Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Уголовное право - Учреждения и органы исполнения наказания

Учреждения и органы исполнения наказания Уголовное право. Дипломная

  • Тема: Учреждения и органы исполнения наказания
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Уголовное право
  • Страниц: 78
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2. Система органов исполнния наказания.


Уголовные наказания в Российской Федерации исполняют учреждения и органы Минюста России и командование частей и подразделений Минобороны России.
Уголовно-исполнительная система включает в себя:
1) учреждения, исполняющие наказания;
2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы) .
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
126 лет прошло с момента создания Главного тюремного управления в составе МВД Российской империи. Несмотря на то, что ведомство за эти годы входило в состав различных министерств, а с недавнего времени и вовсе действует самостоятельно в виде Федеральной службы исполнения наказаний, это никак не повлияло на важность и значимость ее работы. Уголовно-исполнительная система всегда выполняла охранительную функцию по защите прав и свобод граждан и осуществляла исполнение уголовных наказаний. Фактически уголовно-исполнительная система ведет ту деятельность, без нормального осуществления которой невозможно обеспечить безопасность граждан. Как показывает мировой опыт, профессионализм и качество работы этого органа отражают уровень развития демократического общества в государстве. В августе 1998 года пенитенциарная система России была передана в ведение Министерства юстиции, что соответствует принятому в развитых странах порядку руководства деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания. С этого времени реформы, проводимые в системе, приобрели динамичный, комплексный характер. За последние годы качество исполнения уголовных наказаний существенно повысилось, значительно улучшились условия содержания подследственных и осужденных, меняется психология отношений между сотрудниками системы и осужденными лицами.
В Минюсте России в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функционируют три самостоятельные структуры: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба и Федеральная служба судебных приставов. Все они являются федеральными органами исполнительной власти с жесткой вертикалью централизованного подчинения всех входящих в их состав организационных структур. Между собой эти структуры в центре и на местах контактируют лишь на уровне взаимодействия, хотя в федеральных округах все структурные подразделения Минюста России (управления-отделы юстиции, управления-отделы исполнения наказаний, служба судебных приставов и служба регистраторов государственного имущества) образуют единый аппарат, курирующий все службы Минюста, расположенные на территории данного федерального округа.
Организационная структура новой ФСИН в окончательном виде пока не сформирована. Кроме собственно центрального аппарата в состав этой службы входят: территориальные органы управления ФСИН и непосредственно учреждения и органы, исполняющие наказания (колонии-поселения, ИК общего, строгого и особого режимов (в том числе для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы), ВК, лечебные ИУ, тюрьмы, СИЗО (как в части исполнения наказаний в отношении отдельных категорий осужденных, так и в качестве структурного элемента УИС) и система УИИ). Кроме того, в состав ФСИН входит большое число учреждений, организаций, учебных заведений, научно-исследовательских центров, лечебно-оздоровительных баз и других структур, призванных осуществлять функции УИС. Перечень таких учреждений и органов периодически уточняется постановлениями Правительства РФ. Все эти учреждения и органы и составляют в своей совокупности УИС, которая исполняет наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных и исправительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы (в том числе пожизненного), смертной казни. На УИС также возложен контроль за условно осужденными.
Согласно вышеназванному Указу ФСИН переданы функции Минюста России по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирвания, конвоирования, контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов.
Служба судебных приставов-исполнителей организационно представлена Федеральной службой судебных приставов, аналогичными службами в субъектах РФ и более чем 2,6 тыс. подразделениями судебных приставов-исполнителей на местах.
Минобороны России исполняет в отношении осужденных военнослужащих наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения по военной службе, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части. Командование воинских частей, где проходят службу военнослужащие, осужденные условно, осуществляет за ними контроль.
К исполнению наказаний привлекаются: администрация организаций, в которых работают осужденные; учреждения и органы, правомочные аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью; должностные лица и соответствующие органы, ранее присвоившие осужденным звание, классный чин или наградившие государственной наградой. Названные организации к учреждениям и органам, исполняющим наказания, не относятся, поскольку реализуют требования приговора, а не наказания в целом.
Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, осуществляющим руководство учреждениями и органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы.
По состоянию на 1 апреля 2008 г. в учреждениях УИС содержалось 891,7 тыс. человек, в том числе в 758 исправительных колониях - 722,6 тыс., 217 следственных изоляторах, 7 тюрьмах и 160 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов - 158,8 тыс. человек, в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних - 10,1 тыс. человек. В учреждениях содержится 65,8 тыс. осужденных женщин, при женских колониях имеется 11 домов ребенка, в которых проживает 737 детей.
Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 131 больница различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 57 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.
В состав УИС входят также 2445 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учете 590,7 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и органы исполнения наказания. 6
1. История формирования органов исполнения наказания 6
2. Система органов исполнения наказания. 38
3. Задачи органов исполнения наказания. 53
Глава 2. Органы исполнения наказания 57
1. Органы исполнения наказания связанные с лишение свободы 57
2. Органы исполнения наказания, не связанные с лишением свободы 61
Заключение 72
Список использованной литературы 76

