Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Административное право - Понятие и виды индивидуальных субъектов административного права.

Понятие и виды индивидуальных субъектов административного права. Административное право. Контрольная

  • Тема: Понятие и виды индивидуальных субъектов административного права.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Административное право
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 850 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важ-ных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объема их прав и обязанностей, пределов действия право-вых норм отрасли и ее принципов. Научные исследования, посвященные гражданам как субъектам административного права, способствуют выра-ботке рекомендаций для законодательной и правоприменительной дея-тельности, они также необходимы для организации научной работы уче-ных-административистов .
К анализу проблем субъектов административного права (включая непосредственно граждан) обращались практически все отечественные ученые-административисты, среди которых можно назвать такие имена, как Г.В.Атаманчук, Д.Н.Бахрах, И.Л.Бачило, К.С.Бельский, Б.Н. Габричид-зе, Б.М.Лазарев, Ю.М.Козлов, В.М.Манохин, А.Ф.Ноздрачев, Ю.Н. Стари-лов, В.А.Юсупов, Ц.А. Ямпольская и другие.
Необходимо отметить, что административное право наделяет право-субъектностью большой круг участников общественных отношений, а это отражает такой объективный факт, как многообразие административно-правовых отношений в обществе. Большое значение среди них имеют ин-дивидуальные субъекты, раскрытию административно-правового статуса которых и посвящена тема настоящей работы.
1. онятие и виды индивидуальных субъектов административного права

Субъектом права традиционно называют лицо, которое в силу юри-дических норм может выступать в качестве участника (стороны) правоот-ношения, носителя субъективных юридических прав и обязанностей. При-знание лица субъектом права происходит в результате распространения на данное лицо действия правовых норм. «Юридические нормы образуют обязательную основу выступления индивидов, организаций, общественных образований как субъектов права» .
В теории государства и права понятие «субъект права» разработано достаточно детально. Многие российские правоведы-теоретики определя-ли указанное понятие в своих трудах. В частности, профессор В.С. Нерсе-сянц определяет субъекты права как «лица или организации, за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество) правосубъект-ности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями» . Следовательно, ключевым аспектом в обозначении субъектного состава конкретной отрасли права является по-нятие правосубъектности, которое, в свою очередь, включает в себя поня-тия правоспособности и дееспособности.
Субъектами административного права следует признать участни-ков общественных отношений, которых нормы административного права наделили правами и обязанностями, способностью вступать в администра-тивно-правовые отношения. Правоотношения это основной канал реали-зации правовых норм, поэтому носитель прав и обязанностей, как правило, становится субъектом правоотношений, и в общем круг тех и других сов-падает .
Понятие «субъект административного права» следует отличать от понятия «субъект (участник) административного правоотношения». Субъ-ект правоотношения это лицо, участвующее в конкретном правоотноше-нии и, таким образом, реализующее уже принадлежащие ему субъектив-ные права и обязанности. Субъект права - это не участник конкретного правоотношения, а лицо потенциально способное выступать в правоотно-шениях, приобретать и осуществлять в них субъективные права и обязан-ности в силу принадлежащего ему качества правосубъектности. Субъект правоотношения - субъект права, непосредственно реализующй свою правосубъектность в конкретном правоотношении.
Ц.А. Ямпольская выделила три основные группы субъектов админи-стративного права: «1. Органы государства и их агенты. 2. Общественные организации и их органы. 3. Граждане СССР» . Более развернутый пере-чень дает Г.И. Петров. «Субъектами административного права, - пишет он, - являются: 1) граждане СССР, лица без гражданства и иностранцы; 2) ор-ганы государственного управления и внутренние части их аппарата; 3) го-сударственные и общественные предприятия и учреждения и внутренние части их аппарата; 4) органы общественных организаций, деятельность ко-торых регулируется правом, их внутренние части; 5) организации общест-венного содействия государственному управлению; 6) служащие, являю-щиеся носителями административных обязанностей и прав» .
Таким образом, административно-правовая наука выделяет три груп-пы субъектов административного права: а) индивидуальные субъекты (граж-дане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства); б) коллективные субъекты (организации, органы государственной власти и местного само-управления); в) общественно-территориальные образования (Российская Фе-дерация, субъекты РФ, муниципальные образования) .
Индивидуальные субъекты или индивиды в общем понимании это люди, члены общества. Основной чертой физического лица является его принадлежность определенному биологическому виду homo sapiens, то есть физическое лицо это человек, индивид. Физическое лицо как уча-стник правоотношений обладает рядом общественных и естественных при-знаков и свойств, которые определенным образом индивидуализируют его и влияют на его правовое положение его правовой статус. К таким при-знакам и свойствам следует отнести: имя, гражданство, возраст, семейное положение, пол.
Понятие «физическое лицо» шире понятия «гражданин», так как по-следнее означает, что физическое лицо имеет определенную связь с госу-дарством, то есть гражданство. Фактор гражданства является лишь элемен-том характеристики физического лица . В состав «физических лиц» входят граждане, иностранные граждане и лица без гражданства.
Вывод к данному параграфу: Субъектами административного права следует признать участников общественных отношений, которых нормы административного права наделили правами и обязанностями, способно-стью вступать в административно-правовые отношения.
2. Административная правосубъектность индивидуальных субъек-тов

