Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Внебюджетные формы: причины создания, источники формирования.

Внебюджетные формы: причины создания, источники формирования. Финансы. Контрольная

  • Тема: Внебюджетные формы: причины создания, источники формирования.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РГТЭУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В чем состоят причины создания внебюджетных фондов?

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
строгая целевая направленность;
средства данных фондов предназначены для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
источник - обязательные отчисления юридических и физических лиц;
взносы в фонды являются по сущности близкими к налоговым платежам, ставки которых устанавливаются государством и являются обязательными;
подчиняются законодательству РФ;
средства данных фондов являются государственной собственностью и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование средств из фондов осуществляется согласно действующему законодательству. [1]
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

2 Какие внебюджетные фонды вы знаете?

В РФ выделяют следующие виды внебюджетных фондов:
1 Социальные:
Пенсионный фонд,
Фонд социального страхования,
Фонд обязательного медицинского страхования.
2 Экономические (Например, фонд Министерства по атомной энергии РФ).

3 Существуют ли финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы?

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
Односторонние связи: денежные средства идут в одном направлении: о финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
Двусторонние связи: денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. [2]
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.



4 Каковы источники формирования внебюджетных фондов?

Они могут создаваться двумя путями: во-первых, выделением из бюджета определенных ресурсов, имеющих особо важное целевое назначение; во-вторых, внебюджетные фонды могут формироваться за счет собственных источников дохода. Ими могут быть специальные налоги и сборы, средства из госбюджета, займы и доходы от инвестирования денежных средств. [1]
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

5 Как реформируется пенсионная система РФ?

Пенсионный фонд РФ образован в 1990 г. Принцип пенсионного фонда нынешние работники содержат вчерашних за счет обязательных платежей в этот фонд. В России этот фонд имеет следующие источники: налоговые взносы работодателей и работающих, средства из госбюджета для пенсий военнослужащим, добровольные взносы и доходы от финансово-кредитных операций.
Вызывать приток средств в Пенсионный фонд должна уже начавшаяся реформа. Суть ее заключается в том, что каждому потенциальному пенсионеру в России будет присвоен его индивидуальный номер и в соответствии с ним открыт счет в Пенсионном фонде с вручением карточки, что будет означать переход России на пенсионное страхование. Карточка будет содержать информацию о местах работы, заработках и перечислениях соответствующих сумм на индивидуальный счет в Пенсионный фонд. Карточка одновременно станет трудовой книжкой гражданина. Все эти процедуры будут обслуживаться компьютерной системой, вводимой в ближайшие три года. От накопленных за весь период средств на страховом пенсионном счете каждого гражданина будет зависеть его будущая пенсия. Этим самым усилится контроль за перечислением денежных сумм в ПФР, будут перекрыты пути для уклонения от взносов и возможности злоупотреблений со стороны управляющих фондом.
Использование Пенсионного фонда:
выплата госпенсий (трудовых, по инвалидности, при потере кормильца, за выслугу лет);
пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 6 лет;
материальная помощь престарелым;
повышение пенсий, поддержка пенсионеров;
коммерческие операции, содержание органов управления. [4]
Кроме государственных (федеральных и региональных) внебюджетных фондов в России начали работать частные пенсионные фонды (Указ Президента РФ от 16.09.92 г.): Всероссийский открытый пенсионный фонд, пенсионные фонды и кассы хозяйствующих субъектов, пенсионные банковские счета граждан. Это может позволить определенной части населения получать еще одну пенсию, дополнительно к государственной.
Подавляющее большинство россиян не ощутили на себе действие пенсионной реформы, которая в этом году отмечает пятилетие. И почти половина россиян ничего хорошего от нее не ждет. Эту печальную правду признал сам Пенсионный фонд России (ПФР). Не новость, что не достигнута главная цель реформы - улучшить благосостояние пенсионеров. Но 26.11.07 президент подписал поправки в бюджет, которые могут кардинальным образом изменить од пенсионной реформы. Если только сами граждане будут активнее заботиться о своем будущем. [4]
С одной стороны, пенсии регулярно индексируют и даже повышают. Средняя пенсия по стране сейчас составляет 3500 рублей. То есть пособия у нас хорошие, но маленькие. С другой стороны, если сравнить величину средней пенсии со средней же зарплатой, то все выглядит уже не так радужно. Тут налицо явное ухудшение положения. Если еще совсем недавно пенсионер в среднем получал 28% от зарплаты среднестатистического работника, то сейчас этот показатель упал до 25,8%. Еще один статистический аргумент. Доля расходов на выплату пенсии в ВВП составляет в России менее 5%, а это в 2-2,5 раза ниже показателей развитых стран.
Для большинства экспертов уже давно не секрет, что реформа забуксовала с самого начала. Стартовав в 2002 году, она преследовала сразу несколько целей. Во-первых, перевести пенсионную систему полностью на страховые принципы. Предполагалось, что Пенсионный фонд России (ПФР) станет полностью самодостаточной и окупаемой структурой. Во-вторых, людям хотели дать право влиять на размер своей будущей пенсии. Сначала распоряжаться своей накопительной частью позволили мужчинам моложе 53-го года рождения и женщинам 57-го года рождения и моложе. Но затем возрастные рамки сузили. Теперь на накопительную часть пенсии имеют право только люди, которые родились в 1967 году и позднее. Несправедливость эта произошла из-за того, что хотели как лучше, а получилось... Образовался дефицит Пенсионного фонда, который теперь окончательно признан дотационным. [4]

Содержание

1 В чем состоят причины создания внебюджетных фондов? 3
2 Какие внебюджетные фонды вы знаете? 5
3 Существуют ли финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы? 5
4 Каковы источники формирования внебюджетных фондов? 6
5 Как реформируется пенсионная система РФ? 6
Список использованных источников 10

Литература

Список использованных источников

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2000.
2. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. М.: ИФРА-М,1997.
3. Единая бюджетная классификация РФ. Приказ МФ РФ от 7.01.00.
4. Каледина А. Пенсионная реформа начинается заново // http://www.pensionreform.ru/ - Сайт, посвященный пенсионной реформе
5. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, 2000

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый менеджмент - 3 задачи. Контрольная 2007 7 900
Контрольная работа по финансам. Контрольная 2007 10 500
Контрольная работа по предмету "Финансовый менеджмент". Контрольная 2007 8 500
Финансы (4 задания) Контрольная 2008 9 1100
Сравнение кредитных схем - контрольная работа. Контрольная 2008 16 650
Контрольная работа по финансам. Контрольная 2008 6 600
Теория арбитражного ценообразования (ТАЦ). Контрольная 2008 20 600
Контрольная работа по дисциплине ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Контрольная 2008 24 800
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ. Контрольная 2008 15 400
ФОНДОВЫЙ РЫНОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Контрольная 2008 17 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.