Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Право. Реферат

  • Тема: Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: СГА (г.Москва)
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В доктрине национальной безопасности Российской Федерации обеспечение надлежащего качества товаров, работ и услуг занимает одно из ведущих мест, так как в случае несоблюдения требований, предъявляемых к качеству, под угрозу могут быть поставлены национальная безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, окружающая среда.
Ежегодно товарами, работами и услугами ненадлежащего качества российским потребителям причиняется ущерб на несколько миллиардов рублей. Особую тревогу вызывает продажа продовольственных товаров, опасных для жизни и здоровья людей.
Проблема обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг приобрела всероссийские масштабы и требует незамедлительного и кардинального решения. Развитие международной торговли и предстоящее т вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) обязывают
уделять особое внимание качеству и безопасности товаров, работ и услуг, что способствует росту их конкурентоспособности на зарубежных рынках. Безусловно, право не может претендовать на роль единственного инструмента обеспечения качества предоставляемых потребителям материальных благ, однако, благодаря специфическому воздействию и регулированию распределительных отношений право оказывает весьма существенное влияние на процесс обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Гражданскому праву должен быть отдан приоритет в сфере обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Это обусловлено тем, что гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и услуг в условиях рыночной экономики являются наиболее действенными.
Законодательство, в первую очередь гражданское, должно быть ориентировано на стимулирование участников гражданского оборота к выпуску и продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг надлежащего качества и безопасных для потребителей, что будет способствовать повышению показателя «качества» жизни.
Создание правовых, организационных, экономических и других необходимых условий отечественным производителям для выпуска продукции и оказания услуг высокого качества является постоянной заботой государства. При этом методы и способы, степень участия государства в регулировании этого процесса изменяются, отражая характер экономики (плановая, рыочная). Решение этой задачи достигается путем улучшения качества сырья, материалов и комплектующих изделий, совершенствования технологического процесса производства и производственного контроля за качеством и безопасностью продукции. Немаловажная роль при этом отводится правовым средствам обеспечения качества и безопасности продукции через установление порядка нормирования государственных требований к качеству и безопасности продукции, осуществление государственного контроля за соблюдением государственных требований, введение эффективных мер ответственности должностных лиц и самих организаций, производящих или реализующих продукцию. Среди указанных средств важное место занимает установление механизма защиты прав потребителя при продаже товаров ненадлежащего качества.

. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ

Развитие правового регулирования качества товаров, эволюция законодательства, регулирующего принципы и порядок утверждения требований к качеству товаров, осуществление государственного контроля за его соблюдением показывают, что значение качества товаров в процессе государственного регулирования изменялось в зависимости от политических и социально-экономических условий внутри государства и за его пределами. Изменялась и роль, которую государство отводило этому явлению.
Прежде чем говорить о динамике процесса регулирования качества, необходимо охарактеризовать анализируемый критерий.
Качество одна из сложнейших категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в своей деятельности. К понятию качества обращаются при выборе предметов для удовлетворения различных потребностей, при оценке результатов выполнения различных производственных операций, а также когда хотят характеризовать соотношение свойств, выражающих суть предмета, или соотношение предметов между собой, или соотношение между явлениями, или соотношение между предметами и явлениями.
В научной литературе можно встретить различные определения понятия качества: философское, экономическое, юридическое и др.
В философском понимании качество продукции это совокупность свойств изделия, характеризующая его существенную определенность, в силу которой оно вляется данным, а не иным изделием.
Юридическое понятие качества продукции не всегда совпадает с технико-экономическим. Если качество продукции в техническом отношении не может быть статичным в процессе развития производства, науки и техники, то понятие качества в правовом смысле неизменно. Оно означает соответствие изделия определенным, заранее утвержденным или согласованным критериям. Иными словами, правовая оценка качества продукции означает степень соответствия свойств продукции комплексу и уровню требований, установленных и закрепленных в соответствующем надлежаще оформленном документе. Соответствие или же несоответствие указанным требованиям является признаком доброкачественности или недоброкачественности продукции.
Качество товаров, работ, услуг это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его как таковое и отличает от другого изделия. В этом, по-видимому, и заключается сущность понятия качества. Исчезновение свойств и характеристик, присущих данному товару, работам, услугам приводит к потере предмета, которому они принадлежали, и исчезновению объекта торговли.
Технико-экономическое понятие «качество продукции», в отличие от философского понятия «качество», охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением.
Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий, как однородность, взаимозаменяемость и т.д.
Международный стандарт ИСО 8402 определяет качество как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности». В ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» дана следующая формулировка понятия качества продукции: «Качество продукции совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребноти в соответствии с ее назначением».
В первом определении качества говорится о его сущности (совокупности свойств и характеристик), а во втором о способности качества удовлетворять потребности, хотя, как известно, иное качество может и не удовлетворять их. Поэтому способность удовлетворять потребности было бы правильнее относить не к сущности качества, а к тому или иному уровню или варианту качества, которые формируются при создании продукции для удовлетворения потребностей. В определениях, приведенных выше, способность удовлетворять потребности отнесена не к уровню качества, а к его сущности, к качеству вообще. Из-за этого такие определения вызывают серьезные возражения. Из таких определений следует: если качество это то, что способно удовлетворять потребности, то продукция, которая нас не удовлетворяет, не обладает качеством.
Тогда что же такое качество? Объективно существующие свойства и характеристики продукции или наша оценка этих свойств, наши ощущения и чувства? И как быть с качеством в том случае, когда какая-либо продукция нам нравится, а другим нет? Соглашаясь с приведенным выше определением качества, мы должны будем признать, что один и тот же предмет в одно и то же время в зависимости от удовлетворения чьих-то потребностей может и обладать качеством, и не иметь его вовсе. В результате если качество будет зависеть от удовлетворения различных потребностей, то оно станет неопределенным понятием, каким-то неуловимым призраком, всякий раз ускользающим от нас при попытке определить его сущность.
Все это говорит о том, что прикладное определение качества, данное в стандартах ИСО, противоречит фундаментальному, которое представляет качество как объективно существующую совокупность свойств и характеристик. Противоречит оно и здравому смыслу, ибо если продукция существует, то у нее есть вполне определенные характеристики (производительность, скорость, вес и т.д.) независимо от удовлетворения чьих-то потребностей.

