Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Юриспруденция - Правовые основы управления интеллектуальной собственностью

Правовые основы управления интеллектуальной собственностью Юриспруденция. Реферат

  • Тема: Правовые основы управления интеллектуальной собственностью
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Появление коммерческой тайны в современной России связано с разрешением в конце 80-х годов предпринимательской деятельности, образованием коммерческих структур и, как следствие, конкуренцией между ними. Попытка регламентировать коммерческую тайну на законодательном уровне впервые была сделана в ныне утративших силу Законе СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I "О предприятиях в СССР" (ст. 33), Законе РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 28), Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" (ст. 2). Позднее был принят Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установивший, что разглашение коммерческой тайны является одной из форм недобросовестной конкуренции. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый в 1994 г., впервые указал на то, какая информация может быть отнесена к коммерческой тайне, и в общем виде установил режим коммерческой тайны. В то же время в Российской Федерации долгое время отсутствовал специальный закон о коммерческой тайне, несмотря на то, что попытки его принять предпринимались на протяжении почти десятилетнего периода. Первый раз проект закона о коммерческой тайне был внесен в Федеральное Собрание РФ в 1996 г., но не прошел и первого чтения. Вторая редакция была отклонена прежним президентом страны в 1999 г. Лишь 9 июля 2004 г. он был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г. и подписан Президентом 29 июля 2004 г. Авторы Федерального закона "О коммерческой тайне" определили таковую как конфиденциальность информации, позволяющую ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. По-другому определяется коммерческая тайна в ст. 139 ГК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 139 ГК РФ информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Таким образом, тайна - это всегда сведения, информация. Коммерческая тайна - это особый вид информации с закрытым доступом; конфиденциальность же информации - это лишь способ обеспечить этот особый правовой режим. 1. ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ Коммерческая тайна - понятие, пришедшее в право из практики. Его юридическому оформлению, как в российской правовой системе, так и в правовых системах зарубежных государств, предшествовал длительный период, в течение которого конструкция коммерческой тайны традиционно использовалась предпринимателями для поддержания и укрепления собственной конкурентоспособности и защиты секретов, являющихся залогом успешной предпринимательской деятельности, от разглашения. Понятие коммерческой тайны по-разному зафиксировано в различных правопорядках: в одних (например, в России) - сформулировано законодателем, в других (например, в ФРГ) - сформировано судебной практикой и правовой доктриной при отсутствии соответствующего законодательного регулирования. В независимости от формы закрепления понятие коммерческой тайны характеризуется рядом неотъемлемых признаков. Согласно позиции российского законодательства, коммерческая тайна основывается на фактической монополии определенного лица на некоторую совокупность "сведений, связанных с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом и федеральными законами". Так как российское законодательство не содержит исчерпывающего перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, следует полагать, что к ним могут относиться как сведения технического характера, так и иные сведения, связанные с осуществлением обладателем сведений, составляющих коммерческую тайну, предпринимательской деятельности, т.е. самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 5
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22


ВВЕДЕНИЕ

Появление коммерческой тайны в современной России связано с разрешением в конце 80-х годов предпринимательской деятельности, образованием коммерческих структур и, как следствие, конкуренцией между ними. Попытка регламентировать коммерческую тайну на законодательном уровне впервые была сделана в ныне утративших силу Законе СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I "О предприятиях в СССР" (ст. 33), Законе РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 28), Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" (ст. 2). Позднее был принят Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установивший, что разглашение коммерческой тайны является одной из форм недобросовестной конкуренции.
Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый в 1994 г., впервые указал на то, какая информация может быть отнесена к коммерческой тайне, и в общем виде установил режим коммерческой тайны.
В то же время в Российской Федерации долгое время отсутствовал специальный закон о коммерческой тайне, несмотря на то, что попытки его принять предпринимались на протяжении почти десятилетнего периода. Первый раз проект закона о коммерческой тайне был внесен в Федеральное Собрание РФ в 1996 г., но не прошел и первого чтения. Вторая редакция была отклонена прежним президентом страны в 1999 г. Лишь 9 июля 2004 г. он был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г. и подписан Президентом 29 июля 2004 г.
Авторы Федерального закона "О коммерческой тайне" определили таковую как конфиденциальность информации, позволяющую ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
По-другому определяется коммерческая тайна в т. 139 ГК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 139 ГК РФ информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Таким образом, тайна - это всегда сведения, информация. Коммерческая тайна - это особый вид информации с закрытым доступом; конфиденциальность же информации - это лишь способ обеспечить этот особый правовой режим.

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (в ред. от 06 декабря 2007 г.)
3. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (в ред. от 18 декабря 2006 г.)
Литература

4. Белов А.Н. Защита коммерческой тайны / Законодательство. - №4 2007. 80 с.
5. Князев М. С. Коммерческая тайна / эж-Юрист. - № 12 2007. 70 с.
6. Куршаков Д. Н. Коммерческая тайна / Хозяйство и право. - № 4 2007. 60 с.
7. Ольховская Н. П. Правовое регулирование коммерческой тайны / Законодательство. - № 6 2006. 80 с.
8. Пресняков М. В., Чанов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". - Система ГАРАНТ, 2006.
9. Пронин К. В. Защита коммерческой тайны (инструкция по выживанию). - М.: ГроссМедиа, 2006. 290 с.
10. Шерстнева О.О. Защита коммерческой тайны / Право и экономика, № 10 2006. 70 с.
11. СПС Гарант Максимум от 16.02.2008

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции Реферат 2008 10 500
Таможенные органы РФ Реферат 2008 15 500
Прокуратура РФ и прокурорский надзор Реферат 2008 16 500
собенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции Реферат 2008 8 500
отложение и приостановление судебного разбирательства Реферат 2008 16 500
Деловое и социальное общение Реферат 2008 26 1500
Цели, принципы организации и основные направления деятельности прокуратуры. Реферат 2008 24 500
Психологические особенности допроса в ходе судебного разбирательства. Реферат 2008 19 500
СИНЕРГЕТИКА: ЕЁ ОСОБЕННОСТИ КАК НАУКИ Реферат 2008 25 500
Правовое регулирование земельного рынка. Реферат 2008 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.