Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Современное средство сохранности библиотечного фонда

Современное средство сохранности библиотечного фонда Педагогика. Дипломная

  • Тема: Современное средство сохранности библиотечного фонда
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 66
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПБГУКи И
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2.1 Новейшие методы сохранности документов

В течение десятилетий за рубежом осуществляется
микрофильмирование газет, книг, рукописей и архивных материалов,
чтобы защитить их от эндогенного (глубинного) ухудшения качества
бумаги или от других опасностей и обеспечить сохранность
содержащейся в них информации. Для обслуживания ученых чаще
производятся и выдаются дубликаты микрофильмы, чем оригинальные, подверженные разным опасностям материалы. Есть примеры подобных опытов и у нас в стране. Несмотря на несомненную перспективность данной идеи, не стоит забывать и об издержках процесса и о несовершенстве технологий на данном этапе .
Лихорадочное развитие сетевых технологий и технологий обработки данных, открывающих все более широкие возможности передачи изображения документа, создает и новые варианты использования. Победный парад Интернет и перспективы создания виртуальных цифровых библиотек, предоставляющих из любой точки быстрый доступ стабильно высокого качества к документам, должны быть вписаны в принципы любой программы обеспечения сохранности. Исходя из этих соображений, Немецкая исследовательская ассоциация, отвечающая за проблемы сохранности, весной 1995 г. предложила создать рабочую группу для обсуждения проблем оцифровки, в частности конверсии в цифровую форму микрофильмов. Предполагалось, что группа будет состоять из библиотекарей, архивистов, технических специалистов, работающих в этой области, и должна будет изучить требования к обеспечению качества, и потенциальных возможностей новой технологии.
Рабочая группа под председательством д-ра X. Вебера (Госархив Земли Баден-Вюртемберг, Штуттгарт) собралась в ноябре 1995 г. В ее состав вошли: проф. Г. Борман (Институт изучения газет, Дортмунд), В. Глаузницер (Вупперталь), д-р М, Дерр (Баварская государственная библиотека, Мюнхен), М. Фок-Альтхаус (Берлин), Г. Хаукс (Тюбинген), Л. Отто (Эссен), д-р X. Шторп (Аренсбург).
В центре внимания работы группы стояло изучение технического состояния оцифровки микрофильмов и изменений в технической совместимости микроформ и конвертированных цифровых форм. Проведены сравнительные испытания микрофильмирования и оцифровки со стандартными тестовыми материалами; результаты критически оценены.
Группа сформулировала требования к минимальным стандартам качества распечаток с микроформ (материалу, качеству изображений, технологии фильмирования) для проведения оцифровки. Разработаны также рекомендации по высококачественной оцифровке, основанные на показателях качества воспроизведения рукописей (подобно тому, как это обычно принимается в качестве стандартов при микрофильмировании). В добавление к широко распространенным черно-белым фильмам и двухтоновой оцифровке рассмотрены возможности оцифровки цветных микрофильмов. Кроме того, состоялись дискуссии по обработке микрофильмов и аппаратно-программному обеспечению контроля качества и использования данных .
В центре рассмотрения проблем оцифровки находились чрезвычайно важные вопросы сохранности данных и миграции (технологического изменения программно-аппаратной среды носителей информации). На всех этапах учитывались аспекты экономической целесообразности.
По выводам рабочей группы разработаны концептуальные основы стратегии включения оцифровки в проекты по обеспечению сохранности, в том числе подтверждена неизменная приоритетность микрофильмов в качестве среды для записи и хранения информации ввиду проверенной гарантии качества и обеспечения будущей сохранности. Машиночитаемая форма, с учетом преимуществ быстрого и удаленного доступа, а также предполагаемого использования, может применяться как носитель при производстве копий с требуемых документов. Лишь в весьма немногих случаях прямая оцифровка может позволить достичь высокого качества.
Нижеследующий итоговый доклад под названием "Оцифровка нестабильных библиотечных и архивных материалов" подготовлен авторами при участии Г. Хокса и М. Фок-Альтхауза и поддержке всех членов рабочей группы. Доклад закончен летом 1996 г. В нем зафиксировано состояние разработок рекомендаций, которые могли бы служить техническим и организационным руководством по микрофильмированию и проектам конверсии в машиночитаемую форму (в особенности для государственных и общественных организаций). Члены рабочей группы хорошо понимают, что быстрое развитие технологии в этой области может означать недолговечность сделанных заключений. Однако рассмотренные здесь проблемы касаются различных, в том числе и самых сложных аспектов оцифровки; тем самым доклад может служить в необходимых случаях моделью при разработке проектов .
