Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос

Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос Психология. Контрольная

  • Тема: Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГУПИ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Проблемы возникновения и развития психики.

Рубинштейн: развитие психики это общий принцип, метод исследования всех проблем психологии. Закономерности всех явлений познаются лишь в их развитии, в процессе их движения и изменения.
Онтогенез индивидуальное развитие.
Развитие психики в онтогенезе процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой.
Развитие психики в животном мире связано с возникновением и развитием нервной системы (головного мозга).
Простейшие микроорганизмы не обладают психикой. Для них характерна элементарная форма отражения раздражимость. Появление психической формы отражения связано с возникновением простейшей формы нервной системы диффузной (кишечнополостные). Этот тип нервной системы представляет собой отдельные нервные клетки с отростками, которые переплетены между собой.
Следующий тип нервной системы ганглиозная (узловая) черви. Нервные узлы расположены в каждом сегменте тела, соединены между собой и организм действует как единое целое. Головной узел устроен сложнее, чем все остальные. У насекомых происходит дальнейшее усложнение нервной системы: отчетливо выделяются головной, грудной и брюшной участки. Заметно усложняется головной узел, который регулирует движение конечностей и др. органов. У высших насекомых имеются обонятельные, вкусовые, осяательные и зрительные ощущения. У позвоночных животных центральная НС: спинной и гол. мозг. Развитие ЦНС выражается в постепенной кортикализации увеличение объема и роли коры головного мозга.
Ведущую роль в развитии человеческой психики играют не биологические, а социально-общественные закономерности.
В первобытном обществе человек получил возможность трудиться и общаться с себе подобными. Это дало возможность передать однажды приобретенный опыт от одной особи к другой, в то время, как ни одно животное не обучает целенаправленно других животных тому, что научилось делать само. У животных из поколения в поколение передавались лишь инстинкты, навыки же приходилось приобретать самим. В человеческом стаде потомки усваивали навыки предков, таким образом, они смогли развиваться всё быстрее и быстрее, и вместе с их развитием развивался их интеллект, мышление, сознание.
Появление и совершенствование труда повлекло и другие изменения в человеческой психики: для успешного труда человек должен поставит себе цель, представлять конечный результат. Так развиваются воля, обостряется память.
Таким образом, в результате непрерывного и долговременного труда выковывались все без исключения стороны психики человека. Все перечисленные процессы стали контролироваться сознанием, стали сознательными и управляемыми.
Возраст категория, определяющая временные характеристики
70-е годы периодизация Д. Б. Эльконина, которая пользуется в отечественной психологии, основные понятия: смена ведущей деятельности и смена стабильных и критических периодов развития. Стабильные периоды длительны во времени, в психике ребенка происходят количественные изменения, накопление опыта, увеличение, объём знаний, умений, навыков.
Критические периоды менее длительны, по законам диалектики количествен. накопления преобразуются в качественные. Периодизация психического развития:
0 л кризис новорожденности, 0-1г период младенчества, ведущая деятельность эмоционально-личностное общение со взрослым, 1г кризис 1 года, 1 -3г раннее детство, ведущая деятельность предметно-манипулятивная, 3г кризис 3 лет «я сам»», 3-7 л дошкольный возраст, ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра, 7л кризис 7 лет (школьный кризис), 7-10-11л мл. школьный возраст, ведущая деятельность учебная, 11л подростковый возраст. Кризис, 11-15л подросткового возраста, ведущая деятельность интимно-личностностное общение со сверстниками, 15л юношеский кризис, 15-17л юношеский возраст ведущая деятельность учебно-профессиональная.
2 Современные концепции в психологии личности

Индивид человек как представитель рода и имеющий природные свойства, телесное бытие человека.
Личность человек как представитель общества, определяющего свободно и ответственно свою позицию среди других, имеющий свою позицию.
Индивидуальность человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в действительности, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
На протяжении XX века в психологии сложилось три основных направления, в русле которых были разработаны наиболее значительные теории личности: психоаналитическая психология, гуманистическая психология; психологическая теория личности Левина (топологическая психология).
Психоаналитические теории личности.
Согласно взглядам Фрейда, активность человека зависит от инстинктивных побуждений, и, прежде всего, полового инстинкта, и инстинкта самосохранения. Однако в обществе инстинкты не могут обнаружить себя столь же свободно, как в животном мире, так как общество накладывает на человека множество ограничений. Инстинктивные влечения оказываются, таким образом, вытесненными из сознательной жизни личности как позорные, недопустимые, компрометирующие и переходят в сферу бессознательного, «уходят в подполье», но не исчезают. Сохраняя свою активность, они из сферы бессознательного, продолжают управлять поведением личности, перевоплощаясь (сублимируясь) в различные формы человеческой культуры и продукты человеческой деятельности.
Подобная трактовка личности и ее активности фактически превращает личность в существо, по сути, биологическое. При этом предполагается, что человек и общество принципиально чужды друг другу, что их «гармонические» отношения возможны лишь при подавлении одного силой другого.
В понимании личности неофрейдисты отказываются от приоритета сексуальных влечений. На первый план выдвигается ависимость личности от среды. При этом личность выступает в качестве проекции социальной среды, которой личность якобы автоматически определяется. Среда проецирует на личность свои важнейшие качества.
Гуманистическая психология
Основные положения гуманистической психологии сводятся к следующему: - человек целостен и должен изучаться в его целостности;
- каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;
- человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью;
- человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;
- человек есть активное, интенциональное, творческое существо.
Топологическая психология. К. Левин объясняет поведение личности тем, что различные точки и районы «жизненного пространства» (поля), в котором существует индивид, становятся мотивами его поведения в силу того, что он испытывает в них потребность. Когда потребность в них исчезает, то и значение объекта утрачивается.
3. Природа эмоций