Правовой статус гражданина это юридически закрепленное поло-жение индивида в обществе, включающее его права, обязанности и ответ-ственность. Таким образом, административно-правовой статус гражда-нина - это совокупность прав, обязанностей и ответственности граждани-на, закрепленных нормами административного права и характеризующий его как субъекта административного права. В литературе административ-но-правовой статус личности рассматривается как сложное явление, объе-диняющее не только права и обязанности, но и ряд других элементов: гра-жданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, за-конные интересы и т.д.
Одна из существенных черт субъекта административного права со-стоит в том, что он обладает способностью участвовать в правоотношени-ях, т.е. быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей. Данное качество субъекта права называется правосубъектностью (или праводееспособностью).
Административная правосубъектность включает в себя три обяза-тельных элемента: правоспособность, дееспособность и деликтоспособ-ность. Административная правоспособность гражданина это неотъем-лемое от лица социально-юридическое состояние, включающее в себя способность иметь права и нести обязанности, установленные нормами административного права. Административная дееспособность гражда-нина способность самостоятельно, по своему усмотрению осуществлять (реализовывать) свои права и обязанности, установленные нормами адми-нистративного права. Административная деликтоспособность это спо-собность нести предусмотренную нормами административного права от-ветственность за совершенные правонарушения .
Иными словами, административная правоспособность - это «потен-циал» субъекта, необходимое условие для того, чтобы он реально мог вступать в конкретные правоотношения. Административная дееспособ-ность дает субъекту возможность, право, а в определенных случаях и обя-зывает его этот «потенциал» реализовать. Наиболее распространенным оп-ределением дееспособности является ледующее. Наиболее часто дееспо-собность определяется как возможность своими действиями приобретать права и нести юридические обязанности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 3
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ 6
3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОДЕЕСПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
4. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 12
5. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Рос-сийская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.08.2007). // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации». // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
5. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утвер-ждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу». // СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. 3996.
6. Постановление Конституционного Суда от 17.02.1996 № 6-П по жа-лобе лица без гражданства Я.Д. Гафура. // Вестник Конституционного Су-да РФ. 1998. № 3.
7. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. М.: Юридический Центр Пресс, 2005.
8. Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.
9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.
10. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.
11. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. N 3.
12. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организа-ции государственной гражданской службы в Российской Федерации: Ав-тореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2004.
13. Демин А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М.: Норма, 2005.
14. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государствен-ных унитарных предприятий // Финансовое право. 2006. N 6.
15. Комментарий к Федеральному закону «О государственной граж-данской службе Российской Федерации». / Отв. ред. А.Ф.Ноздрачев. М., 2005.
16. Комментарий к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». / под ред. В.И.Шкатуллы. М.: Юстицинформ, 2004.
17. Коренев А.П. Административное право. М., 1996.
18. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: пра-вовое регулирование. М., 1997.
19. Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966.
20. Марьян А.В. Государственный гражданский служащий как субъ-ект административного права // Право и политика. 2005. N 2.
21. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общей ред. В.С. Нерсесянца. М.: НОРМА, 2002.
22. Старилов Служебное право: Учебник. М., 1996.
23. Яковлева Е.В. К вопросу о правосубъектности иностранцев // Кон-ституционное и муниципальное право. 2005. N 9.
24. Ямпольская Ц.А. Субъекты советского административного права: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 1958.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Возможности применения современной специальной техники в деятельности ОВД. Контрольная 2008 24 700
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса. Контрольная 2008 13 700
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 1 задача, 1 задание для самопроверки. Контрольная 2008 31 500
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 1 задача, 1 задание для самопроверки. Контрольная 2008 24 500
Контрольная работа - 3 задания. Контрольная 2008 3 450
Административные и типовые регламенты Контрольная 2008 15 500
Административно-правовой статус органов исполнительной власти Контрольная 2010 16 500
Виды материальной ответственности. Контрольная 2008 26 800
Прохождение государственной службы Контрольная 2008 24 500
Источники административного права Контрольная 2010 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.