Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми

Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми Культурология. Контрольная

  • Тема: Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми
  • Автор: Леонид
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ТНГУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

При изучении культуры Египта необходимо учитывать те причины, которые привели к возникновению и длительному сохранению некоторых ее особенностей. С образованием классовых отношений она стала средством идеологического воздействия на сознание эксплуатируемых масс в целях укрепления и возвеличивания власти фараона и рабовладельческой верхушки общества. Пути развития египетской культуры были в значительной степени обусловлены ее постоянной зависимостью от религии, что было связано с общим сравнительно медленным развитием египетской культуры. Застойность характера древнеегипетского рабовладельческого строя объясняется тем, что основа его хозяйства земледелие было построено на искусственном орошении, которое требовало сохранения общины, в то же время сохранение религиозного объяснения мира препятствовало, например, объяснению явлений природы.
Культура Древнего Египта в значительной степени определяется спе-цификой становления Египетского государства, географическими и этнографическими факторами. Большое влияние на формирование древ-неегипетской культуры оказывала религия, основными чертами которой были: длительное сохранение пережитков фетишизма и тотемизма, синкретизм (объединение в одном двух или нескольких божеств, перенесение качеств и свойств одного божества на другое) и, наконец, тесная связь религии с магией. Религиозные традиции в долине Нила были особенно прочными и живучими. Жречество обладало огромной силой, и хотя оно вступало иногда в конфликты с царской властью, это не мешало ему создавать учения о божественности фараона и призывать массы населения к повиновению «сыну Солнца», как именовали себя властители Египта. В конечном итоге различные религиозные культы в Египте поддерживали старинные устои и призывали к повиновению властьимущим. Безусловно, египетская религия на протяжении тысячелетий изменялась, приспособлялась к социальным сдвигам и политическим переменам. Однако многие старинные верования, связанные еще с исчезающими родоплеменными обычаями, сохранялись в долине Нила дольше и упорней, чем в других древних странах. Вначале собирательство и охота, потом скотоводство и земледелие создали тот круг верований, представлений и обычаев, которые легли в основу древних культов растений и животных. «Греческих путешественников», - писал Редер Д. «особенно поражал необычайно распространенный в Египте культ диких и домашних животных, а также всевозможных птиц, рыб и насекомых. Примеры можно приводить бесконечно. Почти любой представитель египетской фауны почитался в той или иной области (а некоторые и по всей стране). Во многих местностях даже крокодил считался священным и неприкосновенным властителем речных вод, и охота на него строго воспрещалась. Маленьких крокодильчиков помещали в храмовых прудах, откармливали медовыми пирогами и в случае преждевременной смерти мумифицировали, окутывали погребальными пеленами и с почетом погребали. Никто в Египте не смел обидеть кошку, за ее убийство виновник мог поплатиться жизнью. Огромным почитанием пользовались такие птицы, как ибис, кобчик, коршун, а из насекомых особенно навозный жук (т. н. скарабей)».
Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Культурные остижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас. Геродот вполне справедливо считал египтян учителями геометрии. Образ сфинкса стал классическим в европейском искусстве. Подлинные египетские обелиски возвышаются в Риме и Париже. Сфинксы из красного гранита, привезенные из Египта (они относятся к XV веку до нашей эры), украшают набережную Невы в Санкт-Петербурге.

