Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Памятники Французской Готики ( с приложениями)

Памятники Французской Готики ( с приложениями) Искусство и культура. Курсовая

  • Тема: Памятники Французской Готики ( с приложениями)
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

3.3. Поздняя готика. Собор в Нанте

В начале XV века развитие французской архитектуры значительно затормозилось по сравнению с предыдущими периодами. Причина крылась в обстановке в стране - Столетняя война была в самом разгаре, значительная часть территории Франции находилась в руках англичан.
Лишь в 30-е годы возобновилось возведение масштабных строений. Экономика стала оживляться, политические структуры - восстанавливаться, и приблизительно к 1450 году в некоторых регионах Франции градостроительство снова обретало былую активность. Этот расцвет поздней готики продолжался даже после того, как в первой трети XVI века многие заказчики и архитекторы начали заимствовать формы итальянского Возрождения.
Гигантский собор в Нанте был полностью перепланирован в эпоху поздней готики, однако реконструировать его в этот период удалось лишь наполовину. В 15 веке Нант все отчетливее принимал на себя функции столицы Бретани, и возникла необходимость воздвигнуть здесь большой храм, который соответствовал бы статусу этого города. В 1434 году герцог и епископ вместе заложили первый камень в основание нового собора.
Строительные работы начались с двухбашенного западного фасада, который, как и центральный неф (за исключением сводов), был завершен в 1498 году. Однако затем работы надолго приостановились. Только в 17 столетии центральный неф был перекрыт готическими сводами; тогда же возвезли южный рукав трансепта. И лишь в период с 1835 по 1891 год, в эпоху расцвета неоготики, здесь наконец возвели хор с деамбулаторием и венцом из пяти капелл, созданным по новому проекту. Тот факт, что эти части здания выдержаны в позднеготическом стиле, нельзя считать само собой разумеющимся: напротив, теоретики неоготического направления признавали только формы начала 13 века. Поэтому нам просто повезло, что в нантском хоре использован тот же репертуар форм, что и в центральном нефе, - репертуар, который сторонники неоготики считали упадническим. Благодаря этому счастливому стечению обстоятельств во Франции сохранилась хотя бы одна позднеготическая епископская церковь, по своим монументальным пропорциям сопоставимая с соборами 13 столетия.

Содержание

Введение 3
1. Готика. Общая характеристика. 4
2. Развитие готики в архитектуре Франции 7
3. Выдающиеся памятники французской готики 8
3.1. Ранняя готика. Собор Парижской Богоматери 8
3.2. Высокая готика. Реймсский собор 10
3.3. Поздняя готика. Собор в Нанте 12
Заключение 14
Литература 15
Приложение А 16


Введение

Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах и в XVI веке.
Изучение памятников готики (в первую очередь французской) не утратило актуальности и сегодня. Готический стиль, один из самых противоречивых и оригинальных, до сих пор вызывает неослабевающий интерес со стороны искусствоведов, культурологов, художников и историков.
Даже человека, далекого от изучения истории искусств, готические соборы поражают грандиозностью масштабов и устремленностью ввысь, к небу, туда, где средневековому человеку виделся престол Божий. Можно представить себе, какое воздействие оказывали эти сооружения на людей, привыкших к мрачной тяжеловесности романских церквей. В мощи романских строений воплотилась идея Церкви воинствующей, ограждающей людей от разгула греха. Новые соборы несли верующим видение иного мира. В этих творениях уже не было суровой неприступности, даже издали было понятно, что сооружения призваны славить небеса.
Цель данной работы изучение памятников французской готики. Для достижения цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, дать общую характеристику готике как стилю западноевропейского искусства. Во-вторых, отметить особенности развития готики в архитектуре Франции. В-третьих, рассмотреть несколько наиболее выдающихся памятников готической архитектуры во Франции.
В соответствии с задачами построена структура работы.

Литература

Литература

1. Всеобщая история искусств. Искусство Средних веков. Т.2, кн.1. /Под ред.Б.В.Веймарна, Ю.Д.Колпинского. М.: Искусство, 1960
2. Гомбрих Э. История искусства. М.: АСТ, 1995
3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учебник. М.: Высшая школа, 2001
4. Культурология: Учебное пособие для вузов. /Под ред. А.А.Радугина. М.: Центр, 1997
5. Поздняя готика во Франции после Столетней войны [Электронный ресурс]: Готика во Франции. Режим доступа: http://francegothic.boom.ru/goth0404.htm
6. Реймсский собор [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кругосвет. Режим доступа:
http://www.krugosvet.ru/articles/71/1007184/1007184a1.htm
7. Реймсский собор (Notre-Dame de Reims) [Электронный ресурс]: Gothic Temple. Режим доступа: http://gothictemple.at.ua/publ/1-1-0-82
8. Страницы истории культуры: Учебное пособие. / Под ред. В.А. Надеждиной, У.С. Ахметзянова Уфа: Изд-во УГНТУ, 1998
9. Тяжелов В.Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М.: Искусство, 1981

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мастер и Маргарита Курсовая 2010 24 1500
Театры Древней Греции Курсовая 2008 24 1500
Норащивание и дизайн ногтей как вид прикладного искусства Курсовая 2008 35 1500
Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима. Курсовая 2008 19 1500
Венецианская живопись в 15-16 веках Курсовая 2008 22 1500
Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации Курсовая 2008 28 1500
"Образ женственности в костюме Модерна" Курсовая 2008 34 1500
Моцарт в европейском и культурном мире Курсовая 2008 42 1500
Образ Давида Донателло, Микеланджело и Бернини. Сравнительная характеристика Курсовая 2008 25 1500
"Давид" Донателло,Микельанджело и Бернини.Сравнительная характеристика. Курсовая 2008 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.