Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Риторика - Проблема рационального и эмоционального в публичной речи

Проблема рационального и эмоционального в публичной речи Риторика. Реферат

  • Тема: Проблема рационального и эмоционального в публичной речи
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Риторика
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

К фактическим средствам отнесем пример, статистику, иллюстрацию, наглядное пособие. Все эти средства в той или иной степени выражают "короля доказательства" факт.
Пример наиболее доходчивый прием публичной речи. Примером может быть экземплярное суждение. Если оратор говорит: "В качестве примера могу сослаться на следующий случай...", это и есть экземплярное суждение. Его суть в том, что в нем предоставляется подтверждение предыдущих не экземплярных суждений.
Такой пример должен быть конкретным, показательным, иллюстративным, кратким. Подобные краткие примеры незаменимы в условиях ограниченного времени и необходимости пояснения материала.
Пример-факт, в отличие от экземплярного суждения отсылает слушателя не к событию, не к опыту, а к конкретному факту. Если первое пояснение, то второе элемент доказательства.
Пример-предложение вывод из примера-факта. Если оратор произносит: "Таким образом, факты говорят следующее:...", то он формулирует пример-предложение. В примерах этого рода классифицируются типичные случаи, подмечаются специфические и общие черты, делаются выводы и предположения.
Шуточные примеры также используются в публичной речи и часто могут оттенить достаточно серьезные вещи.
Наглядные пособия тоже фактический аргумент в публичной речи.
В число наглядных пособий входят чертежи (в том числе и на доске), карты, плакаты, иллюстрации, модели, образцы. Всякое наглядное пособие не только подтверждает мысль, но и просто привлекае внимание, вызывает интерес.
Слушатели приходят послушать речь с собственными установками. Учет этих установок и управление ими достигается с помощью психологических средств.
В числе их выделяют:
Развлечение. Всякая деятельность содержит в себе элемент игры, соревнования, развлечения и получение от этого удовольствия. Людям свойственно стремление к этому, следовательно, речь должна содержать некоторые развлекательные элементы.
Здесь могут использоваться шутливые примеры, юмор, имеющий целью вызвать расположение к оратору со стороны аудитории. Чаще всего юмор в речах находит свое выражение в остротах и анекдотах, эпиграммах и крылатых фразах.
При общей оправданности развлекательных элементов речи необходимо, чтобы они отвечали следующим требованиям:
а) уместно вписывались в речь и были естественными;
б) поясняли в развлекательной форме излагаемый материал;
в) создавали эффект разрядки после накопления психологической усталости восприятия .
Апелляция к чувствам слушателей. Публика не любит и не приемлет открытой лести и открытого заигрывания. Ей больше по душе здравый смысл, практический подход, реалистичность, трезвость. Поэтому любое прямое обращение к чувству долга, патриотизма, самосохранения, совести и здравого смысла отклика обычно не находит.
При исследовании психологических доводов нужно придерживаться следующих правил:
1. Психологическая мотивировка должна соответствовать аудитории и обстановке, быть рассчитана на конкретных слушателей.
2. Следует сочетать психологическую мотивацию с другими элементами речи историческими аналогиями и фактами, экономическим расчетом и предположениями.
3. Развивать мотивировку надо при помощи конкретных примеров.
4. Усилить мотивировку можно, повторив ее, но обязательно в измененной форме.
5. Необходимо избегать упрощенных, пошлых, показных по пафосу призывов и деклараций.
Эмоциональная выразительность речи. Успех устного выступления во многом зависит от образного содержания высказывания. Образные представления, возникающие под впечатлением услышанных метафор, пословиц и поговорок, отражают какие-либо всем известные факты жизни и быта, характеризуют человека ("смотрит как баран на новые ворота", т. е, непонимающе и растерянно).
Некоторые словесные образы (фразеологизмы) указывают на нереальные явления ("биться об стену" т. е. приходить в отчаяние из-за неудач или непоправимых ошибок).
Внутреннее содержание внешне выражается словом. Для того чтобы внутреннее содержание сделать внешним, надо облечь его в соответствующую словесную форму.
С риторической аргументацией связаны такие фундаментальные качества речи, как наглядность, ясность. Для достижения этих качеств а через них воздействующей силы высказывания в речи используются изобразительно-выразительные средства.
Изобразительные средства делают речь наглядной, так как воздействуют не только понятийно, но и образно, т. е. дают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию. Изобразительная речь воспринимается быстрее, находит более глубокий эмоциональный отклик, вызывает сопереживание, теснее связана с оценкой на уровне "хорошо плохо" и лучше сохраняется в памяти.
Впечатления, сохраняющиеся в представлении слушатели после настоящей ораторской речи, составляют ряд образов, вызывающих согласие или несогласие с высказываниями, идеями. Люди не столько слушают речь, сколько видят и чувствуют ее. Вследствие этого слова, не вызывающие образов, утомляют их.
Потери информации заметно снижаются, если принимающий значения передаваемых слов может представить их не просто в символах-словах, а в образах. Эксперимент "трансформация информации" убедительно это подтверждает. Чувственно-наглядные образы являются органичной частью содержательной стороны слова.
В риторике существуют приемы "усиления формой", своеобразное повторение. Для слушающего каждая новая высказанная мысль трудна для понимания. Ему надо дать время вдуматься, усвоить ее, надо задержать на ней внимание.
Но речь не может быть с длинными паузами и перерывами, иначе в ней не будет ритма и нужного темпа. Чтобы не быть утомительным и скучным в повторении, повторяемые мысли излагаются в различных оборотах речи, предмет описывается с разных сторон, создается стереообраз.
Возможности образной речи ограничены в официально-деловом и научном стилях. Здесь развитие сюжета осуществляется с помощью эмоционально-экспрессивной лексики и логических взаимосвязей соответственно.
Наблюдения показывают, что в последнее время происходит процесс постоянного сокращения предложений и концентрации информации в меньшем количестве слов. Эта попытка сэкономить время за счет слов ведет к большой потере эмоционального воздействия на слушателей.
Важно довести информацию до слушающего и сделать ее доступной для понимания. Для этого не надо торопиться говорить. Выдвинув тезис, следует его доказать и описать с разных точек зрения. Важно позаботиться о формировании образа, сопровождающего текст, выстраивать речь в логические схемы, способствующие запоминанию, а в последующем воспроизводить его, припоминая картины.
Лексика русского языка, как и ноты музыкантам, дают одинаковые возможности людям слагать фразы и предложения. На самом же деле у всех тексты получаются разные. Одни ораторы явно тяготеют к образному изложению материала, другие обращают внимание главным образом на правильность и точность передачи содержания, третьи пользуются и тем и другим, оказывая лишь некоторое предпочтение одному из этих приемов.
Один способ другому противопоставляется тем, что фигуры речи как бы затушевывают истину и смысл. Мастерство оратора заключается в том, чтобы выдержать чувство меры в использовании выразительных средств и не растворить в "красивых" словах содержание.
Вся речемыслительная деятельность, как правило, направлена на точную передачу содержания и смысла трансформируемого текста. Воспроизведение лексического запаса направлено на логическое конструирование передаваемой информации. Формирование образа с помощью слов для большинства ораторов остается недосягаемым. Разрыв единства формы и содержания приводит к непониманию слушающими говорящего.
Работа по составлению звукового узора устного предложения опытными ораторами выполняется при заблаговременной подготовке к выступлению. Слово, зримо передающее образ, заносится в конспект, во время репетиции фиксируется в оперативной памяти. При порождении высказывания лексический оборот передает содержание через форму, вызывая необходимые представления у слушающих.
Соответствие формы содержанию речи может быть выражено через сочетание рационального и эмоционального. Рациональная часть высказывания выражается в логико-композиционной структуре текста, а эмоциональная часть в эстетических компонентах речевых средств. Причем эстетический, эмоциональный аспект речи воспринимается сразу, создавая первые впечатления о ней .
Впоследствии они могут либо укрепиться под воздействием рациональных средств, либо ослабнуть, или вовсе нейтрализоваться. Поэтому теория риторики требует разумного сочетания рационального и эмоционального в речи.
Выразительность внушающее качество стиля речи, эстетическое упорядочение высказывания, средств привлечения внимания, с ее помощью создается атмосфера, настроение высказывания.