Содержание

В массовом сознании утвердилось представление о культуре, как об особой сфере общества, которая как бы отделена от повседневной жизни и фактически тождественна искусству и литературе. Этот взгляд закреплен в выражениях типа «работник культуры», «деятели культуры», под которыми подразумеваются поэты и писатели, музыканты и артисты.
На деле же культура явление масштабное, несводимое к одному только искусству, явление соразмерное обществу и цивилизации. Потому культура не только теснейшим образом связана со всеми сторонами жизни общества и человека, а пропитывает ее.
Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, и, наоборот, нет ни общества, ни социальной группы, ни человека без культуры и вне культуры. Согласно, одного из основоположников русской и американской социологических школ Сорокина: «...Любая организованная группа неизбежно обладает культурой. Более того, ни социальная группа, ни индивид (за исключением просто биологического организма) не могут существовать... без культуры».
Культура олицетворяет своеобразие, уникальность и неповторимость общества, народа, социальной группы, короче того субъекта, которому она принадлежит. Культуру с этой точки зрения можно представить как портрет социальной общности. Это связано с тем, что она складывается на протяжении длительного времени и представляет собой аккумуляцию своеобразного исторического опыта, который люди приобрели. Другими словами, каждая культура непременно имеет «историческое измерение», которое, может быть не заметно на первый взгляд, но без него никакая культура, даже если речь идёт о культуре небольшой социальной группы, не существует.
Культура поэтому содержит в себе наиболее типичные, повторяющиеся, распространённые, воспроизводящиеся регулярно, черты и свойства социальной общности. Общим знаменателем всего многообразного содержания культуры, следовательно, можно считать традицию. Она обнаруживает себя во всех элементах культуры, формируя ее своеобразие, а на поверхности общественной жизни она проявляется в виде привычки.
Можно сказать, что каждой культуре присущ механизм селекции, отбора, благодаря которому она как бы отфильтровывает общественную жизнь, практику, оставляя в качестве культурных образцов, стандартов, канонов только некоторые элементы. Они становятся общими и в определённой мере обязательными для всех членов социальной общности.
Здесь можно привести прискорбный пример. Правовой нигилизм, пренебрежительное отношение к закону и праву наша традиция, уходящая своими корнями далеко в прошлое и «канонизированная» в известной пословице «закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло». В эпоху перестройки в общественное сознание была введена европейская идея правового государства. Но практика и глубинное отношение к закону не изменилось, поскольку не изменился сам закон, оставшийся неправовым, «волей господствующего класса», поскольку идея правового государства не была «увязана» с коренными ценностями отечественной культуры, в первую очередь с идеей справедливости. Более того, так как небрежение законом демонстрируют именно сами законодатели, правовой нигилизм лишь усиливается.
Культура народа формируется и откристаллизовывается на протяжении целых исторических эпох, она прошлое, опрокинутое в настоящее. Она «память» о прошлом, зафиксированная в стереотипах сознания и поведения, символах, обрядах и обычаях. Это наиболее глубинные её пласты, которые тысячью нитей связаны с более динамичными и меняющимися поверхностными слоями, отражающими специфику конкретной исторической эпохи и часто несущими в себе новое и противоречащее традициям содержание.

Литература

1.Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. - М., 2001.
2.Зезина М.Р., Кошман Л.В. и др.История русской культуры. - М., 1990.
3. Культурология: История мировой культуры: Учебник для ВУЗов/ под ред. Проф. А. Н. Марковой. М.: «Культура и спорт», 1998.
4. Смирнова В. В. Мировая художественная культура. М., 1995, ч.I.
5. Буданова В. П. История мировых цивилизаций: Учебник: Раздел VI. Глава 2. 2004 г.
6. Жданов Н. В., Игнатенко А. А. Ислам на пороге XXI века, М., 1989. с. 220.
7. Хрестоматия по культурологии. (Учебное пособие) Под ред. Рудигина А.А. 1998. 592с.
8. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII нач. XIX века: Учеб.пособие для ун-тов.-М.: Высш. шк., 1989.- 480 с.
9. Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
10. Затонский Д. Постмодернизм в историческом интерьере // Вопросы литературы, М., 1996. №3. С. 197.
11. Козловски П. Современность постмодерна // Вопросы философии. М., 1995, №10. С. 87.
12. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: «Правда», 1989.
13. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. С.-П.: Издательство С.-Петербургского университета, 1995.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Культура и язык Контрольная 2009 17 335
Феномен русского самодержавия и его воплощение в культуре Контрольная 2008 20 1000
Культура республики Саха (Якутия). Контрольная 2008 16 500
Контрольная работа (ответы на 15 вопросов). Контрольная 2008 15 400
Контрольная работа (ответы на 13 вопросов). Контрольная 2008 13 400
З. Фрейд о культуре и религии. Концепция архетипов К.Юнга. Контрольная 2008 14 750
Библия как памятник культуры Контрольная 2008 11 450
Культура Древнего Египта Контрольная 2008 19 800
Культурология Контрольная 2008 12 1000
Культурология Вариант №19 Контрольная 2009 18 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.