Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Кризис прервого года семейной жизни и пути его преодоления средствами СКД

Кризис прервого года семейной жизни и пути его преодоления средствами СКД Психология. Дипломная

  • Тема: Кризис прервого года семейной жизни и пути его преодоления средствами СКД
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 78
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербургский университет культуры и искусств
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 2.
Кризис первого года семейной жизни и его преодоление средствами СКД
2.1. Понятие о социокультурной деятельности
В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией "социально-культурная деятельность", которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии. В этой связи необходимо более четко представить себе ту реальность, которая должна стать предметом практической деятельности (и прежде всего проектирования) для широкого спектра профессий социально-культурной и социально-педагогической направленности.
Для начала попробуем развести содержание исходных понятий "социум" и "культура", рассмотреть их как относительно автономные друг от друга реальности, закрепив за ними тот смысл, который является для них традиционным и отражает результативные и процессуальные стороны этих явлений [28].
Социум как явление, предмет анализа и объект проектирования можно представить в виде базисных социальных субъектов (социальных групп, организаций, институтов), которые являются универсальными, типичными и устойчивыми общественными образованиями, а также процессов "социальной механики", т.е. социальных взаимодействий, отношений. Исходными характеристиками при анализе социологической проблематики являются статус и социальная роль.
Культура как результат представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности (в широком смысле этого слова включая этнос, нацию, общество) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих принадлежность, консолидацию человеческих сообществ, индивидуальное самоопределение личности. В процессуальном плане культура есть деятельность (личностей, социальных групп, институтов, общества) в различных сферах бытия и сознания, представляющая собой специфически человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей, она есть единство опредмечивания (производства) и распредмечивания (потребления) создания традиций, норм, ценностей, идей и их освоения, хранения, трансляции, превращения их во внутренние качества личности.
Социальное" и "культурное" растворены друг в друге, ибо в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. Именно человек является первичным "атомом" социальных структур, отношений и культурных процессов.
Представляя собой единство, труднопреодолимое даже на уровне теоретического анализа, категории "социум" и "культура" в то же время обозначают в рамках одной системы два полюса с оппозиционными функциями и смыслами [28]:
Социум это отчуждение в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего "национального мира". Культура это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией.
Сущность социума делать человека общественным, обеспечив его набором необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры способствовать формированию духовно целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека.
Социальная деятельность это целеориентированная активность, содержание которой задано ролью. Культурная деятельность это активность смысло и ценностно-ориентированная.
Учитывая условность обозначенных выше оппозиций, их преимущественно теоретико-познавательный характер, попробуем, с одной стороны, найти то общее, что связывает эти понятия-явления, с другой в их сочетании обнаружить несамодостаточность каждой из них, которая и объяснит функционально-смысловую взаимосвязь этих категорий.
Точкой отсчета в данном случае будет культура, а еще точнее ее процессуальный уровень. Именно взгляд на культуру как на процесс создания, хранения, освоения, трансляции ценностей, норм, образов жизни, а также материализованных результатов культурной деятельности, во-первых, делает необходимым использование категории "деятельность"; во-вторых, актуализирует и проясняет категорию "социального", ибо культура как процесс "живет" в деятельности различных социальных субъектов. В отрыве от них культура "застывает" в различных предметных формах, которые лишь фиксируют ценности, традиции, обряды, предания предшествующих исторических эпох, не делая их фактом сегодняшних культурных процессов.
Итак, взаимосвязь социального и культурного, опосредуемая деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, фиксируемую понятием "социально-культурная деятельность".
Схематично это можно представить следующим образом:


Культура СКД СОЦИУМ


Отношение понятий, составляющих категорию "социально-культурная деятельность", носит характер взаимодополняемости, что позволяет отнести ее к разряду таких терминологических конструкций как, например, "либерально-демократическое общество", где первая часть характеризует специфику ценностей, а вторая обозначает форму государственного устройства. В нашем случае "социальное" указывает на субъект деятельности, а "культурное" на качество и сферу его активности.
В качестве субъектов культурной деятельности можно рассматривать личность, социальную группу или общность, регион, общество, человечество в целом. Каждый из этих уровней можно характеризовать преимущественно в контексте социологической или культурологической проблематики [27]:
Социальный аспект Культурологический аспект

1.Личность как носитель социальных ролей, отношений, действий, проблем. 1.Личность как носитель культурных качеств, субъект культурного творчества.

