Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека.

Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека. Психология. Реферат

  • Тема: Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Ведение

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года во Фрейберзи, провинциальном городе, в семье мелкого торговца. Вскоре семейство Фрейдов переехало в Лейпциг, а затем в Вену.
З.Фрейд рос в семье, в которой религиозные традиции и обычаи уже потеряли силу. Его отец придерживался либерально-просветительской точки зрения и, а утверждением домашних, был законченным вольнодумцем. Еще к рождению сына он перестал посещать синагогу, а в дальнейшем и совсем отказался от культовых и бытовых распоряжений иудаизма. Под воздействием отца в мальчику рано проснулась любовь к книгам и страсть к знаниям. Он получил типичную для выходца из мелкобуржуазной еврейской семьи образование: частная школа, гимназия, университет.
В гимназические годы мировоззрение З.Фрейда формировалось под воздействием идей рационализма и эмпиризма (вера в прогресс, в равенство возможностей, в свободу личности и т.д.)
Знакомство З.Фрейда с идеями европейского рационализма и свободой мысли повлияло заметным образом на его развитие. Он свято верил во всемогущество человеческого ума и конечную победу научного мировоззрения. Религия, напротив, в его представлении была главным источником человеческих ошибок, врагом образования и прогресса.
Решающую роль в формировании мировоззрения Фрейда сыграло изучение естественных наук. Физика, химия, биология оказались авангардными областями знания. Среди интеллигенции усилился интерес к научной литературе, большую популярность приобрели публичные лекции и демонстрации разных опытов. В этих условиях интересы юноши, что сначала мечтал о карьере политического деятеля, приобрели другую направленность.
Еще в гимназии Фрейд познакомился с учением Ч. Дарвина, который впервые поставил биологию на вполне научную почву, установив изменяемость видов и преемственность между ними. Знакомство с эволюционной теорией Дарвина сделало настоящий переворот в сознании Фрейда, породив его надежды на небывалый прогресс в познании мира.