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. В России произошла смена общественно-экономической формации и политической системы общества, что повлекло изменения стратегии основных направлений уголовно-исполнительной политики. Построение правового государства должно подразумевать и построение правовой пенитенциарной системы. Соответственно показателям правового государства должна быть приведена вся система исправления и отбывания наказания. Стратегия уголовно- исполнительной политики в реализации этой цели заключается в гуманизации исполнения и отбывания наказания, демократизации деятельности исправительных учреждений, в определении новых видов уголовных наказаний альтернативных лишению свободы, существенных преобразованиях в производственной деятельности исправительных учреждений, изменении установок на роль труда осужденных, привлечении общества в исправлении осужденных.
Изучение истории развития уголовно-исполнительного права и пенитенциарных учреждений имеет не только познавательное значение, но и практическое, так как позволяет избежать ошибок прошлого, и взять на вооружение все позитивное, что было создано в результате правоприменительной деятельности. Уголовно законодательство предусматривает широкий набор альтернативных лишению свободы видов уголовных наказаний.
Объектом исследования данной работы являются правовые источники, регулирующие деятельность учреждений и органов исполнения наказаний.
Предмет исследования. Центральное место в работе отводится исследованию особенностей деятельности органов исполнения наказаний в России - истории, отдельных элементов правового статуса указанных органов.
Цель настоящего дипломного исследования изучение учреждений и органов исполнения наказания.
Задачи исследования:
- изучение истории развития органов исполнения наказания;
- анализ современной российской системы органов исполнения наказания;
- исследование задач органов исполнения наказания;
- изучение видов исполнения наказания.
Практическая значимость дипломного исследования. По¬лученные выводы и сделанные обобщения развивают ряд положений уголовно исполнительного права. Положения и выводы, содержащиеся в работе, могут способство¬вать дальнейшим исследованиям по данной проблематике в рамках отрас¬левых наук.
Научная и практическая новизна дипломной работы состоит в том, что с современных де¬мократических позиций пред¬принята попытка комплексного историко-правового анализа вопросов, связанных с деятельностью учреждений и органов исполнения наказаний.
Степень освещения темы в литературе. Изучение научных источников сви¬детельствует о том, что проблема деятельности учреждений и органов исполнения наказаний длительное время не исследовалась во всем ее многообразии. Специальные работы по данной теме довольно редки. Вместе с тем, практическая ценность многих имеющихся трудов в известной мере снизилась, поскольку подходы к этой проблеме концептуально устарели, кроме того, утратило силу и законодательство, на котором многие из них базировались.
Характеристика методов исследования. Методо¬логической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективно¬сти исследования. Помимо общенаучных методов применяются и специ¬альные (частнонаучные): сравнительно-исторический, конкретно-социологический, системный, структурно-функциональный, формально - ¬логический и др. Использование методов в их сочетании позволило ос¬мыслить и раскрыть предмет исследования в обобщающих закономерно¬стях, в разнообразных деталях и ракурсах, что в конечном итоге дало возможность решить поставленные автором задачи.
Нормативно-правовую основу исследования составили в основном отечественные законы, а также фактический материал из практики.
Структура работы: настоящее дипломное исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Положения настоящего дипломного исследования, выносимые на защиту:
- динамика развития российской уголовно исполнительной системы напрямую зависима от социально экономических условий указанного развития, что подтверждает опыт как досоветского, советского, так и современного периодов;
- сложившаяся в настоящий момент система органов исполнения уголовных наказаний включает в себя две основные категории учреждений: учреждения, связанные с лишением свободы, и учреждения, исполняющие наказания, не связанные с лишением свободы;
- российская система органов исполнения уголовных наказаний в настоящий момент еще не является устоявшейся системой, так как в настоящий момент она требует дальнейшего совершенстования

Литература

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.2007) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921, СЗ РФ от 06.06.2005, № 23, ст. 2200.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 29.06.2004)// Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 2.- Ст. 198
4. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изм. и доп. от 21 июля 1998 г., 9 марта 2001 г., 31 декабря 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г.). «Российская газета» от 20 июля 1995 г.
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.). «Российская газета» от 30 июня 1999 г.
6. Закон Российской Федерации Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы от 21 июля 1993 г. № 5473-1 в ред. Федеральных законов от 17 мая 1996 г. № 73-ФЗ, от 20 марта 1998 г. № 61-ФЗ, от 3 июля 1998 г. № 117 - ФЗ, от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ.
7. Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»
8. Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации»
9. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»,
10. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»
11. Указ Президента РФ от 21 марта 2005 г. № 317 «О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний».

