Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Определение чистой конкуренции. Задача. Тест. Объяснить ситуацию.

Определение чистой конкуренции. Задача. Тест. Объяснить ситуацию. Экономика. Контрольная

  • Тема: Определение чистой конкуренции. Задача. Тест. Объяснить ситуацию.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: СПбГАУ (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Дайте определение чистой конкуренции. Какие особенности отличают ее от моделей несовершенной конкуренции?

В 50-60-х гг. XX в. гарвардские экономисты Э. Чемберлин и Дж. Бэйн предложили основанную на трех поддающихся количественной оценке параметрах, формализованную классификацию типов строения рынка.
Э. Чемберлин предложил использовать для классификации рынков два критерия - взаимозаменяемость товаров, предлагаемых разными предприятиями, и взаимозависимость этих предприятий. Первый критерий может быть представлен коэффициентом ценовой перекрестной эластичности спроса на товары, предлагаемые предприятиями i, j.
epi,j = (dqi/dpj)(pj/qi), (1)
второй - коэффициентом объемной, или количественной, перекрестной эластичности:
eqi,j = (dpi/dqj)(qj/pi). (2)
Первый характеризует влияние изменения цены j-го предприятия на выпуск (продажи) i-гo, второй - влияние выпуска (продажи); j-го предприятия на цену i-ro. Чем выше ценовая перекрестная эластичность (1), тем, следовательно, выше однородность выпускаемых этими предприятиями товаров, тем более совершенна их взаимозаменяемость. Чем выше объемная (количественная) перекрестная эластичность (2), тем более жестка взаимозависимость предприятий. Если она близка к нулю, каждый продавец может игнорировать реакцию конкурентов на свои действия, сколько бы их не было на рынке и сколь близкими субститутами его товару не были бы предлагаемые ими. Если же объемная перекрестная эластичность высока, взаимозависимость продавцов значительна, ни один из них не может игнорировать реакцию других на свое поведение, даже если предлагаемые на таком рынке товары весьма неоднородны. [1]
К двум предложенным Э. Чемберлином критериям классификации рынков, взаимозаменяемости товаров (их ценовой перекрестной эластичности) и взаимозависимости предприятий (их перекрестной объемной эластичности), Дж. Бейн добавил третий - условие входа на рынок. Это условие (Е) в обобщенном виде определяется относительным превышением действительной цены товара (PL) его конкурентной цены, равной средним общим затратам длительного периода (РC = LATC ):
E = (PL - PC)/PC. (3)
Классификация товарных рынков на основе этих трех критериев представлена в табл. 1. Подобным же образом можно классифицировать и рынки факторов производства. [2]

Таблица 1 Классификация товарных рынков (по Чемберлину и Бэйну)
Тип
строения
рынка Взаимозаменяемость
товаров
(epi,j) Взаимозаменяемость
предприятий
(epi,j) Условие
входа
Совершенная
конкуренция

