Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности

Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности Психология. Курсовая

  • Тема: Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Российский Государственный Социальный Университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.3. Проблема профессионального роста и повышения квалификации в контексте изучения проблемы профессиональной пригодности
Не каждый человек пригоден для социальной работы: основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности переходит здесь из разряда философического понятия в категорию базисного психологического убеждения, как основы всей ценностной ориентации индивида. Многие из тех, кто собирается стать специалистом в этой области, могут обнаружить серьезные «расхождения во взглядах» между своими установками и системой ценностей социальной работы, как профессии. В этом случае им придется посвятить себя какой-либо другой деятельности.
Те же, кто начинает овладевать этой профессией, очень скоро осознают огромное воздействие на нее таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека. Определение личностных качеств социального работника предполагает опору на теоретическое обоснование процесса профессионального самоопределения. (19, с.4)
При подготовке в первую очередь речь идет о воспитании профессионалов, способных выдерживать большие психологические нагрузки, неизбежно возникающие при контакте с социально незащищенными слоями населения. Люди оказавшиеся на грани ищеты и отчаяния, индуцируют своё состояние на окружающих и, в первую очередь на тех из них, от кого они надеются получить помощь. В связи с этим, при подготовке социальных работников, помимо формирования навыков профессионального общения с людьми, необходимо обучение системе психологической защиты, позволяющей избежать нервного истощения и срывов.
Одна из таких программ была разработана Елисеевой М.В. врачом-психотерапевтом. Так же при подготовке учебно-методических материалов участвуют и студенты, так многие плакаты и другие материалы сделаны с помощью студентов. Помимо традиционных форм обучения, практикуются и другие более эффективные виды: конференции, собеседования, деловые игры, практические занятия и т.д. Многие студенты сверх официально отведенных 6 недель на практику в конце учебного года, систематически работают совместно с социальными службами. Используется широкая сеть проверки текущей успеваемости: рубежный контроль, подготовка рефератов, программ и инструментария социологических, педагогических и социально-психологических исследований в области социальной работы, проверки знаний прочитанной литературы и т. д. (28, с.320)
Таким образом, в результате написания теоретической главы нашей работы мы пришли к выводу о том, что для определенных видов профессиональной деятельности большинство личностных качеств является специфическими. Среди профессионально важных качеств социальных работников в отечественной литературе выделяются следующие: эмпатия, эрудиция, общительность, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, рефлексия.













