Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие.

Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие. Теория организации. Контрольная

  • Тема: Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Эволюция взглядов на сущность организации

Словосочетание «теория организации» используется сейчас в экономической литературе в двух основных смыслах:
Как обозначение всей научной дисциплины, с теоретических позиций, изучающих деятельность организаций
Как конкретная система взглядов, объясняющих природу, эволюцию, поведение или другие аспекты функционирования предприятий данной группы.
Такими группами могут быть множества предприятий отраслей экономики, организационно-правовой формы, структуры распределения собственности и т.д.
Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организа¬ции и достижении ими своих целей принадлежит науке об управлении. Вопрос о разграничении теории оранизации и науки об управлении в проводимых исследованиях и публикуемых работах решается неод¬нозначно. В одних работах (и их немало) теория организации рассма¬тривается как составная часть науки об управлении. Мотивируется это тем, что управление как целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние не может рассматриваться в отрыве от природы и свойств управляемого объекта. В ряде работ по теории уп¬равления формулируются основные категории, закономерности, принципы и типология организационных систем, но не проводится строгое разграничение, к какому ответвлению общей теории к ор¬ганизации или управлению - относится тот или иной постулат.
Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей зна¬ний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юрис¬пруденции и др. Изменения объективных условий функционирова¬ния организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для раз¬работки научного подхода к организациям, принципов и методов уп¬равления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разде¬ление функций и ответственности, принятие управленческих реше¬ний, математический аппарат процессов управления.
Для решения вопроса о том, какая схема организации является оптимальной для данных конкретных условий, необходимо принимать во внимание различные подходы, предлагаемые теориями формиро¬вания организаций.
Теории, которые утверждают, что существует един¬ственный рациональный способ построения организации, называются универсальными.
Теории, согласно которым оптимальная структура мо¬жет различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких фак¬торов, как изменение технологии и внешней среды, называются си¬туационными.
Существующие теории различаются также по способу их разра¬ботк. Например, некоторые из них являются результатом логичес¬кой дедукции, тогда как другие сформулированы на основе исследо¬вательских разработок. Одни теории ведут главным образом поиск базовых характеристик для описания организаций, другие же пыта¬ются описывать «лучшую» организацию.
В экономической литерату¬ре различают также теории, в которых сделан акцент на задачах под¬разделений фирмы, рассматриваемых в качестве важнейшей основы анализа, и теории, которые пытаются анализировать организацию в целом.
Рассмотрим теории развития организации.
Классическая теория разрабатывалась многими учеными и практиками, к которым относятся следующие:
Тейлор Ф. В., Гантт Г. Л., Гилбрет Ф., Гилбрет Л., Кук М. Л., Манстерберг X., Эмерсон X., Таун Г. Л. - научное управление
X. Файоль, Дж. Д. Лизней, А. С. Рейли, Л. Урвик - собственно теория организации
М. Вебер - бюрократическая теория.
Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф. В. Тейлором и его последователями. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого работа, выполняемая в низовом звене организации.
Основополагающей предпосылкой этого направления классиче¬ской теории является то, что работа может и должна изучаться с помощью научных методов. Соглас¬но Тейлору, объективный анализ фактов и данных, собранных на ра¬бочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации работы. Более того, определение этого наилучшего спо¬соба является обязанностью управляющего.
Исследования по собственно теории организации стали проводиться на систематической основе в период 1890-1940 гг. наряду с углублением разработок по научному управлению. В центре внимания этих исследований вся организация, а не работа, производимая отдельными звеньями или членами организации. Были сформулированы принципы организации, критерии формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности.
Файоль предложил 14 принципов, хотя и утверждал, что их может быть намного больше. Группировка указан¬ных принципов по разным признакам приводится в таблице 1
Таблиа 1 Группировка принципов Файоля
Структурные принципы Принципы процесса Принципы конечного результата
Разделение труда Справедливость Порядок
Единство цели и руководства Дисциплина Стабильность
Соотношение централизации и децентрализации Вознаграждение персонала Инициатива
Власть и ответственность Единство команд
Цель Подчинение главному интересу
Значительным вкладом в развитие классической теории явилась разработка бюрократической теории, основы которой содержатся в трудах Макса Вебера.
Бюрократи¬ческая структура делает возможным, как считал Вебер, высокий уро¬вень учета результатов для руководства организации и для тех, кто свя¬зан с ней. Чтобы извлечь максимальную выгоду из бюрократической формы, Вебер полагал, что организация должна принять определен¬ную стратегию развития.
Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосре¬доточить главное внимание на стремлении создать эффективную ра¬бочую группу с высокопроизводительными целями. Разработанная Лайкертом «Система-4» предполагает, что организация строится на человеческих мотивациях, которые должны проявляться через: процесс выдвижения целей, принятие решений, контроль, децентрализацию.
Теория административного поведения - Герберт Саймон в своих работах исследовал процессы влияния ус¬тановленных целей на рациональное поведение в организациях. Кри¬тически относясь к теоретическим обобщениям Тейлора и принци¬пам управления Файоля, он рассматривал поведение «делового чело¬века» (полностью информированного о деятельности организации), которое мотивировано личным интересом. Саймон предложил кон¬цепцию административного работника, который преследует собствен¬ные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное.
Универсальная теория формирования организаций так назы¬ваемая теория Гласиер появилась в результате осуществления дол¬госрочного исследовательского проекта в конце 1940-х годов в Гласиеровской металлической компании в Лондоне. Теория Гласиер выделяет сосуществование по меньшей мере че¬тырех подсистем в каждой организации. Каждая из этих под¬систем выполняет исключительные функции в рамках организации, и в то же время они частично пересекаются и взаимодействуют друг с другом.
При оптимальной исполнительной структуре работа анализиру¬ется на каждом уровне для определения нагрузки времени.
Особое внимание уделяется проблеме всестороннего развития человеческих ресурсов. Отношение к людям как к ведущему ресурсу, к капиталу, а не как к персонифицированным издержкам производства становится едва ли не центральным постулатом теории организации. Важное зна¬чение придается проблеме доверия к системе управления, прини¬маемым решениям, их исполнению, руководителям.
2. Организационная культура и ее составляющие; носители организационной культуры

