Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Естествознание - Биология в 18 - первой половине 19 века

Биология в 18 - первой половине 19 века Естествознание. Реферат

  • Тема: Биология в 18 - первой половине 19 века
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Естествознание
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

середине XVIII в. среди биологов еще не утвердилась мысль о том, что объяснение организации живого находится в прямой зависимости от понимания истории его развития. Вместе с тем постановка и обоснование задачи создания естественной системы означали, что начинается этап формирования предпосылок первой фундаментальной теории в биологии, вскрывающей механизм происхождения органических видов.
Но такие предпосылки формировались не только в систематике, но и в эмбриологии.
В первой половине XVIII в борьба преформизма и эпигенеза особенно обостряется
Все более четко проявляется различие их философско-мегодологических оснований.
Преформисты, опиравшиеся на абстрактно-умозрительную традицию, считали, что проблема эмбрионального развития Должна получить свое разрешение с позиций всеобщих принципов бытия, остигаемых исключительно разумом, и поэтому без особого энтузиазма относились к эмпирическим исследованиям в эмбриологии.
Сторонники теории преформации, как правило, были рационалистами и считали, что разум определяет конечный результат познания независимо от результатов наблюдения.
На иных философско-методологических строительных лесах возводилась концепция эпигенеза. Выражая стихийно-эмпирическую традицию, эта концепция нацеливала исследователей на наблюдательные и экспериментальные операции над процессом образования организма из бесструктурной, неоформленной изначальной субстанции. Для сторонников эпигенеза характерна постоянная нацеленность на опытное изучение эмбриогенеза.
Вместе с тем философские основания эпигенеза в ходе его исторического развития не оставались неизменными.
Так, ранний эпигенез XVII в., представленный, например, в работах У. Гарвея, опирался на аристотелизм и объяснял новообразования в эпигенезе с телеологических позиций как следствие стремления к совершенству. В XVIII в. усиливается тенденция материалистического истолкования эмбриогенеза, что становится особенно заметным в трудах К. Вольфа, который пытался переосмыслить эпигенез в духе материализма и методологических установок физики.
К. Вольф трактовал эпигенез как результат действия двух существенных начал - силы, регулирующей питательные соки, и способности их затвердевания.
Позиция эпигенеза также была более перспективной, чем позиция преформизма, в проблеме зарождения жизни. Эпигенетики отказались от идеи божественного творения живого и сумели подойти к научной постановке проблемы происхождения жизни.
Таким образом, система биологического познания в конце XVIII в. подошла к рубежу, который требовал перехода на качественно новый уровень организации средств познания в связи с проблемами эмбриогенеза и создания естественной системы.
Лейтмотивом нового этапа развития биологии стала идея эволюции.


2.Методологические установки классической биологии

Методологические установки классической биологии развивались медленно, начиная с середины XVIII в. вплоть до начала XX в. В общих чертах содержание методологических установок классической биологии состоит в следующем.
Признание объективного, не зависящего от сознания и вали человека, существования органических форм - главная мировоззренческая посылка биологического познания. При всем различии мировоззренческих позиций, биологи исходили из того, что органический мир существует независимо от сознания его исследователей.
Субъективно-идеалистические представления не играли существенной роли в биологическом познании. Вместе с тем единство в вопросе об объективном существовании органических форм не исключало различий взглядов на роль материальных и идеальных факторов в происхождении и функционировании органических форм.
По мере развития биологии стихийная материалистическая ориентация ученых становилась все более весомой; радикальный перелом произошел в середине XVIII в., хотя еще вплоть до XX в. появлялись рецидивы витализма. В XIX в. укреплялось представление о том, что мир органических форм, мир живого образовался естественным образом, порожден материальной природой без прямого либо косвенного вмешательства потусторонних сил. Формирование такой установки было важнейшей предпосылкой преобразования биологического познания в науку.
Классическая биология исходила из того, что мир живого, органических форм имеет определенные объективные закономерности, порядок, структуру; эти закономерности познаваемы средствами науки.
Классическое биологическое познание концентрировалось лишь на одном качественно определен ном уровне организации живого, который одновременно считался и первичным. Все надорганизменные уровни рассматривались как производные, вторичные, для которых характерны лишь аддитивные, а не интегративные свойства. Это - ориентация на моносистемность.
Важную методологическую роль играло представление о том что органический мир есть, с одной стороны, некое многообразие форм, явлений, процессов, а с другой стороны, одновременно должен представлять собой и некоторое единство.
С середины XVIII в. пробивала себе дорогу мысль, что материалистическое понимание такого единства может лежать только в истории органического мира. Поэтому методологической установкой классической биологии, рубежом, разделявшим до-научный и научный этапы ее развития, выступало представление о тм, что органический мир имеет свою историю, его нынешнее состояние есть результат предшествующей исторической естественной эволюции.
Вместе с тем понимание историзма в методологии классической биологии было ограниченным. Это проявлялось, в частности, в том, что историзм, развитие, эволюция рассматривались как полностью обращенные в прошлое, исключительно ретроспективно, не доводились до настоящего, до современности. Такая установка сыграла негативную роль в истории дарвинизма, задержав экспериментальное исследование естественного отбора.
Тем не менее важнейшим достижением классической биологии явилось представление о том, что природа живого может быть понята и объяснена только через знание его истории. История органического мира может и должна получить научно-рационалистическое и материалистическое объяснение.
На основе синтеза представлений о единстве и историзме органического мира формируется принцип системности. Системное воспроизведение объекта предполагает выявление единства в предметном многообразии живого. Можно сказать, что научная биология начинается там, где на смену предметоцентризму приходит системоцентризм. Теория Дарвина, по сути, есть результат системного исследования.
Методологические установки классической биологии в своей основе были метафизическими и поэтому неспособными выразить тождество противоположных сторон целостного системного объекта. Это отражалось в том, что всеобщие характеристики системной организации воспроизводились в двух противоположных методологических регулятивах.
Во-первых, по вопросу о природе целостности и способах ее отражения в познании существовали две противоположные методологические установки редукционизм и целостный подход, которые в мировоззренческом плане воплощались в двух противостоящих друг другу позициях - механицизма и витализма.
Редукционизм исходил из того, что органическая целостность может быть сведена к простой аддитивной сумме свойств составляющих ее частей, а целостный подход, подчеркивая качественное своеобразие целого по сравнению с его частями, считал таким основанием целостности некую супранатуральную субстанцию.
Во-вторых, в качестве противоположных методологических установок выступали механистический детерминизм и телеология.
Первый игнорировал функциональное единство органических систем, а второй усматривал в целесообразности таких систем проявление идеалистической основы. Материалистическое преодоление телеологизма в биологии началось с учения Ч. Дарвина, который нанес смертельный удар телеологии в естествознании и объяснил ее рациональный смысл.