Глава 2. Изучение профессиональной направленности личности социального работника как проблемы его профессиональной пригодности
2.1. Исследование профессиональной направленности личности социального работника
Методы и ход исследования
Исследование профессиональной направленности личности социального работника осуществлялось нами на базе Центра социального обслуживания населения района Текстильщики ЮВАО г.Москвы. В исследовании приняли участие 10 человек.
Для исследования личностных качеств социальных работников мы использовали следующие методики.
Тест Кеттелла. Многофакторный опросник личности опубликован Р. Б. Кеттелом в 1949г. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. С его помощью можно выяснить интеллектуальные, эмоционально-волевые особенности, коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия. Вопросы носят проективный характер, отражают обычные жизненные ситуации.
В настоящем исследовании использовалась одна из модификаций этого теста - "17 ЛФ", которая представляет автоматизированный русскоязычный вариант теста "16PF" Кеттелла, дополненный служебной шкалой "социальной желательности" (SD). В его основе модифицированный за счет психометрической адаптации перечень из 187 вопросов форм "А" и "В" [42]. В данном случае применялась форма "А" предназначенная, для людей от 16 лет и старше. На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей рядом авторов выделяются следующие блоки факторов:
1) интеллектуальные особенности (факторы B, M, Q1);
2) эмоционально-волевые особенности (факторы C, G, I, O, Q3, Q4);
3) коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия (факторы A, H, F, E, Q2, N, L).
На основе 16-ти основных факторов вычислялись 4 вторичных фактора: гибкость-ригидность (QI), самодостаточность - социабельность (QII), рациональность - эмоциональность (QIII), напряженность-расслабленность (QIV). Подъем профиля выше 7 стэнов интерпретировался как выраженность положительного полюса фактора, показатель менее 4 стэнов интерпретировался как выраженность отрицательного полюса данного фактора. Определение "концов" оси фактора, как положительных, так и отрицательных, условно и не имеет ни этического, ни психологического смысла. Как отмечают В. М. Мельников и Л. Т. Ямпольский, "положительный или отрицательный смысл они могут приобрести только в отношении конкретной деятельности".
Полученные результаты оценивались нами применительно к особенностям профессиональной деятельности социальных работников, поскольку в основе профессионально значимых качеств данной профессии лежат характерологические особенности.
Тест смысложизненных риентаций (СЖО). Является адаптированной версией теста "Смысл в жизни" Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Адаптация теста осмысленности жизни на русском языке была впервые выполнена К. Муздыбаевым. Другая русскоязычная версия теста осмысленности жизни была разработана и адаптирована А. Д. Леонтьевым в 1986 - 1988 годах. Версия К. Муздыбаева была взята за основу и видоизменена. В соответствии с оригиналом тест представляет собой набор из 20 пунктов, каждый из которых представляет собой утверждение с раздваивающемся окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюса оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения. Испытуемым предлагается выбрать наиболее подходящую из семи градаций и подчеркнуть или обвести соответствующую цифру.
Тест смысложизненных ориентаций включает, на ряду с общим показателем осмысленности жизни, пять субшкал, отражает три конкретных смысложизненных ориентаций и два аспекта локуса контроля:
Субшкала 1. Цели в жизни.
Субшкала 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная лабильность.
Субшкала 3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией.
Субшкала 4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни).
Субшкала 5. Локус контроля - жизнь или управляемость жизни.
Тест ценностей. Для исследования системы ценностных ориентаций социальных работников в структуре профессионально значимых личностных качеств нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), адаптированная А. Гоштаутасом, А. А. Семеновым и В. А. Ядовым. В нашем исследовании использовалась форма "Е", модифицированная Д. А. Леонтьевым. Методика основана на приеме прямого ранжирования двух списков по 18 ценностей в каждом: терминальных (ценностей-целей) и инструментальных (ценностей-средств), отпечатанных на листах бумаги в алфавитном порядке. Испытуемым предлагалось поставить против каждого обозначения соответствующее ранговое число от 1 до 18.
Терминальные ценности - это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу. То, к чему он стремится сейчас и в будущем.

Результаты исследования и их обсуждение.
Основной задачей нашего эксперимента являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности социальных рботников и направленностью на профессиональную деятельность.
Результаты полученные при изучении характерологических особенностей социальных работников позволили построить усредненные профиль по тесту Кеттелла (см. рис. 1).

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Теоретические вопросы профессиональной пригодности и профессионального становления социального работника________________7
1.1. Категориальный аппарат___________________________________7
1.2. Роль профессиональной важных качества в определении профессиональной пригодности_____________________________________11
1.3. Проблема профессионального роста и повышения квалификации в контексте изучения проблемы профессиональной пригодности___________14
Глава 2. Изучение профессиональной направленности личности социального работника как проблемы его профессиональной пригодности_17
2.1. Исследование профессиональной направленности личности социального работника____________________________________________17
2.2. Рекомендации по повышению профессионализма и профессиональной пригодности социального работника________________26
Заключение_________________________________________________32
Библиографический список____________________________________33
Приложение________________________________________________37






ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных проблем современной психологии труда является проблема психологической оценки профессиональной пригодности субъекта труда изучение и обеспечение трудовой деятельности человека с учётом критериев соответствия между собой характеристик субъекта и объекта труда, их пригодности для выполнения трудовых задач.
Профессиональная пригодность для конкретной деятельности базируется на определенных психологических, психофизиологических, антропологических, медицинских и др. критериях. Для определения уровня профпригодности используется разнообразный арсенал диагностических средств: психологические тесты достижений, тестирование профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики изучения мотивации, ценностных ориентаций и др.(10, с.23)
Проблема профессиональной пригодности решается в ходе профессионального становления личности. Именно поэтому в данной курсовой работе эти два понятия рассмотрены во взаимосвязи.
Профессиональное становление личности многоаспектное, многоплановое и чрезвычайно сложное явление. Оно понимается как индивидуальный, личностный процесс, ведущим элементом которого служит личностный выбор, являющийся противоречием между потребностью быть полезным обществу и потребностью в самореализации. Профессиональное становление человека может быть успешно осуществлено лишь при наличии научно-обоснованного психологического портрета личности, базирующегося на подходящей (с точки зрения решаемой задачи) целостной модели личности. (7, с.5)
Практическое исследование проблемы профессиональной пригодности и профессионального становления личности проведено на примере студентов вуза специальности «социальная работа».
В настоящее время выпускники специальности «социальная работа» испытывают в большей мере трудности психологического плана, возникающие из-за того, что рассогласовывается модель профессиональной деятельности, сформированная в их сознании за годы вузовского обучения, с той реальной обстановкой, в которой им приходится начинать профессиональную деятельность социального работника. Причины такого положения кроются в том, что в профессиональной подготовке студентов в основном преобладает информативная сторона обучения. Личность же будущего социального работника, развитие ее профессионально-нравственного и духовно-интеллектуального потенциала, нередко, выпадает из поля зрения вузовского процесса. (40, с.27)
Одной из основных проблем в подготовке социальных работников является на данный момент проблема профессионального становления личности социального работника, соответствие профессиональной направленности личности социального работника требованиям, предъявляемым к профессии.
Методологическая основа:
-психология достижения профессионализма и развития личности,
-личностно-деятельностный и системный подход к анализу профессинального становления специалиста как целостного процесса,
-ведущие идеи отечественных специалистов по теории и практике проблем профессионального становления и профессиональной пригодности, в т.ч. применительно к профессии «социальная работа».
Теоретическая база:
- положения психологии и вузовской педагогики, раскрывающие закономерности и принципы профессионального становления личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубенштейн),
- анализ системно-структурных особенностей профессиональной готовности к деятельности (А.А. Деркач, М.И. Дьяченко, В.А. Сластенин),
- структура психологии профессиональной пригодности (В.Г.Гуревич, Е.С. Романова),
- системный, комплексный подход к изучению личности в профессиональной деятельности, разработанный в психологии и акмеологии (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузбмина, А.А. Деркач и др.),
- концепция личностно-деятельностного подхода к подготовке и повышению квалификации социальных работников и педагогов,
- теории профессионального становления (Л.И. Божович, И.С. Кон Е.А. Климов, С.П. Крякже и др.),
- теория создания профессионального портрета специалиста в области социальной сферы (Ф.Н. Гоноболин, Э.А. Гришин, Т.Г. Кисилева, В.А. Сластенин, Холостова, Т.Д. Шевеленкова, А.И. Щербаков и др.),
- личностно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Б.Г. Ананьев).
Объект исследования профессиональная направленность личности социального работника.
Предмет исследования профессиональная пригодность к профессии «социальная работа».
Цель работы - Изучить проблемы профессиональной пригодности и профессионального становления личности социального работника.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные понятия.
2. Изучить роль профессионально-важных качеств в диагностики профессиональной пригодности.
3. Выделить личностные предпосылки по профессиональному становлению личности социального работника.
4. Исследовать профессиональную пригодность и профессиональную направленность личности социального работника как проблему его профессионального становления.
5. Разработать и апробировать рекомендации по профессиональному становлению личности социального работника.
Гипотеза нашей работы: мы предполагаем, что профессиональная направленность на профессию социального работника имеет сложный многоуровневый характер и определяется осмысленностью выбора и определенными профессионально-важными качествами (ПВК) личности.
Теоретическое значение и новизна исследования обусловлена тем, что в современной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, которыми должны обладать будущий или уже работающий социальный работник, но не исследованы те качества, которые обеспечивают предрасположенность к данной профессии.
Практическая значимость состоит в том, что результаты опытно-экспериментальной работы могут использоваться в процессе вузовской подготовки социальных работников, а также при решении вопросов повышения квалификации социальных работников.
Методы исследования: теоретические - анализ и синтез, аналогия, классифицирование; эмпирические - беседа, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование, формирующий эксперимент (опытно-экспериментальная работа).
Положения на защиту:
1. Профессиональная направленность личности социального работника является важным аспектом его профессионального становления.
2. Профессиональную направленность личности социального работника и требования к его профессиональной пригодности формируют определенные ПВК.
3. Рекомендации по профессиональному становлению личности социального работника.



