1994
3. Василик М.А. Основы теории коммуникации.М., 2003
4. Вацлавик П. и др. Психология межличностных коммуникаций.- СПб., 2000
5. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения.- М., 1993 10.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.М., 1998
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М: «Черо», 2006,336с.
8. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея А.А Психология личности. М.: МГУ, 2002.
9. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации.- М., 1998
10. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент.- СПб., 1997
11. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология, учебник для индустр. пед. тех-никумов М: «Высшая школа» 1989, 383с.
12. Ковалёв А.Г. Психология личности. изд 3 переработ. и доп. М.; «Просвеще-ние», 1969, 391с.
13. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М. «Просвещение» 1986. 223с.
14. Конецкая В.П. Социология коммуникации.М., 1997
15. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. А.М. Татлыдаевой. СПб.: Евразия, 2001.
16. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и прак-тика исследований / Под ред. М.Назарова.- М., 1999
17. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Соч. Т.2. М 1990. С. 303
18. Олпорт Гордон В. Личность в психологии «КСП+», М.: «Ювента», СПб(При участии психологического центра «Ленато», СПб) 2006.345с.
19. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С.Жамкочьян под ред. В.С.Магуна М.: «Аспект Пресс»,2000 607с.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- М.,2001
21. Роджерс Э. Коммуникации в организациях. М., 1980
22. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Ком, 2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Психическая напряжённость Реферат 2007 19 250
Воля как произвольная активность человека. Реферат 2008 28 500
Свойства конфликта. Функции конфликта. Структура конфликта. Стадии конфликта Реферат 2008 18 500
Функциональная асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии Реферат 2008 12 500
способности и одаренность Реферат 2008 25 500
Научная психология о системе явлений Реферат 2008 18 500
каковы основные методы научного и вне научного познания человека? Реферат 2008 25 500
Психологические аспекты проблемы наказания, исправления и перевоспитания осужденных. Реферат 2008 24 500
Диалектика процесса познания Реферат 2008 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.