Содержание

Оглавление


Введение 3
1.Образы, идеи, принципы и понятия биологии XVIII в 5
2.Методологические установки классической биологии 9
3.Естествознание второй половины ХIXв. 13
3.1.Утверждение теории эволюции Ч. Дарвина 13
3.2.Становление учения о наследственности 14
Заключение 17
Список литературы 18



Введение

Античные натурфилософы обращали свои взоры на органический мир и строили первые умозрительные схемы, объяснявшие его происхождение и развитие. На основе таких умозрительных представлений, в конце концов, сложились два противоположных подхода к решению вопроса о происхождении жизни.
Первый, религиозно-идеалистический, исходил из того, что возникновение жизни не могло осуществиться естественным, объективным, закономерным образом на Земле; жизнь является следствием божественного творческого акта (креационизм), и потому всем существам свойственна особая, независимая от материального мира жизненная сила (vis vitalis), которая и направляет все процессы жизни (витализм).
Начиная с середины XVIII в. распространенной была точка зрения, в соответствии с которой виды остаются неизменными, а разновидности могут изменяться. Стоявший на этой точке зрения К. Линней писал: Вид, род всегда являются делом природы, разновидность - чаще всего дело культуры; классический порядок - дело природы и искусства вместе.
Одним из наиболее трудных и в то же время интересных в со¬временном естествознании является вопрос о происхождении жиз¬ни.
Он труден потому, что когда наука подходит к проблемам раз¬вития как создания качественного нового, она оказывается у пре¬дела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.
Ученые сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возник¬новения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишенным ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле.
Трудность методоло¬гическая - в невозможности проведения прямого эксперимента по возникновению жизни.
Вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и тесной связью с проблемой отличия живого от неживого, а также связью с проблемой эволюции жизни.
В чем сущность живого? Как и насколько механизмы эволюции действовали при зарождении жизни?