ГЛАВА 1. Теоретические вопросы профессиональной пригодности и профессионального становления социального работника
1.1. Категориальный аппарат
Профессиональная пригодность это совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. В понятие профпригодности также входит удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов.
Профессиональная пригодность не врожденное качество человека. Она формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность. Складывается социально-профессиональный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, особенностями общения и т. п. Нередко профессия накладывает свой отпечаток даже на внешний облик человека.
Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности, зависит от природных данных человека, уровня его мотивации и полученной подготовки (знаний, умений, навыков). В разных профессиях и при разных условиях каждый из этих факторов имеет различный удельный вес в общей картине профпригодности человека. Это означает, что формирование профпригодности всегда индивидуальный процесс. Далеко не каждый человек может в приемлемые сроки овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня его профессиональной подготовки и мотивации. Профессиональная пригодность к этим профессиям может сформироваться лишь при определенных природных данных. (15, с.50)
Профессиональная пригодность комплекс качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области. Данные качества могут быть прижизненно сформированы в достаточно широком диапазоне. Но время, необходимое для формирования профессиональной пригодности к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки. Для выявления индивидуальной профессиональной пригодности на основе использования психологических, психофизиологических, медицинских, антропологических критериев применяют различные методические средства: тесты достижений, тесты уровня профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики мотивации.
С позиций психологии профессионализма, находящейся на пересечении психологии труда и акмеологии можно выделить некоторые этапы «эволюции» критериев (признаков) понимания, объяснения и оценки профессиональной пригодности человека. Раскроем основные тенденции локализации во времени и в пространстве различных оценок человека как субъекта труда:
1. В начале XX столетия это были «способности» («навыки», умения») инвариантные качества, актуализированные, присущие исключительно субъекту;
2. С середины столетия это уже комплекс взаимосвязанных, но различных по своей природе особенностей субъекта «профессионально важные качества» ПВК (способности, знания, навыки,
мотивация и др.);
3. С 1980-х годов в научный обиход вводится понятие «компетентность» как совокупность прямых и косвенных профессиональных и жизненно важных характеристик субъекта как профессионала в широком смысле слова, а также; проводятся исследования компетентности как научной категории применительно к образованию (90-е годы XX в.), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения и выделения разных видов компетентности.
4. С 70-х годов XX столетия по настоящее время вводится понятие «компетенция», первоначально получившее свое обоснование, развитие и практическое использование в рамках кадрового менеджмента (D. McClelland, и S. и L. Spencer), а позднее, заимствовалось образовательными институтами (компетентностный подход в образовании или так называемое «ориентированное на компетенции образование»). Хотелось бы отметить, что, несмотря на большую эвристичность понятия «компетенция», истоки его понимания в рамках этих двух подходов совершенно различны. Вместе с тем, понятие «компетенция» на сегодняшний день употребляется в совершенно разных смысловых контекстах, зачастую противоположных. Причем нередко это делает один и тот же автор.