Как защищать ветхие (нестабильные) книги и архивные материалы: оцифровкой или микрофильмированием? Конверсия поврежденных, ветхих книг или архивных материалов является эффективным и экономичным способом обеспечения сохранности.
Более того, в противовес стремлению просто сохранить или восстановить оригиналы, перенос информации с носителя находящегося в опасности, на не знающий старения носитель означает также обеспечение более широкого и удобного доступа.
Конверсия изображений ветхих библиотечных или архивных материалов в другую среду носителей (в целях защиты и/или замена оригинала, подверженного ухудшению) нуждается в таких системах которые смогут в течение очень длительного срока обеспечивав высокое качество, доступность и экономию. Микрофильмы, по сравнению с другими современными носителями, имеют преимущество, что они не подвергаются фундаментальные технологическим преобразованиям и тем самым являются устойчивым по отношению к будущим переменам.
Информация, хранящаяся в аналоговой форме, непосредственно (или с весьма небольшими ухищрениями) доступна человеческом глазу. Усиливающаяся в национальных и международном масштаба стандартизация систем микрофильмирования обеспечивав возможность их применения, невзирая на границы между странами Создание, дублирование и распространение микроформы стой недорого. В то же время микрофильм можно эфективно оцифровать помощью соответствующих сканеров. Возможность экономичной оцифровки микрофильма позволяет считать его носителем принципиально растущей совместимостью с требованиями к качеству. В будущем это может оказаться весьма полезным при повышении качества воспроизводства и экономической целесообразности .
Микроформы как аналоговая и нестареющая среда носителе информации, доступность которой обеспечивается относительно простыми средствами в течение длительного периода времени сохраняют свое положение в мире, основанном на цифровых технологиях. Микроформа, как высококачественная промежуточна; среда хранения, предлагает новые, привлекательные методы доступа и уровни доступности к книгам и архивным материалам с помощью электронных систем доступа.
По указанным выше причинам предлагается вначале микрофильмировать ветхие материалы, а затем делать оцифровку с микрофильма. Этот подход оправдан и с финансовой точки зрения, даже в том случае, если единственной целью оцифровки является обеспечение более высокого уровня доступа и обслуживания. И при этих обстоятельствах микрофильм как носитель для долговременного хранения, совместимый с любой другой средой, будет в течение длительного срока оправдывать средства, затраченные на его изготовление и обслуживание. Тем самым удастся избежать очень серьезных затрат, связанных с миграцией данных и частыми технологическими и организационными мерами по сохранению читаемости в новом системном окружении (на новых системных платформах).
Когда все же придется прибегать к непосредственной оцифровке оригинала, важно иметь в виду, что нельзя планировать дополнительные удобства хранения и обработки оцифрованного материала за счет потери при этом качества воспроизводства либо возможности утраты данных после непродолжительного пользования из-за недостаточного внимания к их уязвимости, недостаточной совместимости или недостаточных гарантий надежности носителя информации или аппаратных средств .
Частью проекта должна быть программа, детализирующая технические и организационные этапы, связанные с периодической миграцией; программа должна регулярно пересматриваться и уточняться. И с этой точки зрения микрофильм как носиель может сыграть позитивную роль. В принципе возможно зафиксировать оцифрованные данные на микрофильме (т.е. сделать "микрораспечатку"). Однако в противоположность заявлениям, которые вновь и вновь появляются в профессиональной литературе, распечатка оцифрованных данных на микроформе (предполагая, что затем микрофильм будет обеспечивать долговременное хранение в аналоговой форме) сопровождается существенной потерей качества. Микрофильм, произведенный по такой технологии, не может в настоящее время использоваться для повторной оцифровки с какой-либо гарантией приемлемости конечного результата. Не существует пока полной совместимости аналоговой и цифровой технологий хранения данных.