2.Социальная общность (объединение, организация, движение), как социальный институт, субъект социальных отношений.

2.Социальная общность как совокупность индивидов, объединенных общими целями, ценностями, как субъект саморазвития культуры.

3.Регион как институциональная и административно-территориальная целостность.






3.Регион как совокупность социально-культурных сил, групп, движений, как носитель культурного потенциала (включая историко-культурное и этнокультурное своеобразие, ландшафтные особенности, традиции, предания, памятники истории и культуры.
4.Общество как сложная система функционирования и взаимодействия различных социальных институтов.

5.Человечество как совокупность институционально оформленных наций, народов, этносов.
4.Общество (нация) как носитель духовной целостности и историко-культурной самобытности.

5.Человечество как совокупность национальных культур.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Молодая семья как особая социальная категория
1.1. Теоретические подходы к понятиям «брак», «семья»,
«молодая семья» 6
1.2. Социально-психологические проблемы молодой семьи 17
1.3. Особенности кризиса первого года жизни семьи 30
Глава 2. Кризис первого года семейной жизни и его преодоление средствами СКД
2.1. Понятие о социокультурной деятельности 43
2.2. Кризис первого года семейной жизни и его преодоление средствами СКД 51
2.3 Выявление предрасположенности молодых супругов к конфликтности 56
Заключение 75
Список литературы 77














Введение
Актуальность. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качеста личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Демографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания.
Семья, испытывая серьезные трудности в выполнении своих социокультурных функций, тем не менее, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколения.
Семья является одним из важнейших институтов общества, поэтому, основываясь на том, в каком состоянии она находится, насколько эффективно способна выполнять свои основные функции, можно судить об общественном развитии и положении дел на общегосударственном уровне. Государство заинтересовано в создании здоровой и прочной семьи.
С точки зрения общества благополучная семья это та, в которой созданы условия для ее нормальной жизнедеятельности и оптимального выполнения ее функций, прежде всего, конечно, репродуктивной и воспитательной. Таков естественный социальный аспект проблемы семейного благополучия, закономерно вытекающий из того факта, что семья это микроячейка общества, важнейший институт духовного и физического воспроизводства ее членов. Поэтому благополучие каждой семьи есть благополучие общества в целом.
Семья, будучи социальным институтом, безусловно, находится под влиянием общества, и с точки зрения перспектив его развития, его обновления особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Молодые семьи это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Состояние данной категории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразования, что выражается в изменении особенностей формирования молодой семьи, е структуры, состава, типов семейного уклада. Молодые семьи аккумулируют на себе ряд достаточно сложных проблем, являющихся следствием всесторонних перемен последних десятилетий. На основе выборочных обследований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 10 млн. молодых семей, что составляет приблизительно одну пятую часть от общего числа семей . От того, какие стартовые возможности в современной России имеют молодые семьи, какие им предоставлены альтернативы решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через одно-два десятилетия, что доказывает необходимость особой концентрации внимания именно на состоянии данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.
Цель исследования изучение особенностей преодоления кризиса первого года семейной жизни средствами СКД.
Объект исследования - молодые супруги в период кризиса первого года семейной жизни.
Предмет исследования особенности преодоления кризиса средствами СКД.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический обзор исследования семьи в период первого кризиса семейной жизни
2) Изучить особенности социокультурной деятельности и ее средств
3) Выявить особенности преодоления кризиса первого года семейной жизни средствами СКД.