Организационная культура это вид общей культуры, и поэтому для нее характерно то, что и для других видов культуры.
Но это и особый вид культуры. Особый - с точки зрения специфичности предмета социокультурного процесса организации.
Областью организационной культуры является жизненный цикл организации.
Очень многие практики и теоретики, говоря об организационной культуре, делают упор на ее внешнюю сторону - на порядки, традиции, на организационную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителями организационной культуры являются люди, работающие в организации. Именно в их головах отражается тот порядок вещей, те системы отношений и те образцы поведения, которые складываются в организации в силу тех или иных обстоятельств. Организационная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов организации.
Характеристика организационной культуры охватывает:
-индивидуальную автономность - степень ответственности, неза¬висимости и возможностей выражения инициативы в организации;
-структуру - взаиодействие органов и лиц, действующих пра¬вил, прямого руководства и контроля;

Содержание

1. Эволюция взглядов на сущность организации 2
2. Организационная культура и ее составляющие; носители организационной культуры 6
Список использованной литературы 10

Литература

Список использованной литературы

1. Лафта Дж.К. Теория организации. Уч.пос. М.: Инфра-М. 2006. 416 с.
2. Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 648 с.
3. Семиков В.Л. Теория организации: Антология. М.: 2005. 960 с.
4. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: курс лекций. М. 2006. 282 с.
5. Николаева, Г. Организационная культура предприятия // Человек и труд. - 2006. - N 9. - С. 78.
6. Мельник, Ю. Организационная культура // Служба кадров и персонал. - 2006. - N 4. - С. 68-72.
7. Латфуллин, Г. Р. Теория организации [Текст] : учебник для вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - CПб. : Питер, 2007. - 395 с.
8. Парахина, В. Н. Теория организации [Текст] : учеб. пособие для вузов.- 3-е изд., стер. - М. : КноРус, 2007. - 296 с
9. Щегорцов, В. Классическая теория организации и управления / В. Щегорцов // Служба кадров и персонал. - 2006. - N 5. - С. 65-68.
10. Калашникова, Л. М. Организационная культура предприятия - важный фактор его эффективности // Машиностроитель. - 2006. - N 7. - С. 7-13.
11. Субочев, Н. С. Генезис организационной культуры // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. 257-270.
12. Чекрыгин, А. С. Теоретический анализ понятия "организационная культура" [Текст] // Вопросы гуманитарных наук. - 2006. - N 5. - С. 313-315.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Понятие и основные черты системного подхода в исследовании организации. Контрольная 2007 28 500
Контрольная работа - Организация производства. Контрольная 2007 16 800
Принципы и особенности организации и функционирования инструментального обслуживания на предприятии. Контрольная 2007 20 500
Сущность эмпирического и гуманитарного подходов к развитию организаций. Контрольная 2008 14 500
Классификация организаций Контрольная 2008 20 500
Место теории организации в системе научных знаний Контрольная 2008 21 500
Эволюция и становление теории организации Контрольная 2008 20 600
Информационная среда организации и процесс ее формирования. Контрольная 2008 14 600
Организация производства. Контрольная 2008 15 900
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. Контрольная 2008 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.