Содержание

Введение....3
1. Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг..4
2. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества14
Заключение..24
Список использованных источников и литературы...26

Литература

Список использованных источников и литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред. от 06.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
2. Закон РФ от 07.02.1992 г. (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей» // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный Закон от 27.12.2002 г. (ред. от 01.12.2007) «О техническом регулировании» // СПС Консультант Плюс.
4. Защита прав потребителей: Законодательно-нормативная база; Правила работы, торговли, обслуживания; Качество и безопасность продукции; Метрологические нормы, санитарные правила и нормы СанПин; Маркировка товара; Контроль (экспертиза); Судебная практика / Под ред. Т.А. Стяжкиной. 5-изд., перераб. и доп. М.: Экзамен, 2003. 736 с.
5. Леонова Г. Обязательные требования к качеству товаров // Хозяйство и право. 2004. № 11. С. 14-21.
6. Леонова Г.Б. Правовое регулирование качества товаров и договор купли-продажи // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. М., 2002 . С. 25-40.
7. Морозов Л.П., Морозов А.Л. Основы специальных знаний о качестве товаров, работ и услуг в Законе РФ «О защите прав потребителей» // Вестник юридического института. 2003. № 1 (7). С. 120-135.
8. Сметанников А. Проблема улучшения качества отечественных товаров и пути ее правового решения // Юрист. 2006. № 3. С. 8-10.
9. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества // Законодательство. 2007. № 4. С. 8-14.
10. Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: Эволюция правового регулирования // Адвокат. 2005. № 7. С. 88-96.
11. Чернова О.А. Понятие, юридическая сущность и особенности государственного управления качеством товаров // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 1. С. 35-38.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Охрана полезной модели в РФ. Реферат 2007 20 500
Правовое сопрвождение создания и использования художественных фильмов. Реферат 2007 33 500
Договоры займа и ссуды (сравнительный анализ) Реферат 2008 13 500
Хозяйственное право Реферат 2008 17 500
Реферат по финансовому праву Реферат 2008 18 500
Реферат по спецкурсу международного коммерческого арбитража Реферат 2008 12 500
Роль государства и права в жизни общества Реферат 2008 18 500
Правовое регулирование государственной охраны. Реферат 2007 20 500
Жилищные политические стратегии и инструменты. Реферат 2007 26 500
Общая характеристика трудового договора. Реферат 2007 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.