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний.
Эмоции сопровождают практически любые проявления активности субъекта, служат одним из главных механизмов регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение потребностей.
Выделяют 2 полярных класса:
1. Положительные - побуждают субъекта к достижению и сохранению воздействия;
2. Отрицательные - стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий.
Эмоции важны для приобретения индивид опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, они способствуют приобретению полезных и устранение неполезных форм поведения.
Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты.
Субъективные псих. состояния, отражающиеся в отношении человека к окружающему миру и людям в форме непосредственных ощущений и переживаний являются эмоциями. Эмоции отражают процесс и результат деятельности. А. Н. Леонтьев подчёркивает, что эмоция имеет ситуативный характер, т.е выражает оценочное отношение к настоящему или последующему. Чувство это высшие эмоциональные переживания, устойчивое эмоциональное отношение, имеет предметный (объектный) характер. Классификация Леонтьева: 3 вида эмоциональных процессов: аффекты, собственно эмоции и чувства. Роль эмоций выражается в регуляторных функциях: отражательная (обобщённая оценка событий, непосредственно связана с побуждающей функцией), подкрепляющая (непосредственное участие эмоций в процессах обучения), переключательная (эмоции побуждают человека изменять свои решения, поведение), коммуникативная (язык человеческих чувств) мобильная (моментальная интеграция (объединение) всех функций организма), приспособительная (определённый, закрепившийся в эволюции способ разрешения ситуации), коммуникативная (мимика, жесты, позы, изменение интонации являются «языком человеческих чувств»). Деление эмоций на первичные (базисные) имеют глубокие филогенетические корни, есть у человека и животных и вторичные. Эмоции и чувства личностные образования. Виды эмоций: положительные, отрицательные, стенические, астенические (нервно-псих. слабость, повышенная утомляемость). Виды чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Свойства эмоциональных процессов: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, действие на организм, динамика развития, направленность (на себя, мир, прошлое, настоящее, будущее, способ выражения и нейрофизиолог).
Психологические теории эмоций: Приспособительное значение эмоций (теория Дарвина) эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которых живые существа устанавливали значимость тех или иных условий. Теория Джемса первопричиной возникновения эмоций является изменения физиологического характера, происходящие в организме. Теория Кеннона-Барда телесные изменения и связанные с ними эмоциональные переживания возникают почти одновременно. Влияние эмоций на психику и поведение теория Хеба: меняется уровень возбуждения, меняется деятельность. Шехтер изучал условия, показал, что эмоции имеют память и мотивации, влияние прошлого опыта на возникновение эмоций. Информационная теория Симонова: сила и качество моций зависит от силы потребности и оценки способностей для её удовлетворения.

Содержание

1.Проблемы возникновения и развития психики2
2.Современные концепции в психологии личности .5
3.Природа эмоций.7
4.Конфликты, их предупреждения и преодоления10
5.Взаимосвязь закономерностей и принципы обучения11

Литература

Используемая литература :

1. Айсмонтас Б.Б., Психология и педагогика: альбом схем, М., 1996
2. Крысько В.Г., Общая психология, С-П., 2007
3. Крысько В.Г., Психология и педагогика: Схемы и комментарии, М., 2001
4. Немов Р.С., Психология, том 1, М., 2001
5. Психологический словарь, 2-изд., М., 1996
6. Столяренко Л.Д., Основы психологии, Ростов н/Д, 2001
7. Тарасова Л.Е., Основы общей психологии, М., 2007

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау Контрольная 2008 19 800
Математические методы в психологии Контрольная 2008 17 800
Самосовершенствование личности Контрольная 2006 30 300
Психология, контр. работа Контрольная 2008 20 900
История психологии. Контрольная 2008 22 400
Система воспитания средствами искусства. Искусство в системе античной педагогики. Контрольная 2008 12 600
Контрольная работа по общей психологии Контрольная 2008 17 600
Общая психология, контрольная Контрольная 2008 17 600
Психология осмотра места проишествия. Контрольная 2008 19 750
Экспериментальный метод в психологии. Контрольная 2008 13 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.