Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - Политические движения и их роль в политической жизни страны.

Политические движения и их роль в политической жизни страны. Политология. Реферат

  • Тема: Политические движения и их роль в политической жизни страны.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Разнобразные формы самоорганизации граждан несут в себе огромные резервы социального, экономического и культурного развития России. Общественные движения вырастают из чувства социальной ответственности - стремления гражданина самостоятельно, либо в кооперации с другими гражданами брать на себя решение своих и общих проблем, не сваливая их на государство. Социальный прогресс в России невозможен без ответственного общества граждан, умеющего критиковать и контролировать власть, заставляющего работать ее в своих интересах. Государство должно не "управлять" добровольными объединениями граждан, а поддерживать их, расширяя возможности их участия в государственных делах.
Одной из форм своевременного выявления и реализации политических интересов определенных групп и отдельных граждан общества являются общественно-политические движения. В движения включаются граждане, не удовлетворенные деятельностью тех или иных партий, не желающие ограничивать себя уставными нормами и программными целями политических партий, а также лица со спонтанными, неявно выраженными социально-политическими интересами. В отличие от политических партий социальная база общественно-политических движений аморфная, пестрая и более широкая. К одному и тому же движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, этнических, региональных и других групп .
В развитом обществе человеческое достоинство и уважение к личности и семье утверждаются в качестве незыблемого фундамента общественно-политического и государственного строя. Достойное существование человека это его свобода, благополучие, безопасность и возможность развивать свои способности. Государство лишь инструмент для достижения этих целей. Смысл его существования в том, чтобы обслуживать граждан, а не приносить их в жертву абстрактным идеям. Основной принцип такого общества: государство для человека, а не человек для государства.
Укрепление доверия способно консолидировать либеральную демократию и подлинно гражданское общество. Для этого необходимо формировать и отстаивать общественный интерес. Граждан необходимо информировать о новой форме и роли политики, а государственных служащих - относительно природы и важности общественного интереса. Прозрачная и подконтрольная система управления способна решительнее противодействовать злоупотреблениям в экономической и других сферах жизнедеятельности. Однако ввести доверие простым указом невозможно. Оно возникает как привычка и требует постоянной практики.

1. Политические движения в современной России

В России политические движения пережи¬вают настоящий бум . Возникают все новые профессиональные, молодежные, экологические, культурные и иные объединения; однако их количественный рост опережает рост качественный. Некоторые организации появляются как ответ на сиюминутные проблемы (например, союзы обманутых вкладчиков), другие с самого начала носят, открыто ангажированный политический ха¬рактер («Женщины России», Партия пенсионеров). Контроль над подобными объедине¬ниями со стороны государства значительно облегчается, а многие из гражданских инициатив, становясь предметом политического торга, утрачивают свою альтернативность и общезначимый ха¬рактер. Тем самым нивелируются основные черты гражданского общества: неполитический характер, противоречивость и альтер¬нативность политической системе. Самоуправляющиеся струк¬турные элементы начинают строиться по принципу все расширя¬ющего свои функции государства иерархии.
Особое соотношение целого и части с характерной для каждой части самодостаточностью, не оставляющей места для общественных интересов, обрывает социальное взаимодействие многих добровольных объединений в российском Третьем секторе. Анализ моделей взаимодействия этих объединений с государственными структурами на региональном уровне показал, что у них не назрела необходимость объединения друг с другом для совместного влияния на процесс принятия политических решений. Лидеры отдельных организаций чаще всего даже не знают о существовании сходных организаций и в принципе неохотно идут на контакт с ними. Налицо не только их самодостаточность, но и отсутствие общественной потребности в объединении друг с другом, несмотря на общий интерес каждой из них в отдельности влиять на принятие политических решений. Даже если у таких локальных групп и возникает потребность в кооперации с родственными организациями, наибольшим препятствием к ее удовлетворению оказывается недостаточное осознание общих интересов и возможностей. Среди преобладающих способов лоббирования отмечаются скорее негласные, нежели легальные и публичные по характеру: личные связи с чиновниками, взаимные договоренности и соглашения между группами интересов, подкуп лиц, от которых зависит принятие нужных решений. В меньшей степени используется такой способ лоббирования, как публичное обсуждение проблем, формирование общественного мнения. Самодостаточность большинства добровольных объединений делает прерывным, дискретным их взаимодействие по горизонтали с аналогичными организациями.
Совсем иначе обстоит дело с их связями по вертикали. Общий интерес каждого объединения в отдельности влиять на принятие политических решений зачастую реализуется негласно, посредством неформальных и далеко не всегда легальных связей с властными структурами. В мозаичном социуме, где мало или вовсе нет места для общественных интересов (потребностей, ценностей), прерывность социального взаимодействия по горизонтали не исключает образования по вертикали более или менее устойчивых неформальных групп и сообществ. С экспансией негласных, не обязательно легальных, но непременно личных связей публичная сфера социума становится проницаемой для частных интересов, реализуемых в рамках взаимодействий, которые можно назвать кликами, сетями "своих" людей. Эти сети самодостаточны для того, чтобы восполнить дефицит социального взаимодействия, прерванного с точки зрения общественных интересов. Однако, с той же точки зрения сети "своих" людей способны действовать как антиобщественные либо прогосударственные структуры .
Поэтому можно констатировать, что ни добровольный, ни автономный характер самодеятельных объединений не дает оснований считать их частью, элементом гражданского общества. За перечисленными признаками локальных сообществ может скрываться псевдогражданская организация. О принадлежности тех или иных учреждений к гражданскому обществу нельзя судить по одним лишь формально-организационным признакам. Эта принадлежность устанавливается при учете конкретной общественной роли и реальных функций направлены ли они на удовлетворение общественных потребностей или имеют прогосударственный либо, наоборот, антиобщественный смысл.