Литература

1. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России - 1993 - 3 - с.165-170.
2. Антология социальной работы. В 5-ти томах / Отв. за выпуск В.Н.Букреев. М.: Сварог НВФСПТ. Т.1 История социальной помощи в России / Сост. М.В. Фирсов, 1994.
3. Балабанов В.Л. Педагогические аспекты подготовки социальных работников (материалы к статье) // Социальная работа М.:1992 - В.2- с.5-8.
4. Беличева Е.А. Сравнительный анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в Великобритании и в России.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-1998.-№3.- с. 3-7.
5. Балабанов В.Л. Педагогические аспекты подготовки социальных работников // Социальная работа М., 1992 - Вып.2; Социальная работа и проблема подготовки кадров. - с.5-8.
6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. SVR - Аргус, 1994 - 208с.
7. Булынин А.М. Профессиональное становление личности: ценностный подход. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. педаг. ин-та, 1996 - 99с.
8. Васильев Н.Ю. Психологический портрет социального работника // Социальная работа М., 1992 - В.5 - с.55-63.
9. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в системе подготовки социальных работников // Социальная работа М., 1992 - с.101-112.
10. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970 - 273с.
11. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников / Авт. кол. Келасьев В.Н., Яковлева И.В., Полуэктова Н.М. и др. М., 1994 - 128с.
12. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника / Московский гос. соц. университет М.: Союз, 1994.
13. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология: Учеб. пособие / Под. ред. А.А.Крылова - Л.: Изд-во С.-Пб. университета, 1979 - 224с.
14. Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление) - М.: Просвещение, 1981 - 208с.
15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения Ростов-н/Д.: Изд-во Феникс , 1996 - 512с.
16. Ковальчук М.А. Проблема гуманизации обучения в контексте подготовки социальных работников // Социальная работа М., 1992 - В.5 - с.81-88.
17. Коханович Л.И., Рябов Л.П. Гуманизм - нравственная основа формирования личности студента - М.: НИИВО, 1993 - 28с.
18. Курдюмов Г.М. О формировании личностных качеств будущего специалиста // Высшее образование в России - 1994 - 2 - с.103-105.
19. Кулева Е.Б. Саморегуляция в профессиональной подготовке социальных работников.// Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. 1996 № 1 с. 3 6
20. Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. Изд-во Академии педагогич. наук РСФСР, М., 1952 - 384с.
21. Левченкова Т.В., Чепин В.Д. Содержание подготовки специалистов по социальной физкультурно оздоровительной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы.-1995- № 4 с. 3 9.
22. Маневич В.М., Ильина Л.О. Профессиональное самоопределение на социальную работу: Пособие. - С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та эконом. и финансов, 1993 - 39с.
23. Мачульская Е. История социальной помощи в России. // Соц. защита (Социология) 1999. - № 2 с.14 17.
24. Никитин В. Высшее профессиональное [о подготовке соц. работников в России] // Социальная защита (Социология) 1999 - № 3 с. 7 9.
25. Обучение социальной работе: Преемственность и инновации / Под ред. Ш.Рамон и Р.Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б.Шапиро - М.: Аспект Пресс, 1996 - 157с.
26. Обучение практике соц. работы. Международный опыт и перспективы. / Пер. с англ. Под. ред. Ю.Б.Шапиро; под ред. М. Доэла, С.Шардлоу.: М. Аспект Пресс, 1997.
27. Обучение соц. работе. Преемственность и инновации / Под ред. Ш.Рамон и Р.Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б.Шапиро М. Аспект Пресс, 1996.
28. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: ИНФРА М., 1998.
29. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 1987.
30. Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв. ред. Глаточкин А.Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986.
31. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. С.- Пб., 1991.
32. Словарь справочник по соц. работе / Под ред. Е.И.Холостовой М.: Юрист, 1997.
33. Справочное пособие по социальной работе / Л.С.Аникеева, П.В.Бобкова; под ред. А.М. Панова, Е.И.Холостовой М.: Юрист, 1997.
34. Социальная работа / Под общей ред. проф. В.И.Курбатова. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов-н/Д: Феникс, 1999.
35. Социальная работа как профессия: Аналитический обзор [// Соц. исслед. 1993. - № 10 с. 90 100.
36. Сухоруков А.В.Социальная работа в России [История социальной работы] // Соц.защита. 1995. - № 5,6; 1996 - № 1.
37. Социальная политика и законодательство в соц. работе / Составитель М.Ф.Фирсов 1995.
38. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г.Зайнышева. М.: Наука, 1994.
39. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой М.: Юрист 1998.
40. Топчий Л.В. Проблемы подготовки кадров в Российской Федерации // Социальная работа М., 1992 - В.2 - с.26-44.
41. Топчий Л.В. Проблемы подготовки социальных работников в высшей школе // Социально-политический журнал - 1992 - №11.
42. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника М.: Союз, 1993 - 35с.
43. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., 1981.
44. Шишкина Л.И. Социльно-правовые вопросы профориентации молодежи / Л.И. Шишкина. Л., 1976.
45. Этика соц. работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
46. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе // Вопросы психологии - 1995 - №4 - с.50-56.
47. Ярославская Смирнова Е. Профессиональная этика соц. работника: Учебник М., Ключ С, 1998.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания психологии Курсовая 2008 63 1500
Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности дошкольника Курсовая 2008 40 1500
Основные социально-психологические идеи гештальт - психологии. Курсовая 2008 20 1500
Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности Курсовая 2008 41 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
использование инновыционных образовательных технологий в процессе преподавания психологии Курсовая 2008 63 1500
Формирование управленческой команды как способ повышения эффективности деятельности организации Курсовая 2008 42 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.