2.2 Консервация

Основным способом сохранения является, как мы уже говорили, консервация. Основной принцип, заложенный в понятие «консервация» сохранение эксплуатационных свойств документа, то есть необходимо, в какой-то мере «остановить время». Естественно, уже даже постановка такой задачи говорит о её сложности. Если же мы добавим сюда объективные и субъективные сложности, то сможем по достоинству оценить масштаб задачи.

Содержание

Содержание





Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Сохранность фонда: основные понятия 7
1.1 Исторический аспект 7
1.2 Термины и определения 9
1.3 Режимы хранения фондов 12
1.4 Факторы, влияющие на состояние документов 16
1.5 Стабилизация документов 16
1.6 Реставрация документов 19
1.7 Национальная программа сохранения библиотечных фондов 20
Глава 2. Современное средство сохранности фондов 28
2.1 Новейшие методы сохранности документов 28
2.2 Консервация 33
2.3 Фазовая консервация 37
2.4 Опыт научной библиотеки РАН по обеспечению сохранности фондов: 45
- по материалам печати и практического исследования. 45
Заключение 56
Приложения 63


Список сокращений
ЦБ Центральная библиотека
ЦБС Центральная библиотечная система
БФ Библиотечный фонд
РГБ Российская государственная библиотека
РНБ Российская национальная библиотека
ВГБИЛ - Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы
ГПИБ - Государственная публичная историческая библиотека
АПРИКТ - Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма
БАН Библиотека Академии наук
ГПБ государственная
РАН Российская академия наук
РГГУ Российский государственный гуманитарный университет
ГПНТБ - Государственная публичная научно-техническая библиотека
СПТУ - Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
МГУКИ - Московский государственный университет культуры и искусств
ФЦП Федеральная целевая программа
ФЦКБФ РНБ - Федеральный центр консервации библиотечных фондов при Российской национальной библиотеке
ЦБКЦ - Центр безопасности культурных ценностей

Введение


Сохранение национального книжного наследия осознается сегодня, как одна из основных проблем стоящих перед мировым сообществом. На рубеже XXI века эта проблема резко обострилась в связи с возросшей нагрузкой на окружающую среду и информационным бумом, что приводит к угрожающему ухудшению библиотечных собраний. В настоящее время в библиотеках России сформированы книжные фонды, предоставляющие национальное культурное достояние. По численности и составу их можно отнести к одному из замечательных феноменов российской культуры.
Фонды библиотек составляют часть общенационального культурного наследия России, являются ценнейшим историческим источником и информационным ресурсом страны, включают большое количество памятников мирового значения и, помимо научной, культурно-исторической и информационной, имеют огромную материальную ценность.
В настоящее время сохранность библиотечных фондов России вызывает большую тревогу. В Российской национальной библиотеке около 25% документов требуют срочных консервационных мер, в Российской государственной библиотеке - около 30%.
Сохранение национального книжного наследия осознается сегодня, как одна из основных проблем стоящих перед мировым сообществом. На рубеже XXI века эта проблема резко обострилась в связи с возросшей нагрузкой на окружающую среду и информационным бумом, что приводит к угрожающему ухудшению библиотечных собраний. В настоящее время в библиотеках России сформированы книжные фонды, предоставляющие национальное культурное достояние. По численности и составу их можно отнести к одному их замечательных феноменов российской культуры.
Долгое время проблема сохранности трактовалась несколько однобоко, с уклоном в сторону реставрации документов. Кроме того, в силу определенных причин, использование зарубежного опыта было ограничено. В настоящее время ситуация изменилась, и потенциально наши библиотеки могут использовать все современные методы обеспечения сохранности фондов.
Сохранность библиотечного фонда является важнейшей задачей, выполнение которой возможно только на основе системного научного подхода, который мы постараемся рассмотреть в данной работе.
Целью данного исследования является изучение содержания, основных направлений, методологии и методики сохранности документного фонда научных библиотек, выявление основных проблем и попытка разработать рекомендации по улучшению работы в этом направлении. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить и проанализировать литературу и библиотечную документацию;
-провести исследование по сохранности фондов в научных библиотеках;
-выявить основны проблемы и наметить пути их решения;