Содержание

Содержание

Введение
1. Проблема рационального и эмоционального в публичной речи
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Одну и ту же мысль можно выразить как устно, так и письменно. Однако устная речь имеет явные преимущества перед письменной.
1. Устная речь имеет богатый арсенал дополнительных коммуникативных средств мимика, жесты, позы, интонация. Как отмечал английский писатель Б. Шоу, есть 50 способов сказать да и нет и только один способ их написать.
2. В устной речи гораздо легче передать эмоцию, эмоциональное состояние говорящего.
3. В условиях устной публичной речи дополнительно воздействуют сама личность оратора, его внешность, манера общения, эмоциональность, убежденность.
4. В устной речи допускается многочисленное дублирование, повторы мысли, что усиливает ее воздействующую силу, облегчает понимание.
5. В процессе публичного выступления говорящий, как правило, имеет обратную связь со слушателями, он следит за тем, как его слушают, понимают или нет, может учесть реакцию аудитории и изменить свою речь так, чтобы его лучше поняли.
6. Публичное устное выступление часто легче понять слушателям ведь можно задать выступающему вопрос, и он прояснит непонятное место; можно вести диалог с оратором.
7. Устное выступление оперативнее письменного, оно может быть быстрее подготовлено, а его реализация чаще всего занимает меньше времени.
Публичная речь - это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой. Речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования с некоторыми поправками в отношении голоса, манер, темы и используемых средств.