Глава 1.
Молодая семья как особая социальная категория
1.1. Теоретические подходы к понятиям «брак», «семья», «молодая семья»
Прежде чем перейти к обсуждению понятия «молодая семья», необходимо проанализировать имеющиеся теоретические подходы к двум другим родственным понятиям «семья» и «брак».
В обыденном представлении и специальной литературе понятие «семья» нередко отождествляется с понятием «брак». Данные термины имеют общее, однако не являются синонимами. Исходная точка для существования семьи это чаще всего заключение брака. Правда, наличие зарегистрированного брака между мужчиной и женщиной необязательно означает, что они единая семья. Следует рассмотреть несколько наиболее известных определений брака, чтобы разделить эти два понятия.
В Юридическом энциклопедическом словаре дано такое определение брака: то свободный, добровольный, равноправный союз мужчины и женщины основанный на чувствах взаимной любви и уважения, заключающийся для создания семьи и порождения взаимных прав и обязанностей супругов .
А.Г. Харчев так раскрывает данное понятие: это исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности .
Ю.И. Семенов считает, что брак есть определенная социальная организация отношений между полами, он предполагает наличие определенных прав и обязанностей между связанными им сторонами .
Важный сущностный признак брака отражен в определении этого понятия, данном в Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона: брак это постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода; пользуется охраной и покровительством законов лишь при совершении по известным формам влечет за собою известные юридические последствия в области личных и имущественных прав и обязанностей супругов по отношению друг к другу и к детям (право на содержание, наследование и пр.) . Таким образом, брак это важная правовая категория, отражающая характер взаимных прав и обязанностей вступивших в соответствующие правоотношения лиц.
Нелишне также вспомнить, что русское слово "брак" происходит от слова "брать". Это означает, что, вступая в брак, каждая сторона берет на себя некие обязательства в отношении другой. Причем делается это перед значимой инстанцией перед Богом (в церкви), перед законом (в загсе), и перед людьми, в частности, перед "свидетелями", которые до сих пор участвуют в регистрации брачного союза. Это придает браку свойство публичности, делает отношения между супругами значимыми в глазах других людей, социума. Вступление в официальный брак придает мужчине и женщине новый социальный статус. Брак оказывается легитимным признанием отношений между мужчиной и женщиной.
Человек, не состоящий в браке, издревле считался неполноценным членом общества, например, в русской крестьянской общине бессемейные крестьяне (так называемые «бобыли», «малые») не имели права участвовать в решении значимых для общины вопросов .
Таким образом, брак это, прежде всего, официальное признание взаимных обязательств двух взрослых людей. Но не каждый брачный союз можно назвать семьей; самый явный пример так называемый фиктивный брак, который определяется Семейным кодексом как "заключенный без цели создания семьи" .
Итак, брак это исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Существовавшие с давних времен моральные нормы брачных отношений дополняются религиозными и юридическими установлениями, при помощи которых государство и общество защищают брак и карают нарушителей установлений.
Говоря о семье и браке, следует иметь в виду то, что возникли они в разные исторические периоды, а также то, что семья представляет собой более сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей.
Семья является объектом изучения многих наук: социологии, психологии, педагогики, демографии, этики, истории и других, этот факт обуславливает существование достаточно разных определений данного понятия.
По мнению А.Г. Харчева, семью можно определить как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, эмоциональной связью и взаимными моральными обязанностями .
Таким образом, семейные отношения могут складываться как реально существующие союзы вне зависимости от формы их заключения, то есть фактические (незарегистрированные) и зарегистрированные браки. На первый план выступает следующий признак семьи: осознание и принятие обоими супругами факта совместности в моральном, эмоциональном, финансовом и хозяйственно-бытовом планах. В данном случае важное и определяющее значение имеет добровольное признание данного факта и мужчиной и женщиной. По мнению В.П. Шахматова, брак и семья существуют лишь тогда, когда оба супруга признают себя состоящими в браке и осознают себя членами одной семьи .
А.И. Антонов определяет семью несколько иным образом: это основанная на интимной общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи . То есть здесь идет речь о семье как о триединстве: супружество-родительство-родство, остальные типы семьи А.И. Антонов называет «семейными группами». Таким образом, с точки зрения данного автора, главным признаком семьи является наличие в ней детей.