Объектом исследования является библиотечный фонд. Предметом исследования является сохранность библиотечного фонда в научных библиотеках.
Источниковедческую базу настоящей работы составляют труды известных специалистов в данной области, таких как Ю.Н. Столяров, Ю.П. Нюкша, С.А. Добрусина, В.П. Леонов и т.д.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы:
-анализ библиотечной документации; -социологические методы (интервьюирование);
Базой дипломного исследования является Библиотека Академии наук.
Вышеназванные цели, задачи предопределили и структуру дипломной работы, которая состоит из 2-х глав:
-в 1-й главе рассматриваются теоретические вопросы по сохранности фондов в нашей стране, исторический аспект, термины, определения, факторы и методы сохранности документов;
-2-я глава содержит результаты практического исследования: дается анализ профессиональной литературы о современном состоянии фондов научных библиотек.
Работу дополняют 4 приложения.


Глава 1. Сохранность фонда: основные понятия
1.1 Исторический аспект

Очевидно, что проблема сохранности фондов возникла одновременно с возникновением первых библиотек. Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к 9-10 векам. Создатель славянской азбуки и христианский миссионер Кирилл (Константин) столкнулся в Корсуне (Херсонесе) с книгами: евангелие и псалтырь, написанными "роусьными письмены". Все рукописные книги, а их называли еще "источниками мудрости", "реками, наполняющими вселенную", "утешением в печали", ценились очень высоко. Сама культура была доступна немногим, книги стоили дорого, так как делались из очень дорогого материала - пергамента. Вопрос о времени появления библиотек на Руси нельзя считать решенным основательно. Предполагается, что в Киеве библиотеки существовали еще в 10 веке. Библиотеку могла иметь основанная в 988 году школа обучения детей, в которой требовалось наличие требуемого числа книг. Они могли быть открыты и при строительстве соборов. Так, на Подоле, еще до принятия христианства, уже существовала Ильинская церковь. В 996 году было закончено сооружение величественной Десятинной церкви. В некоторых источниках говорится, что Владимир украсил эту церковь не только иконами, крестами и церковными сосудами, но и книгами, привезенными из Корсуни.
Отметим, что пергамент долговечнее бумаги, количество читателей в библиотеке 10 века несопоставимо с современным, а по обычаям тех времен за порчу книги можно было и жизни лишиться. Иначе говоря, социальный фактор был не совсем таким, как ныне. Однако он был. В 1169 году, например, Мстислав, сын Андрея Боголюбского, взял Киев, три дня грабил собор и вывез все книги. В 1203 году Софию грабили половцы в союзе с русскими князьями, и опять пострадал книжный фонд библиотеки. Случались и пожары -подавляющее число зданий были, естественно, деревянными.
По мере централизации и укрепления государственности монастырские библиотеки теряют свои позиции, усиливается роль личных библиотек. Богатыми книжными коллекциями владели представители придворной знати, духовенство. В библиотеке патриарха Никона насчитывалось, например, более тысячи книг.
Уникальной была, по некоторым данным, библиотека московских царей: Ивана III, Василия III, Ивана Грозного, исчезнувшая, предположительно, в Смутное время. Возможно, она включала и книжное собрание византийских императоров, вывезенное в Москву после завоевывания Константинополя турками .
Данных об организации хранения фондов в библиотеках допетровского времени практически нет, что же касается библиотек 18 века, то здесь решающую роль сыграло решение Петра I об организации Библиотеки Академии Наук. По богатству книжных фондов Библиотека Академии Наук могла поспорить с крупнейшими зарубежными библиотеками. Здесь хочется отметить и то, что, создавая в России первую государственную публичную библиотеку общественного пользования, Пётр Первый сумел опередить своих учителей из самых просвещённых стран Европы. Библиотека имела систематизированный фонд и каталожную систему, что немаловажно для обеспечения сохранности. Позднее, в 19 веке, большое развитие получили университетские библиотеки.
Появились различные системы каталогизации Рейса, Лобачевского. Распространение грамотности способствовало увеличению количества библиотек. Революционные потрясения не прошли бесследно для библиотечного дела. Как и в целом в обществе, в библиотечном деле произошла революция - частные фонды передавались в государственные библиотеки, часть библиотек была утрачена, резкое ухудшение криминогенной ситуации тоже не способствовало сохранности фондов. Добавим сюда еще и идеологическую составляющую книги стали делить на «идеологически верные» и остальные, причем последние нередко уничтожались. Тем не менее, именно во времена СССР отечественное библиотечное дело обрело очертания науки. В связи с этим возобладал научный подход к организации библиотечного дела, в том числе и в сфере сохранности фондов.