1. Проблема рационального и эмоционального в публичной речи

В числе средств публичной речи необходимо выделять собственно логические (рациональные) средства, методы доказательства и аргументации, фактические средства, тактическе методы, психологические приемы, структурно-композиционные и организационно-методические средства, специальные приемы и способы невербального воздействия.
Логические средства представляют собой совокупность правил, позволяющих корректно и непротиворечиво обосновывать спорные положения или предмет речи. Логических средств много, выделим среди них следующие:
Суждение форма мышления, выраженная в языке, представляющая собою утверждение или отрицание чего-либо о предмете.
Суждения можно подразделять на простые и сложные.
Простые суждения нельзя разделить без ущерба к выражаемому ими смыслу и содержанию.
Сложные суждения состоят из простых и образуются при помощи союзов или операторов: "и", "или", "если, то", "равнозначно".
Использование суждений в речи должно быть логически корректным.
Определение представляет собою логическую операцию, предназначенную для прояснения значения используемого термина, выражения неизвестного термина через значение уже известного, уточнение этого смысла и значения.
Использование определений как логических средств в речи предполагает умение задавать разные типы определений, подходящие для данного конкретного случая.
Применение определений в. речи связано с прояснением слов, которые слушатели не знают, уточнением их значения, пояснение новых терминов через уже известные.
Классификация разновидность определения. Это логическая операция распределения предметов, терминов или аргументов по классам.
Цель классификации раскрыть объем понятия посредством перечисления всех входящих в него терминов. Понятие, объем которого раскрывается, называется делимым понятием, а с помощью чего это делается членами деления.
Деление (классификация) всегда осуществляется на базе какого-либо признака (основания деления). Так, в классификации "треугольники бывают прямоугольные, тупоугольные и остроугольные", понятие "треугольник" делимое понятие, виды треугольников члены деления, а основанием деления служит угол.
Одно и то же понятие может делиться по разным признакам.
Правила деления включают в себя:
а) соразмерность делимого понятия и членов деления;
б) равнозначность основания деления для всех членов деления.
Различаю вспомогательную и естественную классификации.
Первая создается с целью наиболее быстрого отыскания какого-либо предмета среди многих; например, распределение карточек в каталоге по алфавиту. Зная порядок букв в алфавите, мы легко можем отыскать нужную нам карточку.
Вторая распределение предметов по классам на основании их наиболее существенных признаков.
Кроме чисто логических правил применения определений и классификаций, надо придерживаться и таких правил, которые связаны с контекстом их речевого использования.
К их числу относятся следующие правила:
1. Определения и классификации должны соответствовать теме речи и характеру аудитории.
2. Определения, помимо того что они являются логически корректными, должны быть еще и понятными, иллюстративными, показательными, в достаточной степени экземплярными (дающими нужный пример или образец).
3. Определения должны быть авторитетными, убедительными. ''
4. Определения должны оттенять существенные качества предметов.
5. Использование определений не должно быть чрезмерным, оно должно быть продиктовано соображениями прояснения значений неизвестных слов, а не риторическими целями украшения речи .
Публичная речь предполагает логически корректное использование понятий и терминов. Понятие подразумевает мыслительную операцию, связанную с обобщением, выделением общего признака класса предметов, группирование класса по принципу указания на единичные признаки, общие признаки, существенные и несущественные признаки, родовые и видовые признаки.
Языковой формой понятия служат слова, имена, термины. Образование понятий связано со сравнением, анализом, синтезом, абстрагированием и обобщением. В каждом понятии различаются объем (класс предметов, имеющий выделенный признак) и содержание (признак или совокупность признаков).
Среди понятий принято выделять единичные и общие (указывающие соответственно на предмет или класс предметов), собирательные (множество или класс предметов как целостность, например "библиотека", "созвездие").
Регистрирующие и нерегистрирующие (объем которых составляет конечное множество элементов, подлежащих учету, и понятие с неисчислимым объемом), конкретные и абстрактные понятия (к примеру, понятие "стол" и "равенство"), положительные и отрицательные (указывающие на наличие или отсутствие того или иного признака), безотносительные и соотносительные (характеристики которых не связаны с другими предметами, например "число", и такие, значения которых проясняется только через другое понятие "числитель", "юг", "правая сторона").

Литература

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г.,Деловая риторика: Учебное пообие для ВУЗов. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 512с.
2. Риторика: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. 572с.
3. Стернин И.А. Практическая риторика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «академия», 2003. 272с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема рационального и эмоционального в публичной речи Реферат 2008 14 500
Роль речевой этики в профессиональной деятельности юриста Реферат 2008 17 500
Сущность деловой коммуникативной ситуации Реферат 2008 25 500
Взаимодействие оратора и аудитории. Обратаная связь в публичном выступлении. Реферат 2008 14 500
Искусство задавать вопросы и его роль в эффективном общении. Реферат 2008 25 500
Российский пиар специалиста о направлении развития современной связи с общественностью. Реферат 2008 15 500
Искусство судебного оратора. Реферат 2008 13 500
Слухи, их распространение и борьба с ними. Реферат 2008 12 500
Этика ораторскоко искусства. Реферат 2008 12 500
Искусство судебного оратора или Ломоносов как ректор и его риторика. Реферат 2008 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.