Литература

1. Авдеев, А.А. Планирование семьи: теория и практика /
А.А. Авдеев // Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы. - М., 1990. 225 с.
2. Азисов, Н.Н. Социальный статус молодой семьи в условиях современной России / Н.Н. Азисов. - Саранск, 2002. 35 с.
3. Акерман, Н. Семья как социальная и эмоциональная единица / Н. Акерман. СПб.: Питер, 2000.
4. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов,
В.М. Медков. М.: Изд-во МГУ «Братья Карич», 1996. 303 с.
5. Атаманчук, Г.В. Управление: всегда есть варианты /
Г.В. Атаманчук. М., 1999. 361 с.
6. Бабосов, Е.М. Прикладная социология: учеб. пособие /
Е.М. Басосов. Минск.: ТетраСистемс, 2000.
7. Богданова, Л.П. Гражданский брак в современной демографической ситуации / Л.П. Богданова, А.С. Щукина // Социологические исследования. 2003. № 7.
8. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.
9. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни / И.В. Гребенников. М.: Просвещение, 1991. 280 с.
10. Гурко, Т.А. Трансформация института современной семьи /
Т.А. Гурко // Социологические исследования. 1995. № 10. С. 95-96.
11. Гуслякова, Л.Г., Семья в представлениях молодежи (в начале 90-х годов) / Л.Г. Гуслякова, В.А. Кувшинникова // Социальная работа. 1993. № 7. С.177-179.
12. Долгорукова И.В. Молодая семья в современном российском обществе /И.В. Долгорукова // Государственная семейная политика. М.: Изд-во МГСУ, 2004.
13. Долгополова А.В. Социальная психология. Самара, 2002. 78 с.
14. Емельянова, Е.В. Имидж семьи в современном российском обществе / Е.В. Емельянова// Государственная семейная политика. М.: Изд-во МГСУ, 2004.
15. Еникеева, Д. Несчастливый брак / Д. Еникеева. М.: Рипол Классик, 1998.
16. Еникеева, Д. Секрет семейного счастья / Д. Еникеева. М.: Астрель, 2001.
17. Здравомыслова О. М. Российская семья на европейском фоне (по материалам международного социологического исследования) / О. М. Здравомыслова, М. Ю. Арутянян. М.: Эдиториал УРСС, 1998.
18. Зуйкова, Е.М. Молодая семья / Е.М. Зуйкова, Н.В. Кузнецова. М.: СОЮЗ, 1994. 36 с.
19. Иванова, Е.И. Новые тенденции в процессе формирования семьи: молодые поколения в меняющейся России / Е.И. Иванова // Российское общество на рубеже веков: штрихи к портрету. М.: МОНФ, 2000. С. 17-31.
20. Калмыкова, Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни/ Е.С. Калмыкова // Психология семьи: хрестоматия. М.: Бахрах,1998.
21. Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества / Л.В. Карцева // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 92-99.
22. Ключников, С. Семейные конфликты / С. Ключников. СПб.: Питер, 2002.
23. Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. М.: Просвещение, 1988. 208 с.
24. Козлов, А.А. Практикум социального работника / А.А. Козлов, Т.Б. Иванов. Ростов на/Д.: Феникс, 2001. 317 с.
25. Кон, И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1990.
26. Куприянчик, Л.Л. Психология любви / Л.Л. Куприянчик. - Донецк, 1998. 257 с.
27. Лисовский, В.Т. Молодежь: Любовь, брак, семья (социологические исследования) / В.Т. Лисовский. СПб.: Наука, 2003. 367 с.
28. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие. Спб, 1997. 260 с.
29. Мацковский, М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики / М.С. Мацковский. М.: Наука, 1989.
112 с.
30. Мацковский, М.С. Молодая семья в большом городе /
М.С. Мацковский, Г.А. Гурко. М.: Знание, 1988. 48 с.
31. Межличностное общение / под ред. Н.В. Казариновой,
В.М. Погольши. СПб.: Питер, 2001. 478 с.
32. Меньшутин, В.П. Помощь молодой семье / В.П. Меньшутин. М.: Мысль, 1987.
33. Мириманова, М.С. Конфликтология / М.С. Мириманова. - М.: Академия, 2003. 319 с.
34. Митрикас, А. А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы / А.А. Митрикас // Социологические исследования. 2004. № 5.
35. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / Краснояр. Гос. ун-т, Юрид. Ин-т, соц.-правовой факультет; под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. 300 с.
36. О положении семьи в Красноярском крае: сб. материалов по результатам мониторинга. Красноярск, 2005.
37. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под общ. ред. Н.Н. Посысоева. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 356 с.
38. Основы социальной работы / отв. ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2001. 349 с.
39. Психология семьи / под ред. Д.Я. Райгородского (Серия «Психология семейных отношений»): учеб. пособие. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2002.
40. Семенов, Ю.И. Происхождение брака и семьи / Ю.И. Семенов. М., 1974.
41. Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики //Аналитический вестник Совета Федерации ФСРФ. 2000. № 17(129). 30 с.
42. Семья: история и современность / сост. Г.И. Климантова. М.: Изд-во Российского государственного социального университета, 2005.
43. Семья как объект социальной политики / под ред.
М.Г. Панкратова. М.: Ин-т социол. исследований АН СССР, 1986.
44. Скотт, Д.Г. Конфликты: пути их преодоления / Д.Г. Скотт. Киев, 1991. 180 с.
45. Солодчиков, В.В. Социально дезадаптированная семья в контексте общественного мнения / В.В. Солодчиков // Социологические исследования. 2004. № 6. С.78-79.
46. Социальная работа: теория и практика. М.: Инфра-М, 2003. С. 133.
47. Социальная работа с семьей / под ред. Е.И. Холостовой. Москва Тула, 1996. 213 с.
48. Социальный облик молодежи Красноярского края. Красноярск: КрасГУ, 1995. 145 с.
49. Социология молодежи. - СПб., 1996. 248 с.
50. Справочное пособие по социальной работе / под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 1997. 167 с.
51. Столин, В. И. Готовность к браку и супружеские конфликты /
В. Столин, И. Романова // Человек в активном возрасте. М., 1988. С. 56-62.
52. Технология социальной работы / под общ. ред.
Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА, 2002. 400 с.
53. Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей /
В.С. Торохтий. - М., 1996. 367 с.
54. Харчев, А.Г. Брак и семья / А.Г. Харчев. М., 1997.
55. Холостова, Е.И. Социальная политика / Е.И. Холостова. М.: ИНФРА-М, 2001.
56. Черняк, Е.М. Семья глазами студентов / Е.М. Черняк // Российский журнал социальной работы. 1998. № 2/8.
57. Шахматов В.П. Молодая семья: жизнеспособность, демография, право / В.П. Шахматов. Красноярск: Кн. изд-во, 1985.
58. Шеляг, Т.В. Современная семья и социальная работа /
Т.В. Шеляг. М.: Социально-тхнический институт, 1999.
59. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений: курс лекций / Л.Б. Шнейдер. М.: Апрель, 2000. 512 с.
60. Шуман, С.Г. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения / С.Г. Шуман, В.П. Шуман. М., 1997. 225 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Психологические закономерности социолизации личности в подростково-юношеском возрасте. Дипломная 2008 65 3000
Психологическое сопровождение семьи с алкогольной зависимостью одного из членов семейной системы" Дипломная 2008 92 3000
Психолого-педагогические особенности при детско-родительском недопонимании. Дипломная 2008 84 3000
Управленческая деятельность менеджера Дипломная 2008 66 4000
Готовность к экстренному действию как фактор, определяющий надежность работы оператора. Дипломная 2008 43 4000
Стимулирование социально-педагогческой адоптации студентов младших курсов. Дипломная 2008 75 3000
Коррекция тревожности младшего школьного возраста посредством ролевых игр Дипломная 2008 90 4000
Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии Дипломная 2008 87 4000
Особенности межличностного общения в гендерном аспекте Дипломная 2008 69 3000
Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе. Дипломная 2008 61 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.