Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Расходы бюджета: экономическая сущность, порядок и анализ.

Расходы бюджета: экономическая сущность, порядок и анализ. Финансы. Курсовая

  • Тема: Расходы бюджета: экономическая сущность, порядок и анализ.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МСЭИ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денеж-ных средств из центрального государственного фонда муниципальным финан-совым фондам, фондам государственных предприятий и специальным прави-тельственным фондам).
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для ус-пешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является фор-мой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя: федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ; местные бюд-жеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими дохо-дами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаи-мосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирова-ние деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономиче-ских условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулиро-ванные государством средства.
Расходы государственного бюджета это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количест-венной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономиче-скую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономиче-ские отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным на-правлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структу-ру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: госу-дарственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государствен-ного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
Целью данной работы является проведение анализа расходов бюджета.
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
 Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
 Рассмотреть порядок и анализ расхода бюджета.

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

1.1. Значение расходов федерального бюджета

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и ме-стного самоуправления. Следовательно, расходы федерального бюджета это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственной власти на федеральном уровне. В современных условиях про-цесс управления расходами ос¬ложняется ограниченностью ресурсов на всех стадиях принятия госу¬дарственных решений - от определения общего объема расходов до их распределения и финансирования.
Задачи управления расходами включают три этапа:
определение по¬литики, целей и необходимых для их достижения ре-сурсов;
распреде¬ление ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей;
обеспечение выполнения конкретных задач наиболее, эффективным образом.
На практике эти этапы соответствуют разработке и исполнению бюджета. Каждое из названных направлений также можно рассматри¬вать с точки зрения планирования, распределения ресурсов, рациональ¬ного их использования, ин-формационных систем, обеспечивающих принятие решений.
В целом все государственные расходы можно классифицировать по груп¬пам:
1. Расходы на управление.
2. Расходы на оборону и содержание правоохранительных органов.
3. Со¬циальные расходы.
4. Расходы, связанные с проведением экономической политики государ-ства.
При классификации расходов в любой социально-экономической формации важным является не только объём расходов, параллельно с этим не-обходимо определить их рациональный состав и структуру. Только с помощью обоснованно¬го определения указанных параметров государственных расходов можно рассчитывать на успех в реализации задач, поставленных го¬сударством. Бюджетные расходы подразделяются на обычные (текущие, пла¬нируемые) рас-ходы, капитальные и непредвиденные расходы. Для финансирования поледних в бюджете создается специальный резервный фонд прави¬тельства.
К приоритетным направлениям регулирования объёма и структу¬ры госу-дарственных расходов, от реализации которых в значитель¬ной степени зависит макроэкономическая стабилизация, можно от¬нести:
уровень (долю) централизации расходов в рамках государствен¬ного бюджета (в процентах от общей суммы расходов, отражаемых в балансе финан-совых ресурсов, и в процентах к ВВП);
распределение бюджетных расходов сообразно компетенции органов власти каждого уровня, регламентированной законодательно;
отраслевую структуру расходов;
их деление на текущие и капитальные;
подразделение текущих расходов по элементам затрат и целый ряд дру-гих направлений.
При решении этих вопросов должны соблюдаться при¬оритеты бюджет-ной политики государства на средне- и долгосрочную перспективу .
Разработка политики в области государственных расходов, от¬вечающей требованиям конкретного периода, во многом зависит от того, насколько четко классифицированы государственные расхо¬ды. Обоснованная классификация расходов создает основу для их точного планирования. В свою очередь, эконо-мическая эффектив¬ность государственных расходов во многом зависит от каче-ства методики их планирования. Государство может и должно, регули¬руя объем и структуру расходов, оказывать воздействие на темпы развития экономики и макроэкономическую стабилизацию в стра¬не. Приоритетными в данном случае, являются инвестиционные расходы и расходы, связанные с развитием прогрессивных техно¬логий.
Несбалансированная политика в области государственных расхо¬дов мо-жет способствовать росту дефицита бюджета и тем самым уве¬личению денеж-ной массы в обороте, что в свою очередь является нежелательным явлением, особенно в период перехода экономики на рыночные принципы хозяйствова-ния. В условиях спада экономи¬ки и отсутствия возможностей по мобилизации дополнительных доходов в бюджет государства, проведение несбалансирован-ной по¬литики в отношении государственных расходов может привести к ухуд-шению макроэкономической ситуации в стране. Опыт стран быв¬шего Совет-ского Союза был достаточно показателен в этом отноше¬нии.
В современных условиях разработка и осуществление средне- и долго-срочной правительственной программы в области оптимиза¬ции государствен-ных расходов становится одним из актуальных вопросов. В последние годы в отдельных странах мира в этом на¬правлении происходили своеобразные про-цессы. Поскольку чрезмерная концентрация расходов в руках государства за-частую становится препятствием для развития экономики, отдельные государ-ства стали снижать долю бюджетных расходов путем разгосударств¬ления уч-реждений социальной сферы, содержащихся за счет средств бюджета. Можно сказать, что за последние годы практически во всех странах происходили про-цессы уменьшения доли государственных расходов. Это связано, прежде всего, с проводимой экономической и социальной политикой правительств промыш-ленно развитых госу¬дарств, которые отдают предпочтение частному сектору во всех сфе¬рах экономики и тем самым создают благоприятные условия для раз¬вития экономики страны в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1. Значение расходов федерального бюджета 5
1.2. Характеристика расходов бюджета разного уровня, их состав и структура 8
1.3. Функциональная, экономическая и ведомственная классификация расходов бюджета 12
2. ПОРЯДОК И АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 24 ноябрям 2006 года N 238 - ФЗ. - Справочная система Гарант.
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год» от 24 июля 2007 года N 198 - ФЗ. - Справочная система Гарант.
3. Финансы. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. М.: Маркетинг, 2007.
4. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. М.: 2007.
5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
7. Финансы учреждений социальной сферы. Учебник/ Под ред. Проф. Н.М. Голунова. М.: Инфра-М.: 2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Долгосрочная финансовая политика. Стратегия и тактика финансового менеджмента на примере ООО«Весна». Курсовая 2007 30 1000
Предмет: "Финансы и кредит" Курсовая 2008 79 1500
Казначейская система исполнения бюджета Курсовая 2008 25 1000
Денежный оборот и формы безналичных расчетов между предприятиями (организациями) Курсовая 2008 29 1500
Становление и развитие бюджетного процесса в России Курсовая 2008 35 1000
Курсовой финанализ в торговле Курсовая 2008 38 1500
Нефтяные фьючерсы, их появление, динамика, история стоимостей Курсовая 2008 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.