1.2 Термины и определения

Основными понятиями сохранности являются хранение, сохранность, сохранение, охрана фонда, безопасность. Эти понятия взаимосвязаны, но в то же время, отличны друг от друга. Все они связаны с понятием "документный фонд", но каждое несет собственную нагрузку.
Общим определением хранения является процесс, соглашение, согласно которому хранитель обязуется сохранить переданный владельцем товар и затем, по истечении указанного в договоре хранения срока, возвратить его. В библиотечном деле хранение представляет собой процесс, обеспечивающий оптимальное размещение и длительную сохранность библиотечного фонда.
Для того, чтобы разместить фонд правильно, надо грамотно спланировать библиотечное здание, т.е. правильно соотнести между собой помещения, предназначенные для комплектования, обработки, хранения документов и пользования ими. Таким образом, понятие "хранение" выходит за рамки содержания отделов фондохранения каждой библиотеки .
Исходной предпосылкой хранения является постановка их полного, достоверного и оперативного учета.
Общее понятие «сохранность» предполагает поддержание неизменности количества и качества объектов в самых различных условиях. Такое понимание заставляет создавать специальные процедуры и технологии, основанные на глубоком анализе решаемых задач.
Жизненно важным элементом этих технологий является контроль соблюдения сохранности.
Говоря о «сохранности» в отношении библиотечных фондов, сохранность предполагает физическое наличие документа в фонде или на руках у пользователя, целость всех его составных частей, их неизменность, отсутствие повреждений. "Сохранность", таким образом, более узкое понятие, чем "хранение". Она не включает в себя технологию размещения фондов и ряд других моментов. Кроме того, она, в отличие от хранения и сохранения, представляет собой не процесс, а состояние фонда, являющееся результатом его хранения, учета ряда факторов социального и технологического свойства. В частности, сохранность обеспечивается охраной фонда от порчи и хищений .
Под сохранностью понимается обеспечение целостности и нормального физического состояния документов, хранящихся в фонде. Обеспечение сохранности фондов - единый и непрерывный процесс, начинающийся с момента поступления документа в фонд и продолжающийся постоянно на протяжении всего периода хранения и использования. Наряду с термином «сохранность» употребляется и такое определение, как «безопасность фонда».
Сохранение часть процесса хранения, обеспечение условий целостности и стабильного состояния материальной основы документов, из которых состоит библиотечный фонд. Сохранение обеспечивается созданием оптимальных физико-химических условий хранения, мерами защиты фонда от неблагоприятных воздействий внешней среды, от огня, воды, биоорганизмов, от преступных посягательств людей .