Монополистическая
конкуренция

Однородная
олигополия

Неоднородная
олигополия

Монополия ╝╔


0 < epi,j < ╔


╝╔


0 < epi,j < ╔

╝ 0 ╝ 0


╝ 0


0 < eqi,j < ╔


0 < eqi,j < ╔

╝ 0 ╝ 0


╝ 0


E > 0


E > 0


Вход блокирован

Ни в коем случае не следует полагать, что все разнообразие рыночных форм, существующих в реальной действительности, исчерпывается указанными в таблице пятью типами строения рынка. Напротив, их многообразие необозримо. Вопрос в том, как сделать его познаваемым. Этим и занимается экономическая теория. "Создавая морфологический аппарат, - писал В. Ойкен, - она добивается чрезвычайной простоты. Не наука вносит многообразие. Она делает как раз противоположное: редуцирует необозримое богатство конкретных порядков к чистым формам, число которых ограничено и которые обладают более простыми свойствами. Благодаря этому становится возможным теоретический анализ экономических процессов, невзирая на все их многообразие, наблюдаемое в истории".
Модель совершенной конкуренции основана на ряде допущений относительно организации рынка.
1. Однородность продукции. Однородность продукции означает, что все ее единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица. Это значит, что продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы и их кривая безразличия имеет для каждого покупателя форму прямой.
Совокупность всех предприятий, производящих какой-то однородный продукт, образует отрасль. Примером однородного продукта могут быть обыкновенные акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке. Каждая из них совершенно идентична любой другой, и покупателю нет дела до того, кем именно продается та или иная акция, если ее цена не отличается от рыночной. Фондовый рынок, на котором обращаются акции множества корпораций, можно рассматривать как совокупность многих рынков таких однородных товаров. Однородными являются также стандартизированные товары, продающиеся обычно на специализированных товарных биржах. Это, как правило, различные виды сырьевых товаров (хлопок, кофе, пшеница, нефть определенных сортов) или полуфабрикаты (сталь, золото, алюминий в слитках и т. п.). [1]
Не является однородной продукция, хотя и одинаковая, производители (или поставщики) которой могут быть легко распознаны покупателями по производственной или торговой марке (аспирин, ацетилсалициловая кислота, york pain reliever), фирменному знаку или другим характеристичным особенностям, если покупатели придают им, конечно, существенное значение. Таким образом, анонимность продавцов вместе с анонимностью покупателей делают рынок совершенной конкуренции полностью обезличенным.
Совершенная взаимозаменяемость однородной продукции разных предприятий означает, что перекрестная эластичность спроса на нее по цене для любой пары предприятий-производителей близка к бесконечности.
2. Малость и множественность. Малость субъектов рынка означает, что объемы спроса и предложения даже наиболее крупных покупателей и продавцов ничтожно малы относительно масштабов рынка. Здесь «ничтожно малы» означает, что изменения объемов спроса и предложения отдельных субъектов в рамках короткого периода (т. е. при неизменной мощности предприятий и неизменных вкусах и предпочтениях покупателей) не влияют на рыночную цену продукции. Последняя определяется лишь совокупностью всех продавцов и покупателей, т. е. является коллективным результатом рыночных отношений. Понятно, что малость субъектов рынка предполагает и их множественность, т. е. наличие на рынке большого числа мелких продавцов и покупателей. [1]
Пусть, например, выпуском определенной однородной продукции занято 10 000 предприятий, на долю каждого из которых приходится 0.01% отраслевого производства. Допустим, что эластичность рыночного спроса по цене е = -0.5. Тогда, если одно из предприятий решит удвоить свой объем производства, выпуск всей отрасли увеличится на 0.01%. Используя формулу расчета прямой эластичности спроса, получим
-0,5 = (Dqi/qi)/(Dp/p) = 0,01/(Dp/p),
откуда Dр/р = -0.02. Таким образом, удвоение выпуска одним из предприятий отрасли приведет к снижению рыночной цены на две сотых процента.
Заметим, что приведенные в предыдущем пункте примеры рынков однородных товаров не удовлетворяют допущению малости и множественности. Ведь предлагаемые кем-то на рынке пакеты акций или партии биржевых товаров могут быть столь велики относительно масштабов рынка, что они существенно повлияют на их рыночную цену. Поэтому эти рынки однородных товаров не являются удачными примерами рынков совершенной конкуренции.
Малость и множественность субъектов рынка предполагают отсутствие формальных или неформальных соглашений (сговора) между ними с целью обретения монопольных преимуществ на рынке.
Допущения об однородности продукции, множественности предприятий, их малости и независимости являются основанием для следующего важного предположения. В условиях совершенной конкуренции каждый отдельный продавец является ценополучателем: кривая спроса на его продукцию бесконечно эластична и имеет вид прямой, параллельной оси выпуска; предприятие может продать любой объем продукции по существующей рыночной цене. [2]
Поскольку в таком случае общая выручка предприятия, TR, растет (падает) пропорционально увеличению (снижению) выпуска продукции, средняя и предельная выручка от ее реализации равны и совпадают с иеной (P = AR = MR). Поэтому кривая спроса на продукцию отдельного предприятия в условиях совершенной конкуренции является одновременно и кривой его средней и предельной выручки.

Содержание

1 Дайте определение чистой конкуренции. Какие особенности отличают ее от моделей несовершенной конкуренции? 3
2 Задача 10
3 Тест 13
4 Объяснить ситуацию 13
Список использованных источников 14

Литература

Список использованных источников

1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. М., 2001.
2. Чечевицына Л. Н. Микроэкономика, экономика предприятия. Ростов-на-Дону.: «Феникс» 2000г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономическая теория (вар.2) Контрольная 2001 7 800
Инфляция в экономике России: причины и последствия.Природа инфляции в Российской экономике. Контрольная 2007 20 750
Системы управления качеством на предприятиях. Контрольная 2007 16 450
Ревизия как форма экономического контроля. Контрольная 2007 36 1000
Экономика ( теория + 2 задачи) Контрольная 2008 26 1250
Доходность финансовых операций - 4 задачи. Контрольная 2007 3 450
Контрольная работа: 5 теоретических вопросов, 3 задачи. Контрольная 2007 17 700
Контрольная по экономике (8 задач) Контрольная 2008 13 830
Расширение рынков сбыта компании Контрольная 2008 12 1000
Организационно-распорядительная документация. Контрольная 2008 15 750
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.