1. Главные тезы фрейдовского психоанализа.
В 1896 году, австрийский ученый психиатр Зигмунд Фрейд, впервые в мировой практике медицины употребляет термин психоанализ. Психоанализ - это метод психотерапии, а также психологическое учение, с помощью которого происходит исследование природы человека - раскрытия психических порывов внутреннего мира, смысла человеческого поведения; анализ влияния культурной и социальной среды на формирование психической жизни человека и ее психических реакций. Психоанализ терапевтическая и интерпретирующая наука основанная Зигмундом Фройдом предлагает генетическую теорию эволюции ума человека, как физического аппарата. Позже на основе этой теории Жак Лакан, Норман Холланд и Гароль Блум разработали свои теории языка, интерпретации и литературного влияния .
Учение Зигмунда Фрейда сложилось на изломе ХІХ-ХХ веков. И если сначала оно ограничивалось достаточно скромной целью - найти причины заболеваний и методы лечения некоторых невротично больных людей, то за достаточно короткое время Фрейд переносит свои открытия, которые касались психоанализа, в плоскость психики здорового человека. Фрейд считал, что душевная жизнь человека - это непрерывная цепь. Каждая мысль, чувство или действия имеют свои причины, вызываются сознательными или подсознательными намерениями и определяются предыдущими событиями. Анализируя и оценивая человеческую деятельность, он постоянно наталкивался на такие аспекты человеческого поведения, которые не возможно объяснить особенностями ее сзнательного отношения к действительности и к самому себе. Именно благодаря этим исследованиям Фрейд приходит к выводу о существовании в структуре психики человека бессознательного. Выдвигая свою концепцию бессознательного, подчеркивал, что оно не было предметом исследования классической психологии и философии через существование культа ума и сознания. Психика человека, по его мнению, состоит из двух сфер: сознательное и бессознательное. Именно эти сферы и определяют характер человеческого поведения. Эксперименты Фройда с гипнозом во время работы с Жаном Шарко в 1880-ые годы позволили ему сформулировать свое открытие в том, что несознательное проявляется в оговорках, словах, и образном мышлении, значение которых отстраняется от сознательного знания средствами репрессии (процесса психической цензуры, который заключается в простом устранении и хранении чего-нибудь на расстоянии от сознания).
Психоанализ 3. Фрейда содержит три теоретические составляющие, без учета любой из которых он теряет целостность, 1) теория бессознательного, 2) учение о детской сексуальности, которое в сущности переросло в утверждение, что сублимированная половая энергия является источником творческой энергии человека, 3) теория сновидений.
Несмотря на то, что Фрейд не был первооткрывателем в этой отрасли, разработкам несознательного уделяли внимание Гербарт, Шопенгауер, Лебона, Фехнер, Ницше ни до него, ни после него, никто не уделял такого внимания бессознательному, как Зигмунд Фрейд. Сначала психика, за Фрейдом, была представлена тремя инстанциями: бессознательное, предсознательное, сознанием.
Бессознательное - это та часть психики, где конструируются несознательные желания и вытесненные из сознания идеи. «В бессознательном слое располагается одна из структур личности Ид, которая фактически становится энергетической основой психического развития, так как в ней располагаются врожденные бессознательные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению, к разрядке и таким образом детерминируют деятельность субъекта. Фрейд считал, что существует два основных врожденных бессознательных влечения инстинкт жизни и инстинкт смерти, которые находятся в антагонистических отношениях между собой, создавая основу для фундаментального, биологического внутреннего конфликта. Неосознанность этого конфликта связана не только с тем, что борьба между влечениями главным образом происходит в бессознательном слое, но и с тем, что поведение человека вызывается, как правило, одновременным действием обеих этих сил» .
Предсознательное - это содержание душевной жизни, которое в данное время не осознается, но легко может осознаться (память, мышление). Сознание Фрейд, в первую очередь, связывает с восприятием действительности. Определенные нарушения наших психологических функций или неправильности в действиях, которые кажутся нам немотивированными, оказываются абсолютно мотивированными если их поддать психологическому анализу. За Фрейдом побуждением к действиям человека есть инстинкты. На данном этапе физические аспекты инстинктов Фройд называет потребностями, психические - желаниями. Инстинкт содержит четыре компонента - источник, цель, импульс, объект. Цель заключается в уменьшении потребности к такой степени, что последующие действия, направленные на ее удовольствие, перестают быть необходимыми. Импульс - это энергия, которая используется для удовлетворения инстинкта. Объект - это те предметы или действия, которые удовлетворяют первичную цель. Создав, теоретическую систему психики, Фрейд должен был довести ее правомерность. С этой целью он выделял определенные примеры психической деятельности, а именно: сновидение, ассоциативное мышление, гипнотическое внушение, остроумие, психопатия будничной жизни (забывание имен, фамилий, потери вещей и тому подобное).
2. Психосексуальность.
Благодаря своей работе с психически больными пациентами, Фройд пришел к выводу, что содержание подсознательного, в значительной мере, составляет половой поезд и приводится в движение динамической энергией, которая стремится довести его до сознательного. Однако сила репрессии требует, чтобы какой-нибудь выпуск несознательного материала имел замаскированный характер. Соответственно, именно в физических симптомах, сновидениях, остротах, парапраксах (оговорках) и случайных жестах проявляет себя несознательное, замаскированное в повседневную жизнь
Выделяя большое количество инстинктов Фрейд возводит их до двух групп: инстинкты, что поддерживают жизнь (сексуальные) и те, что разрушают жизнь (деструктивные). По мнению Фрейда, каждый из этих обобщенных инстинктов имеет свой источник энергии: инстинктам жизни присущая энергия - Либидо (ерос), деструктивным - агрессивная энергия (танатос). «Либидо - это психическая энергия, которая лежит в основе всех сексуальных проявлений индивида, сила, что количественно изменяется и которой можно измерять все процессы и превращения в сфере сексуального возбуждения» . Инстинктивный импульс может быть разряженным в действие, вытесненным (о видах и способах вытеснение будет рассмотрено позже) назад в несознательное, или же энергия сексуальных поездов отклоняется от прямой цели и направляется к несексуальным целям. На протяжении всего человеческой жизни энергия еросу борется с энергией танатосу. В понятие еросу и танатосу Фрейд вкладывает достаточно широкое значение.
Эрос (либидо) - это инстинкт жизни, самосохранения, а не лишь сексуальное влечение. Танатос соединяет в себе инстинкт смерти с инстинктом разрушения, агрессии, деструкции. Борьба еросу и танатоса, по мнению Фрейда, объясняет не только бытие конкретного индивида, но и определяет деятельность социальных групп, народов и государств.
Однако под натиском оппонентов, а также реалии первой мировой войны, во время которой Европа была насыщенна человеческими страданиями не связанными с сексуальными желаниями, Фрейд был вынужден пересмотреть свои позиции. Именно в это время и происходят углубленные теоретические разработки агрессивных инстинктов. Однако стоит отметить, что в это время в его теории мотивации человеческих поступков появляется новый инстинкт инстинкт-желание быть великим. И если инстинкту смерти Фрейд отведет значительное место в своих исследованиях, уступая лишь инстинктам жизни, то инстинкт власти (который будет детальнее рассмотрен Е. Берном, Адорно, Карнеги и др.) займет эпизодическое место как дополнение к сексуальным инстинктам.

Содержание

1. Ведение.3
2. Главные тезы фрейдовского психоанализа..4
3. Психосексуальность5
4. Сновидение как ключ к пониманию психики человека...10
5. Заключение12
6. Литература.13

Литература

Литература.

1. Марцинковская История детской психологии М.,1998г.
2. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М., 1977.
3. Лучинин А. С. История психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
4. Обухова Возрастная психология стр. М., 1995
5. Фрейд Зигмунд. Толкование сновидений, - К.,1998.
6. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.
7. Фрейд З. Введение в психоанализ М., 1989.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Влияние конфликта на организационное поведение Реферат 2009 19 500
Биография психолога Фрейда Зигма или Уотсон Д.Б. (на выбор) Реферат 2008 10 500
Нейропсихологические причины школьной неуспеваемости. Реферат 2007 12 500
Основы психологической школы.Основы психоанализа. Реферат 2008 12 500
Акцентуации личности. Механизамы интерпсихической защиты Реферат 2008 12 500
Психология труда Реферат 2008 18 500
Феминология и гендерная политика Реферат 2008 17 500
Понятие инстинкта индивидуального самосохранения Реферат 2008 15 500
Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений. Реферат 2008 15 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.