Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Разрабатка учебного курса по психологии. Эмоции.

Разрабатка учебного курса по психологии. Эмоции. Психология. Курсовая

  • Тема: Разрабатка учебного курса по психологии. Эмоции.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Практика современного инновационного образования только начинает оформляться, но уже совершенно очевидно, что ее основной стратегией является стратегия развития творческой личности. Раскрытия ее потенциальных возможностей. В этой связи закономерным является поиск таких технологий обучения и воспитания, которые соответствовали бы требованию формирования личности с новым менталитетом, способной к самопознанию и самоактуализации, к достижению субъективно и объективно значимых результатов. Многолетний опыт преподавания психологических дисциплин доказал эффективность обучения, в котором реализуется идея систематизации знаний, основанных на интеграции научного и художественного познания психики человека и поливариативности моделей, способов, технологий обучения, ориентированных на субъекта учебной деятельности. Для этого каждое занятие, в том числе и лекция, должно включать вопросы теоретического и практического характера, тогда процесс усвоения знаний организуется как процесс их применения. Процедура занятия строится таким образом, чтобы максимально активизировать познавательную деятельность студентов, способствовать развитию психологического мышления.
Широкий культурный контекст нередко является необходимым условием глубокого усвоения знаний, их восприятии как взаимосвязанного целого, включающего множество смысловых связей, развития способности рассматривать материал в новых, неожиданных, непривычных аспектах. В этом случае проявляется так называемый «эффект синестезии» как синтез научного и художественного познания психики человека, когда усвоение определенного научного знания включается в контекст его художественного познания.





1. План-конспект лекции на тему «Эмоции»

Цель: дать понятие об эмоциях, видах и формах эмоций; функциях эмоций.
При изучении темы «Эмоции» надо обратить внимание студентов на следующие положения:
1. Одним из важнейших условий для возникновения эмоций является наличие какой-то подробности, желания или интереса. Нас оставляют равнодушными предметы и ситуации, которые не выражают наших интересов и поребностей. Мы смеёмся, плачем, тревожимся, негодуем, удивляемся, любим, испытываем неприязнь и т.д. только тогда, когда хотим что-либо получить или чего-либо избежать, когда получаем неожиданно много или слишком мало из того, что хотим, или когда нам не удается получить то, что мы желаем, или же на нас сваливается многое из того чего мы пытались всячески избежать. Сама ситуация, содержащая обещание исполнения наших желаний, или угрозу их неисполнения, или даже угрозу появления нежелаемого, или обещание неисполнения нежелательного вызывает соответствующие эмоции
Следовательно, можно сформулировать следующее определение эмоций «эмоции (от лат. emoveo потрясаю, волную) это психическое отражение в форме непосредственного, при¬страстного переживания, жизненного смысла явлений и ситу¬аций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта» [11]. В этом опре¬делении содержится одна из основных особенностей эмоций, отличающая их, например, от познавательных процессов непосредственная представленность в них субъекту отношения между потребностью и возможно¬стью ее удовлетворения.
2. Далее мы акцентируем внимание учащихся на двойственной природе эмоций. Давно замечено, что при описании эмоциональных пережи¬ваний люди обязательно обращаются к описанию тех телесных изменений, ко¬торые при этом происходят. В лабораторных условиях повседневные наблюде¬ния за телесными проявлениями эмоций подтверждаются данными о многочисленных физиологических изменениях, сопровождающих эмоции. «Помимо всем известного изменения частоты пульса и дыхания, повышенного или пониженно¬го пото- и слюноотделения, тремора (дрожания) конечностей и головы, напря¬жения скелетных мышц, даже при едва заметных переживаниях эмоций наблю¬даются и другие, незаметные физиологические сдвиги, например изменение со¬противления кожи, частоты и амплитуды электрической активности мозга и других параметры» [11].
Эти выразительные физиологические изменения организма позволили американскому психологу У.Джеймсу в свое время сформулировать теорию эмоций, в соответствии с которой субъективно переживаемые эмоции есть не что иное, как переживание телесных изменений, происходящих в организме в ответ на воспрятие какого-то факта. В доказательство ее, он предлагал представить какую-либо эмоцию, вычесть из нее физиологические проявления, и тогда, по его мнению, от эмоции ничего не остается. Образно эту зависимость, по Джемсу, можно выразить формулой: «Мы плачем не потому, что нам грустно, но нам грустно потому, что мы плачем».
К примеру, физиологические проявления эмоций используются при проверке искренности высказываний на «детекторе лжи». При этом чем, более человек сдерживает эти внешние проявления, тем более усиливается эмоция. Все это приводит к тому, что когда человеку, среди прочих вопросов, задают вопрос, вызывающий у него эмоциональную реакцию, он, независимо от своего устного ответа, обязательно отреагирует физиологическими реакциями.
«Физиологические изменения являются одним из двух компонентов эмоций, причем компонентом весьма неспецифическим. Ряд физиологических реакций проявляется как при положительных, так и при отрицательных эмоциях, напри¬мер сердце может забиться не только от страха, но и от радости, это же справед¬ливо и в отношении частоты дыхания и многих других реакций. Специфичность эмоции придает та субъективная окраска переживаний, благодаря которой мы никогда не спутаем страх с радостью, несмотря на сходство некоторых сопровождающих их физиологических реакций. Субъективное переживание эмоции, т.е. ее качественная особенность, называется модальностью эмоции. Модаль¬ность эмоций это и есть субъективно переживаемые страх, радость, удивле¬ние, досада, гнев, отчаяние, восторг, любовь, ненависть и т.д» [3].
Резюме: каждая эмоция состоит из двух компонентов импрессивного, характеризующегося переживанием субъективной неповторимости дан¬ной эмоции, и экспрессивного непроизвольных реакций организма, включаю¬щих в свой состав реакции внутренних органов и систем, недифференцирован¬ные мышечные реакции (дрожь, усиление тонуса), а также так называемые выразительные движения, имеющие помимо всего прочего коммуникативный, сигнальный характер (крик, мимика, поза, интонации голоса).
3. Необходимо охарактеризовать основные формы эмоций. В зависимости от длительности, интенсивности, предметно¬сти или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции можно разде¬лить на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения.
Эмоциональные реакции характеризуются высокой скоростью возникнове¬ния и быстротечностью. Они длятся минуты, характеризуются достаточно вы¬раженным их качеством (модальностью) и знаком (положительная или отрица¬тельная эмоция), интенсивностью и предметностью. «Под предметностью эмоци¬ональной реакции, понимается ее более или менее однозначная связь с вызвавшим ее событием или предметом» [9]. Эмоциональная реакция в норме всегда возникает по поводу событий, произведенных в конкретной ситуации чем-то или кем-то. Это может быть испуг от внезапного шума или крика, радость от ус¬лышанных слов или воспринятой мимики, гнев в связи с возникшим препят¬ствием или по поводу чьего-то поступка и т.д.
Однако, следует обратить внимание студентов, что такие события лишь пусковой стимул для возникновения эмоции, причиной же является либо биологическая значимость либо субъективное значение этого со¬бытия для субъекта. Интенсивность эмоциональных реакций может быть раз¬личной от едва заметной, даже для самого субъекта, до чрезмерной аффек¬та. По определению «аффект это бурно протекающая эмоция большой интенсивности, которая оказывает выраженное дезорганизующее действие на протекание, в частности, познавательных психических процессов» [5]. Степени аффекта могут достигать только некоторые эмоции гнев, радость, горе, тревога, страх, и тогда они принимают форму соответственно ярости, вос¬торга, отчаяния, растерянности и ужаса.
Часто эмоциональные реакции возникают из-за фрустрации каких-то выраженных потребностей. Фрустрацией (от лат. frustatio обман, разрушение планов) в психологии называют психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности, достижения цели или решения задачи Тип фрустрационной реакции зависит от многих обстоятельств, но очень часто яв¬ляется характеристикой личности данного человека. Это мо¬жет быть гнев, досада, отчаяние, чувство вины.
Эмоциональные состояния характеризуются: «большей длительностью, кото¬рая может измеряться часами и днями, в норме меньшей интенсивностью, по¬скольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за со¬провождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредмет¬ностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния» [10]. По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различ¬ных оттенков настроения от депрессивных состояний до состояния эйфории.

