Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Малый бизнес и проблемы его развития в современной России

Малый бизнес и проблемы его развития в современной России Экономика. Курсовая

  • Тема: Малый бизнес и проблемы его развития в современной России
  • Автор: JIenchik
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Современное мировое сообщество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определил необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Развитие России невозможно осуществить без высокоразвитого и эффективного малого и среднего предпринимательского сектора, который вслед за своим развитием повлечёт экономическое и социальное развитие всего общества. Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости от углубляющейся специализации общественного производства и дифференциации товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес менее уязвимым и более устойчивым в период переживаемого кризиса. Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого и среднего бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм хозяйствования, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое и среднее предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности, обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед отечественным малым и средним бизнесом, обозначить направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса. 1. Характеристика малого и среднего бизнеса 1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов. Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным. Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Характеристика малого и среднего бизнеса 4

1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса 4

1.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и малые 6

1.3 Критерии выделения малых и средних предприятий 7

1.4 Правовые основы малого и среднего бизнеса 8

1.5 Особенности и функции малого предприятия 9

1.6 Сфера деятельности малых и средних предприятий 11

2. Развитие малого и среднего бизнеса в России на

современном этапе 14

2.1 Итоги развития и структура малого и среднего бизнеса

в экономике России 14

2.2 Основные проблемы малого и среднего бизнеса 20

3. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса 25

Заключение 26

Список литературы 31

Литература

1. Федеральный закон от 24.07.07г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса»

2. Статистический альбом «Россия в цифрах 2008г.» Москва, 2009г.

3. Статистический бюллетень «Социально-экономическое положение Пензенской области в 2008г.» Пенза, 2007-2009гг.

4. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. М., 1993, C.80

5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998 , C. 742.

6. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 1995, № 12

7. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика, 1996, № 9-10

8. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке М., 1994, C.87

9. Малый бизнес: методика и результаты анализа. Вопросы статистики,8/1999

10. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 1996, стр.320.

11. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики, 1996, № 7.

12. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. Социально-политический журнал, 1996, № 2.

13. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать. Бизнес для всех, 1998 № 6.

14. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе. Вопросы экономики, 1996

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Местное самоуправление Курсовая 2008 40 1500
Банкротство Курсовая 2008 36 1000
Рынок корпоративных ценных бумаг и пути его возрождения Курсовая 2008 35 1000
Культура как объект управления\ Курсовая 2008 38 1500
Теневая экономика. Курсовая 2008 28 1000
Макроэкономическое взаимодействие рынков Курсовая 2008 29 1000
Валютный курс, его виды и формы Курсовая 2008 36 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.