1.Образы, идеи, принципы и понятия биологии XVIII в

Особое место занимает XVIII в. история биологии. Именно в XVIII в. в биологическом познании происходит коренной перелом в направлении систематической разработки научных методов познания и формирования предпосылки первой фундаментальной биологической теории - теории естественного отбора
В плеяде выдающихся биологов XVIII в. звезды первой величины - Ж. Бюффон и К. Линней. В своем творчестве они следовали разным исследовательским традициям, воплощавшим для них различные жизненные ориентиры.
Каждый из них доводит исследовательскую программу в основном до конца, что оказало значительное влияние на развитие биологического познания.
Бюффон в 36-томной Естественной истории одним из первых в развернутой форме изложил концепцию трансформизма, он догадывался о роли искусственного отбора и как предшественник Ж. Сент-Илера сформулировал идею единства живой природы и единства плана строения живых существ.
К. Линней своей искусственной классификацией подытожил длительный исторический период эмпирического накопления биологических знаний
Вместе с тем Линней осознавал ограниченность искусственной системы и ее возможности. Искусственная система, - писал он, служит только до тех пор, пока не найдена естественная. Первая учит только распознавать растения. Вторая научит нас познать при роду самого растения'.
Естественная система есть идеал, к которому должны стремиться ботаника и зоология.
Естественный метод есть последняя цель ботаники,- отмечал Линней; его особенность в том, что он включает все возможные признаки. Он приходит на помощь всякой системе, закладывает основание для новых систем. Неизменный сам по себе, он стоит непоколебимо, хотя открываются все новые и новые бесконечные роды. Благодаря открытию новых видов, он лишь совершенствуется путем устранения излишних примет'.
То, что Линней называет естественным методом, есть, в сущности, некоторая фундаментальная теория живог. Таким образом, историческая заслуга Линнея в том, что через создание искусственной системы он подвел биологию к необходимости рассмотрения колоссального эмпирического материала с позиций общих теоретических принципов, поставил задачу его теоретической рационализации.
В XVIII в. идеи естественной классификации развивались Б Жюсье, который в ботаническом саду Трианона рассадил растения в соответствии со своими представлениями об их родстве, И. Гертнером, М. Адансоном и др. Первые естественные системы не опирались на представление об историческом развитии организмов, а предполагали лишь некоторое их сродство. Но сама постановка вопроса о естественном сродстве инициировала выявление объективных закономерностей единого плана строения живого.
В середине XVIII в. среди биологов еще не утвердилась мысль о том, что объяснение организации живого находится в прямой зависимости от понимания истории его развития. Вместе с тем постановка и обоснование задачи создания естественной системы означали, что начинается этап формирования предпосылок первой фундаментальной теории в биологии, вскрывающей механизм происхождения органических видов.
Но такие предпосылки формировались не только в систематике, но и в эмбриологии.
В первой половине XVIII в борьба преформизма и эпигенеза особенно обостряется
Все более четко проявляется различие их философско-мегодологических оснований.
Преформисты, опиравшиеся на абстрактно-умозрительную традицию, считали, что проблема эмбрионального развития Должна получить свое разрешение с позиций всеобщих принципов бытия, постигаемых исключительно разумом, и поэтому без особого энтузиазма относились к эмпирическим исследованиям в эмбриологии.
Сторонники теории преформации, как правило, были рационалистами и считали, что разум определяет конечный результат познания независимо от результатов наблюдения.
На иных философско-методологических строительных лесах возводилась концепция эпигенеза. Выражая стихийно-эмпирическую традицию, эта концепция нацеливала исследователей на наблюдательные и экспериментальные операции над процессом образования организма из бесструктурной, неоформленной изначальной субстанции. Для сторонников эпигенеза характерна постоянная нацеленность на опытное изучение эмбриогенеза.
Вместе с тем философские основания эпигенеза в ходе его исторического развития не оставались неизменными.
Так, ранний эпигенез XVII в., представленный, например, в работах У. Гарвея, опирался на аристотелизм и объяснял новообразования в эпигенезе с телеологических позиций как следствие стремления к совершенству. В XVIII в. усиливается тенденция материалистического истолкования эмбриогенеза, что становится особенно заметным в трудах К. Вольфа, который пытался переосмыслить эпигенез в духе материализма и методологических установок физики.
К. Вольф трактовал эпигенез как результат действия двух существенных начал - силы, регулирующей питательные соки, и способности их затвердевания.

Литература

1. Амлинский И. Е. Философия ботаники. Линнея содержание и критика анализ.//Идея развития в биологии. М. 1965
2. Бэр К. Взгляд на развитие наук // Избранные произведения русских естествоиспытателей первой половины XIX века. М., 1999.
3. Капица С.П.. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997
4. Мендель Г, Нодэн Ш , Сажрэ О. Избранные работы. М , 1968
5. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М., 1999.
6. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. М. 1990
7. Пригожин И., Стенгерс И. Время, Хаос и Квант. М , 1994
8. Хакен Г Информация и самоорганизация Макроскопический подход к сложным системам М. 1991

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Современный уровень производства и потребления тонковолокнистого хлопка Реферат 2008 25 500
Роль симметрии в природе. Реферат 2008 15 500
ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА Реферат 2008 20 500
Естествознание как феномен культуры Реферат 2008 17 500
Энтропия и информация Реферат 2008 17 500
Многообразие живых организмов. Основа организации и устойчивости биосферы Реферат 2008 20 500
корпускулярно-волновой дуализм Реферат 2008 19 500
Особенности биологического уровня организации материи. Реферат 2008 18 500
Источники энергии звезд. Ранние стадии эволюции звезд. Реферат 2008 24 500
РАДИОИЗОТОПНЫЕ МЕТОДЫ ДАТИРОВКИ СОБЫТИЙ Реферат 2008 9 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.