II. Научная литература
12. Амелина А.Н. История отечественного государства и права. М.: Юридическая литература, 2006
13. Амелина А.Н. Уголовно исполнительное право РФ. М.: Юридическая литература, 2006
14. Беляев Н.А., Петухов Н.А. Уголовно-исполнительное право и его место в системе права // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та МВД России, 2000. - № 2.
15. Болдина А.Н. История политические и правовых учений. М.: ЮристЪ, 2004
16. Борисов А.К. Уголовно-исполнительные инспекции РФ//Новый правовед, 2007, № 12
17. Виноградов С.А. Уголовно -исполнительное право РФ. М.: Юридическая литература, 2008
18. Григорьева А.С. Реформирование органов исполнительной власти современной России. М.: Литера, 2006
19. Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1920 годов. Домодедово. 1992
20. Козюля В.Г. Организация психологического обеспечения несовершеннолетних осужденных. // Преступление и наказание № 9 за 2002.
21. Крылов С.А. Вернуть ССП Минюсту?//Правовед, 2008, № 1
22. Курс уголовного права. Том 2. Общая часть. Учение о наказании (под ред. доктора юридических наук, профессора Н.Ф.Кузнецовой, кандидата юридических наук, доцента И.М.Тяжковой) - М.: ИКД «Зерцало-М», 2002
23. Леонов А.В. Соблюдение прав человека в уголовно-исполнительной системе Минюста России // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - М.; Спарк, 2002. - № 5.
24. Меркушов А.Е. О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях несовершеннолетних//Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. № 6.
25. Наташев А.Е. Принципы исправительно-трудового права. М., 1972. С.13
26. Опарина М.В. Уголовно исполнительное право. М.: Юридическая литература, 2005
27. Опарна М.В. Службы судебных приставов не имеет никакого отношения к суду//Правовед, 2007, № 12
28. Попов А.Н. Советская исправительно трудовая система. М.: Олма-пресс, 2002
29. Предмет уголовно-исполнительного права: эволюция, современное состояние, перспективы развития: Учебное пособие / Горобцов В.И.. - Красноярск; Изд-во Краснояр. ВШ МВД России, 1998
30. Рябинин А. Уголовно-исполнительное право России/Под. ред. О.Г.Перминова. - М.: Юрид. лит // Российская юстиция. - М.; Юрид. лит., 2002. - № 3.
31. Рябинин А.А. Наука уголовно-исполнительного права и новое законодательство о наказании // Труды Московской государственной юридической академии: Сборник статей. - М.; Юристъ, 1999. - № 5.
32. Смирнова А.Н. История уголовно исполнительного права.- М.: ПРИОР, 2004
33. Социальная обусловленность норм уголовно-исполнительного права и проблемы его совершенствования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Кириллов М.А.. - М., 2002
34. Ткачевский Ю.М. Прогрессивная система исполнения наказаний. М., 1997.
35. Ткачевский Ю.М. Соотношение уголовного и уголовно-исполнительного законодательтва. / Вестник Московского университета. Серия ''Право''. 1998
36. Уголовно исполнительное право: Учебник / Под ред. И. В. Шмарова М., 1998.
37. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник/ Под ред. А.И. Рарога. М., 1996.
38. Уголовно-исполнительное право России: Общая часть: Учебное пособие / Фефелов В.А.. - Рязань; Изд-во Ин-та права и экономики МВД России, 1998
39. Уголовно-исполнительное право России: Теория. Законодательство. Международные стандарты. Отечественная практика XX века: Учебник / Детков М.Г., Зубков А.И., Кузьмин С.И. и др.. - М.; Инфра-М, Норма, 1997
40. Уголовно-исполнительное право России: Учебное пособие / Бриллиантов А.В., Детков М.Г., Перминов О.Г.. - М.; Юрид. лит., 2001
41. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / Бланков А.С., Фокин В.М., Михлин А.С.. - М.; Былина, 2001
42. Уголовно-исполнительное право: Общая часть / Геранин В.В., Мелентьев М.П., Пономарев С.Н. и др.. - Рязань; Изд-во Акад. права и управления Минюста России, 2001.
43. Утевский Б.С. Вопросы теории исправительно-трудового права и практика его применения.- Советское государство и право. 1997 №12
44. Ярков В.В. Правовой статус службы судебных приставов. М.: Олма-пресс, 2005

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Обвиняемый в Уголовном процессе Дипломная 2008 83 3000
уголовная ответственность за хулиганство Дипломная 2008 64 3000
УБИЙСТВО МАТЕРЬЮ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА Дипломная 2008 62 3000
Особенности уголовной ответственности и наказаний несовершеннолетних Дипломная 2008 89 3000
Доведение до самоубийства: уголовно-правовой аспект Дипломная 2009 63 3500
Ответственность за похищение человека. Дипломная 2008 98 3000
Уголовная ответственность за бандитизм. Дипломная 2009 63 2600
Основания и пределы уголовной ответственности соучастников преступлений. Дипломная 2008 87 2900
Уголовно-правовая характеристика грабежа как формы хищения. Дипломная 2009 80 3500
Уголовно-правовая характеристика грабежа как формы хищения. Дипломная 2009 80 3500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.