Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания

Обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания Педагогика. Курсовая

  • Тема: Обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность. Развитие речи в дошкольном детстве является многоас-пектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и мораль-ных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психиче-ских функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человече-ское существо не может стать полноценным человеком.

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лин-гвистов. Работы представителей разных направлений науки отчетливо дока-зывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организован-ной коммуникации.

Навык связного монологического высказывания является одним из компонентов готовности ребенка к школе. Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период.[14] Многие психологи и педаго-ги уделяли большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта про-блема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возрас-та нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и ак-туальности развития данной темы. Для проведения эффективной работы по формированию навыка рассказывания необходим тщательный отбор методов и средств.

Цель исследования состоит в том, чтобы определить педагогические условия, при которых обучение решению проблемных задач на занятиях по развитию речи будет эффективным.

Объект исследования: речевая деятельность дошкольников на специ-ально организованных занятиях.

Предмет: обучение детей 5-7 лет решению проблемных задач в про-цессе формирования навыков объяснительной речи.

Задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарак-теризовать возможности обучения старших дошкольников решению про-блемных задач.

2. Выявить уровни развития навыков рассказывания и умения ре-шать проблемные задачи.

3. Определить педагогические условия обучения детей решению проблемных задач в процессе обучения родному языку и проверить их экспе-риментальным путем.

Исследование проводилось при помощи следующих методов - метод анализа литературы (по теме дипломной работы), эмпирический метод и пси-ходиагностический метод.

Содержание

Содержание



Введение.....3

1. Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию ...5

1.1 Решение проблемных задач старшими дошкольниками .......5

1.2 Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе обучения рассказам-рассуждениям...7

1.3 Современное состояние вопросов обучения решению проблем-ных задач в процессе формирования навыков рассказывания...8

2. Исследование формирования у старших дошкольников умений ре-шать проблемные задачи в процессе обучения рассказам-рассуждениям .....16

2.1. Педагогические условия обучения старших дошкольников ре-шению проблемных задач ............16

2.2. Определение у старших дошкольников уровня развития навы-ков рассказывания и умения решать проблемные задачи 20

2.3 Результаты работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказам-рассуждениям...21



Заключение..........26



Список литературы.....29

Литература

Список литературы



1.Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2005-312с.

2.Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008с.

3.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. М.: Линка-Пресс, 2003. 176с.

4.Грязнов Б.С. Логика, рациональность, творчество. М.: Наука, 1982. 256с.

5.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодо-ление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.

6.Жукова Е.С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2000. 423с.

7.Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.

8.Лурия А.Р. Письмо и речь. - М.: Академия, 2002. - 352с.

9.Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000.- 248с.

10.Матюшкин А. М. Основные направления исследования психологии мышления и творчества // Психол. журн. 1984. Т. 5. № 1. С. 917.

11.Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психол. 1982. № 4. С. 517.

12.Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2001.

13.Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое по-собие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С.90-94.

14.Поддъяков Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольни-ков. М.: Центр «Дошкольное детство», 1998. 28 с.

15.Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 2001-324с.

16.Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспита-ния на основе ТРИЗ: Материалы VI междунар. науч.практ. конф. (Челя-бинск, 1921 июня 2003 г.). Челябинск: ИИЦ "ТРИЗинфо", 2003. C. 70-72

17.Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. - М.: Юнвес, 2000. - 156с.

18.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников. - М.: Издательство Московского психолого-социального инсти-тута, 2002. - 224с.

19.Столяренко Л.Д., Смыгин С.И. Психология и педагогика в во-просах и ответах: Учебники, учебные пособия. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 576с.

20.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. М.: Академия, 1999. 336 с.

21.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей до-школьного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с.

22.Фролов Е.А. Логопедия. - М.: Просвещение, 1999. - 198с.

23.Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло-гии. М., 1984. С. 180 275.

24.Хащенко Т. Г. Роль фрустрированности и пола партнеров в совмест-ном решении мыслительных задач // Во

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Социальный портрет современного родителя Курсовая 2009 61 1500
Беседа как метод развития диалогической речи дошкольников Курсовая 2008 53 1500
Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление. Курсовая 2007 37 1000
Формирование основ художественной культуры младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования Курсовая 2008 40 1000
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы Курсовая 2008 43 1500
Педагогические взгляды Е.И.Тихеевой Курсовая 2008 39 1500
Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов. Курсовая 2008 44 1500
Сформированность познавательных поцессов у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР. Курсовая 2008 38 1000
Половозрастные особенности страхов у дошкольников. Курсовая 2008 59 1000
питет и его разновидность Курсовая 2008 38 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.