Литература

1. «Болезни» книг и болезни человека// Библ. дело. - 2003. -
№8. - С.29-30
2. 2000.
3. Абрамов К.И. История библиотечного дела в России: Учебно-метод. пособ, для студ. и преподават. библ. факультетов вузов культуры и библиотекарей практикантов / К.И. Абрамов. - М.: Либерия,
4. Безопасность библиотек и библиотечных фондов: Практ.
пособие / Сост. Н.И Лихоманов; М-во культуры Рос. Федерации, центр
по безопасности культур, ценностей. - М.: Б.и., 2001.
5. Беляева, И.М. Фазовая консервация: Основные принципы и
технологии (Опыт библиотеки РАН) / И.М. Беляева, Е.П. Старова //
Редкая книга: изучение, сохранность, реставрация: Сб. науч. тр. - СПб,
2000.
6. Ванеев А.Н., Минкина В.А. и др. Справочник библиотекаря. СПб.: Профессия, 2005.
7. Ванская Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. М.: Либерия, 2002.
8. Васильева, Н.А. Основные факторы сохранности
библиотечного фонда / Н.А. Васильева // Совр. б-ки в инновационном
образовательном процессе: Материалы Всерос. науч.-практич. конф.
16-17 окт. 2003г.-Тюмень, 2004. С.80-83
9. Воронько К.Л.Организация библиотечных фондов и каталогов. М.: АСТ, 2003.
10. Государственная политика в области сохранения библиотечных фондов. Всерос. совещ. Федер. и центр. бк. субъектов РФ, 10-14 апреля, 2000. Материалы совещания//Сост. С.А.Добрусина и др. СПб.: Изд-во РЫБ, 2000.
11. Гудович, И. В. Передать потомкам / И. В. Гудович/, Библиотека. - 2004. - №8. - С.46-48.
12. Дворяшина, З.П. К вопросу о биоповреждениях
библиотечных фондов / З.П. Дворяшина// Проблемы сохранности
фондов научных библиотек; Сб. науч. тр. / БАН СССР. - П., 1988. -
С.96-102.
13. Добрусина, С.А. Стратегия сохранности фондов библиотеках России: приоритеты и их реализация / С.А, Добрусин. Науч. и техн. б-ки. - 1999. - №3. - С.56-60
14. Добрусина, С.А. Научные основы консервации документов /
С.А. Добрусина, Е.С. Чернина. - СПб.: Изд-во РНБ, 1993.
15. Добрусина, С.А. Национальная программа - сохранность кн.
памятников/С.А. Добрусина//Библ. дело.-2004. - №12. -С.26-28.
16. Захаров, В. П. Создание системы информационно обеспечения проблем консервации и реставрации библиотечных фондов / В.П. Захаров// Науч. и техн. б-ки. - 1996. - №1.
17. Захаров, В. П. Создание системы информационно
обеспечения проблем консервации и реставрации библиотечнь
фондов / В.П. Захаров// Науч. и техн. б-ки. - 1996. - №1.
18. К вопросу о состоянии сохранности фондов вузовских библиотек Томска/О.В. Манернова// Науч. и техн. б-ки.-2001.-№4.
19. Кисловская, Г.А. «Сохранность и консервация» - основная программа федерации. Ситуация в России / Г. А. Кисловская/, Библиотека. - 1995. - №7. - С. 12-13.
20. Кисловская, Г.А. Отбор изданий для программ сохранности ГА. Кисловская // Науч. и техн. б-ки. - 1999. - №3. - С.61-68
21. Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Комплексная система экономической защиты библиотечного фонда. М.: Владос, 2003. С.72
22. Консервация и реставрация книг: Метод, рекомендации /
Сост. В.И. Стеблевский, Н.К. Николаева; Всесоюз. гос. б-ка иностр. лит.
-М.: ВГБИЛ, 1987.
23. Консервация документов. Проблема и ее решение в отделе
консервации и реставрации фондов ГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина /
Сост.: Ю.П. Нкжша. д-р биол. наук; Гос. б-ка СССР, НИО
Информкультура - М.: Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина, 1985. - 8с. -
(Культура и искуссто в СССР. Серия: Библиотечное дело и
библиография. Экспресс-информация. - 1985, Вып.1
24. Кузнецова Т.Я. Кадровое обеспечение Национальной программы сохранения библиотечных фондов. М.: Изд-во Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, 2003.
25. Кузьмин Е.И., Щербачева Н.А. Первые итоги реализации национальной программы// Библиотека. 2003. №11.