Содержание

Введение3

1. План-конспект лекции на тему «Эмоции».4
2. Семинар на тему «Теории эмоций»13
3. Практическое занятие на тему «Эмоциональный стресс и методы его регуляции»....17
4. Контроль знаний...25

Заключение.32

Литература

Список литературы


1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить: Учеб.-метод. пособие для студентов вузов. М.: Учебная литература, 1997. 256 с.
2. Дьяченко М.Н. Психология высшей школы: Учеб. пособие/ М.И. Дьяченко, Л.А.Кандыбович Мн.: Тесей, 2003. 352 с
3. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001. 592 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»)
4. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Плвдение и саморегуляция человека в условиях стресса. Спб: Издательский дом «Сентябрь», 2001. 260 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.
6. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М.: «Просвещение», 1971. 152 с.
7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.:Педагогическое общество России, 1998 г.-640 с.
8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн.-М.:Гуманит.издат.центр Владос, 1999.-кн.1: Общие основы. Процесс обучения.-576 с.
9. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. 432 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
10. Рожина Л.И. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие: в 3-х ч. Мн.: БГПУ им. М.Танка, 1999. ч.1.- 89 с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
12. Сандомирский М. Е. Защита от стресса. Физиологически-ориентированный подход к решению психологических проблем (Метод РЕТРИ). М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. 336 с.
13. Социальная психология, учебное пособие / Отв. ред. А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351с. (Серия «Высшее психологическое образование»)
14. Харлаов И.Ф. Педагогика: Учеб.-6-е изд., 2000.-560с.
15. Изард К. психология эмоций, СПб: Питер, 2006. 460 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект Курсовая 2009 60 1500
Изучение эмоциональных состояний личности подростка в производственной деятельности. Курсовая 2008 43 1500
Проявление страхов у детей дошкольного возсрата Курсовая 2008 48 1500
Диагностика при подборе кадров Курсовая 2008 36 1500
Причины формирования личностных черт потенциального преступника Курсовая 2008 38 1500
Представления о лжи у современных подростков 15-18 лет Курсовая 2008 32 1500
Роль организационной культуры в формировании мативации. Курсовая 2008 31 1500
Современное психоаналитическое направление в социальной психологии. Курсовая 2008 38 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.