Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Информационные технологии управления"

Информационные технологии управления" Экономика предприятия. Реферат

  • Тема: Информационные технологии управления"
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Национальный Институт Екатерины Великой
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1. Понятие об управленческом решении В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии. Управленческие решения от всех других решений отличают /5/ цели, последствия, разделение труда и профессионализм: 1. Субъект управления (индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации. 2. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. 3. В организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений. 4. В управлении организацией принятие решений – сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определенными профессиональными знаниями и навыками, наделяется полномочиями самостоятельно принимать определенные решения. На основании рассмотренных отличительных особенностей принятия решений в организациях, управленческое решение /5/ – это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации. Р.А. Фатхутдинов определяет управленческое решение как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. 1.2. Классификация управленческих решений В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Классификация управленческих решений необходима для четкого определения особенностей решений, принимаемых на различных уровнях организации, и на этой основе формулирования требований к работникам, принимающим решения, а также к той информации, которую они должны получать. Существует три типа решений: интуитивные, основанные на суждениях и рациональные. Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. С точки зрения статистики шансы на правильный выбор при использовании чистого интуитивного подхода невысоки. Решения на основе суждений – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Руководитель использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Во многих случаях руководитель в состоянии существенно повысить вероятность правильного выбора, прибегая к рациональному решению. Главное различие между рациональным решением и решением, основанным на суждении, заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса. По форме принятия решения могут быть индивидуальные, групповые, организационные и межорганизационные. Решения различаются и по объекту управления. В зависимости от степени охвата объекта выделяют общие, частные и локальные решения. Общие (глобальные) решения охватывают всю управляемую систему. Принятие подобных решений требует глубокого и всестороннего изучения деятельности объекта как целостной системы. Частные решения касаются отдельных сторон деятельности объекта. Обычно они не требуют предварительного серьезного анализа работы всего объекта. Локальные решения отличаются от частных тем, что имеют отношение к конкретному элементу системного объекта (например, к одному цеху организации). По длительности действия, масштабу и характеру целей решения подразделяют на стратегические, тактические и оперативные. Стратегические решения масштабны и рассчитаны на большой срок. Тактические решения обычно краткосрочны и принимаются для выполнения частных и локальных задач. По степени полноты имеющейся информации решения могут приниматься в условиях определенности и неопределенности. В свою очередь каждая из этих групп решений может быть подразделена на подгруппы. например, в зависимости от степени неопределенности различают стандартные решения, решения при слабой, значительной и большой неопределенности. При этом по условиям принятия решения подразделяются на: • решения, принимаемые в условиях определенности, когда решение основывается на точном определении оптимального результата, который будет достигнут в результате его реализации, • решение, принимаемое в условиях риска, когда принимается решение, которое может дать лучший результат, но одновременно велика вероятность значительных потерь, решение, принимаемое в условиях неопределенности, когда выбирается вариант решения, который может дать результат наиболее близкий к выбранному

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 03
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИИ ОРГАНИЗА-ЦИЕЙ 10
3. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕ-ШЕНИЙ 12
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ 15
5. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17
6. СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 00

1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие об управленческом решении

В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирова-ния управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
Управленческие решения от всех других решений отличают /5/ цели, по-следствия, разделение труда и профессионализм:
1. Субъект управления (индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной ор-ганизации.
2. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения мо-гут существенно повлиять на жизнь многих людей.
3. В организации существует определенное разделение труда: одни работ-ники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием реше-ний, а другие (исполнители) реализацией уже принятых решений.
4. В управлении организацией принятие решений сложный, ответствен-ный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Да-леко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определенными профессиональными знаниями и навыками, наделяется полномочиями самостоя-тельно принимать определенные решения.
На основании рассмотренных отличительных особенностей принятия реше-ний в организациях, управленческое решение /5/ это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), в рамках его должност-ных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организа-ции.
Р.А. Фатхутдинов определяет управленческое решение как результат анали-за, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора аль-тернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы ме-неджмента.