26. Куликова, Н.А. Практика реставрации в Российской Национальной библиотеке: Выставка работ/ Н.А. Куликова// Теория практика сохранения памятников культуры. - СПб., 1998, - Вып. 19. С. 145-148.
27. Лапичкова В.П. Библиотечные фонды. Практика перехода от накопления фонда к реализации стратегии управления им// Справочник руководителя учреждения культуры, 2006. № 4.
28. Лебедева, И.В. Региональный центр консервации и
межведомственное взаимодействие («Крым - 2000») / И.В. Лебедева,
Л.П. Веселова // Науч. и техн. б-ки. - 2002. - №4. - С.23-29.
29. Леонов, В. П. БАН как послание настоящему и будущему
России/В.П. Леонов//Библиотека. -2003. - №6.
30. Леонов, В.П. Учит ли история тому, что она ничему не учит?
Сохранение знаний в библиотеках: Опыт БАН / В. П. Леонов // Библ.
дело. - 2003. - №2.
31. Лихоманов А.В. Как обеспечить безопасность библиотеки: Руководство для работников библиотек /Под общей ред. Л.И.Душкиной. М.: ЦБКЦ Минкультуры РФ, 2002.
32. Лихоманов, А.В. Как обеспечить безопасность библиотеки:
Рук. для работников б-к/ А.В. Лихоманов; Под общ. ред. Л,И. Душкиной;
М-во культуры Рос. Федерации, Центр Музейн. Фонда Рос. Федерации,
Рос. Нац. б-ка. - М.: Центр безопасности культ, ценностей, 2002.
33. Лохвицкая С.Л. Формирование библиотечных фондов. М.: Юнити, 2004.
34. Национальная библиотека в современном социокультурном процессе: Тезисы и сообщения /РГБ. Вып.1. М.: Пашков дом, 2002.
35. Пилко И. С. Информационные и библиотечные технологии.- М.: Профессия, 2006.
36. Приказ Министерства Культуры РФ № 540 от 13.09.2000
37. Проект Национальной программы сохранения библиотечных фондов/под общ. Редакцией Кузьмина Е.И. от 26 июля 2000г.
38. Спаси и сохрани книгу. М.: Либерия, 2006.
39. Справочник библиотекаря: 2-е изд., перераб. и доп.-СПб.:Профессия,2001.
40. Столяров В.Н. Библиотека в экстремальной ситуации. М.: Профессия, 2004.
41. Столяров Ю.Н. Библиотечный фонд. М.: Книжная палата, 1991.
42. Столяров Ю.Н. Документный ресурс: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Либерея, 2001.
43. Столяров Ю.Н. Как сохранить библиотечный фонд. М.: МГУКИ, 2001.
44. Столяров Ю.Н. Как сохранить библиотечный фонд: Секреты старого книгохранителя: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.,дораб. и доп.- М.: ИПО Профиздат, 2002.
45. Терешин В.И. Библиотечный фонд: Учеб. пособие. - М.:МГИК,1997
46. Технические спецификации системы охраны компании ЗМ.
47. Шапошников А.Е. Воровство в библиотеках как этическая проблема//Мир библиотек сегодня: Научно-информационный сборник. М., 2004. - №3.
48. Эйдемиллер И.В. Стратегия формирования фондов публичных библиотек. М.: Владос, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Практические занятия в среднем профессиональном учебном заведении Дипломная 2008 68 4000
Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов. Дипломная 2008 57 4000
Современное средство сохранности библиотечного фонда Дипломная 2008 67 4000
Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий Дипломная 2008 64 4000
стимулирование развития основ социально важных качеств младших школьников во внеурочное время (Социальная педагогика) Дипломная 2008 76 4000
Элементы игры в изобразительной деятельности с детьми в подростковом клубе. Дипломная 2008 79 4000
Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4 Дипломная 2008 125 4000
Обучение ребенка 5-го года жизни способам изображения животных на индивидуальных занятиях. Дипломная 2008 84 3000
Преемственность в обучении решению задач на движение в начальной и основной школе. Дипломная 2008 85 3000
Наглядность как средство повышения качества знаний учащихся по биологии Дипломная 2008 65 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.