2. Политический плюрализм в России

Политический плюрализм как основа демократии предполагает многообразие политических взглядов и организаций, свободное участие граждан в политической жизни, конкуренцию между различными политическими силами в борьбе за доступ к власти .
Согласно Конституции, «в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность». Это означает, что в России на определенных законом основаниях могут созда¬ваться, регистрироваться и осуществлять свою деятельность раз¬личные общественные политические объединения.
В Конституции Российской Федерации указано, что «общест¬венные объединения равны перед законом». Равенство общест¬венных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений. России, помимо равенства перед законом, закрепляется равен¬ство общественных объединений между собой. Это предполагает равенство прав и обязанностей общественных объединений, как в общественной, так и в хозяйственной деятельности.
Закрепленный в Конституции России принцип многопартийности предполагает, что каждая партия как разновидность общественного объединения, выражая политическую волю своих членов, стремится к участию в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Каждая партия обладает правом принимать программные документы, публикуемые затем для всеобщего сведения, выдвигать кандидатов в депутаты и на другие выборные должности. Но, участвуя в выборах, партия не может получать финансовую поддержку от иностранных государств, организаций и граждан.
Партийные полномочия должны осуществляться в соответствии с российским законодательством и уставом партии, который подлежит обязательной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации предусматривает запрет на «создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Россий¬ской Федерации, подрыв безопасности государства, создание во¬оруженных формирований, разжигание социальной, расовой, на¬циональной и религиозной розни» .
Принцип политического плюрализма обладает рядом бесспор¬ных преимуществ (хотя бы потому, что он противостоит полити¬ческому единообразию), но эти преимущества могут быть реали¬зованы исключительно в рамках конституционности.
В России существует множество политических партий, обще¬ственно-политических организаций и движений. Люди, социаль¬ные общности имеют возможность свободно выбирать политиче¬ские организации, соответствующие их ценностям, взглядам, ориентациям, отвечающие их интересам.

Содержание

Введение 3
1. Политические движения в современной России ...5
2. Политический плюрализм в России ...8
3. Политические партии и власть ...11
Заключение ...15
Список литературы ..17

Литература

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.,1993.
2. Авакян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в России: конституционно-правовые основы. М., 1996.
3. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. Учебное пособие. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004.
4. Бутенко А.П., Миронов А.В. Государство и гражданское общество // Соци¬ально-политический журнал. 1997. № 1.
5. Вайнштейн Г. Формирование гражданского общества в России: надежды и реальность // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 5.
6. Выступление Владимира Путина перед доверенными лицами 12 февраля 2004 года // http://www.putin2004.ru
7. Давлетшина Н.В., Кимлик Б.Б., Кларк Р.Дж., Рей Д.У. Демократия: госу¬дарство и общество. М., 1995.
8. Исаев Б.А. Зарождение, становление и функционирование партийной системы современной России. СПб., 2001.
9. Исаев Б.А. Теория партий и партийных систем и методология исследования российской партиомы. Петродворец, 1998.
10. Конституционное право России. Сборник нормативных актов // Составитель и автор вступительной статьи А. Е. Козлов. М., 2001.
11. Краснов В. Система многопартийности в современной России. М., 1995.
12. Ловелл Д. Доверие и политика в посткоммунистическом обществе // Pro et contra, 2002. № 3.
13. Политические партии России. М., 1996.
14. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2001.
15. Саква Р. Режимная система и гражданское общество в России // Полис. 1997. №1.
16. Теория политики: Курс лекций: В 3-х ч. Ч.2. / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.
17. Хлопин А. Гражданское общество в России: идеология, утопия, реальность // Pro et contra, 2002. № 1.
18. Шмачкова Т.В. Теории коалиций и становление российской многопартийно¬сти // Полис. 1996. №5.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аристотель: политические взгляды философа, его понимание государства и права. Реферат 2007 8 500
Учение Платона о государстве и праве . Реферат 2007 9 500
Политические взгляды П.Я. Чаадаева. Реферат 2007 9 500
Политические партии, сущность, функции, классификация Реферат 2008 22 500
Политические взгляды Платона и Аристотеля Реферат 2008 25 500
Политическое лидерство Реферат 2008 14 500
На основе журнала по политологии Реферат 2008 19 500
политака как социальное явление. Реферат 2008 19 500
понятия политической культуры Реферат 2008 15 500
Современые школы в политологии Реферат 2008 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.