1.2. Классификация управленческих решений

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Классификация управленческих решений необходима для четкого определения особенностей решений, принимаемых на различных уровнях организации, и на этой основе формулирования требований к работникам, принимающим решения, а также к той информации, которую они должны получать.
Существует три типа решений: интуитивные, основанные на суждениях и рациональные.
Интуитивное решение это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом соз-нательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждает-ся даже в понимании ситуации. С точки зрения статистики шансы на правильный выбор при использовании чистого интуитивного подхода невысоки.
Решения на основе суждений это выбор, обусловленный знаниями или на-копленным опытом. Руководитель использует знание о том, что случалось в сход-ных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариан-тов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.
Во многих случаях руководитель в состоянии существенно повысить веро-ятность правильного выбора, прибегая к рациональному решению. Главное раз-личие между рациональным решением и решением, основанным на суждении, за-ключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное реше-ние обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
По форме принятия решения могут быть индивидуальные, групповые, ор-ганизационные и межорганизационные.
Решения различаются и по объекту управления. В зависимости от степени охвата объекта выделяют общие, частные и локальные решения.
Общие (глобальные) решения охватывают всю управляемую систему. При-нятие подобных решений требует глубокого и всестороннего изучения деятельно-сти объекта как целостной системы. Частне решения касаются отдельных сторон деятельности объекта. Обычно они не требуют предварительного серьезного ана-лиза работы всего объекта. Локальные решения отличаются от частных тем, что имеют отношение к конкретному элементу системного объекта (например, к од-ному цеху организации).
По длительности действия, масштабу и характеру целей решения под-разделяют на стратегические, тактические и оперативные.
Стратегические решения масштабны и рассчитаны на большой срок. Такти-ческие решения обычно краткосрочны и принимаются для выполнения частных и локальных задач.
По степени полноты имеющейся информации решения могут прини-маться в условиях определенности и неопределенности. В свою очередь каждая из этих групп решений может быть подразделена на подгруппы. например, в зависи-мости от степени неопределенности различают стандартные решения, решения при слабой, значительной и большой неопределенности. При этом по условиям принятия решения подразделяются на:
решения, принимаемые в условиях определенности, когда решение осно-вывается на точном определении оптимального результата, который будет дос-тигнут в результате его реализации,
решение, принимаемое в условиях риска, когда принимается решение, которое может дать лучший результат, но одновременно велика вероятность зна-чительных потерь,
решение, принимаемое в условиях неопределенности, когда выбирается вариант решения, который может дать результат наиболее близкий к выбранному критерию оценки оптимальности решения, но никакой уверенности в его реализа-ции нет.

1.3. Процесс принятия решения

Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Данный процесс включает такие основные элементы, как проблемы, цели, альтернативы. Он лежит в основе планирования деятельности организации, так как план это набор реше-ний по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
В каждой организации осуществляется процесс разработки и выбора управ-ленческих решений, имеющий свои особенности и зависящий от специфики и ха-рактера дятельности организации, ее организационной структуры, системы ком-муникаций и т.д.
Процесс принятия решения с технологической точки зрения можно пред-ставить в виде последовательности этапов и процедур (см. рис.), имеющих между собой прямые и обратные связи.

Литература

. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005;
2. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учеб. пособие / Б.А Железко, Т.А. Ер-макова, Л.П. Володько; Под ред. Б.А. Железко. Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006;
3. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005;
4. Розен В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», Высшая школа, 2002;
5. Управленческие решения, разработка и выбор: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев, под. общ. ред. проф. Э.Н. Кузьбожева. М.: КНОРУС, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Бухгалтерский баланс. Финансовый контроль за использованием денежных средств Реферат 2008 20 500
Собственный капитал - источники образования Реферат 2009 27 500
Оборотные производственные фонды и эффективность их использования Реферат 2008 18 1500
Организационно- эконимические основы создания и деятельности хоз-ых обществ Реферат 2008 22 500
Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами и источники уплаты налогов и сборов предприятиями. Реферат 2008 18 500
Сбыт как элемент коммерческой деятельности предприятия Реферат 2008 14 500
Роль сбытовой деятельности в постороении партнерских отношений Реферат 2008 18 500
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и основные ее показатели Реферат 2008 21 500
Имущество предприятия, уставной капиталл Реферат 2008 15 500
прибыль и источники ее получения Реферат 2008 21 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.