Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Сущность и технология проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи.

Сущность и технология проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи. Маркетинг и рекламная деятельность. Курсовая

  • Тема: Сущность и технология проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ГУУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Формирование рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования маркетинга как рыночной концепции управления во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель. Маркетинговая концепция бизнеса предполагает, что весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.
Для предприятий общественного питания и гостиничного обслуживания вопросы исследования спроса имеют особую значимость, что обусловлено спецификой функций, выполняемых предприятиями питания, и тем, что они непосредственно контактируют с потребителями, выступая на рынке как самостоятельные производители, продавцы и организаторы потребления своего продукта.
Определение перспектив развития рынка на территориальном уровне и выбор направлений организации маркетинговой деятельности предприятий должны базироваться на изучении реальных и потенциальных желаний, мотивов, покупательских возможностей населения. Поэтому для общественного питания особую актуальность и практическую значимость представляет комплексное исследование спроса и процессов его формирования на продукт (услугу)
Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными, и выполнение этих мероприятий требует первоначальных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для корректировки текущих воздействий и разработки маркетинговых программ.
Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов.
Управляющие в небольших компаниях или некоммерческих организациях зачастую полагают, что маркетинговые исследования могут позволить себе только эксперты из крупных компаний, располагающих большим бюджетом для проведения исследований. Однако большинство методов маркетингового исследования можно с успехом применять в маленьких компаниях, причем в менее формальном виде и с меньшими затратами.
Менеджеры небольших компаний и некоммерческих организаций могут получить достаточно много маркетинговой информации, просто наблюдая за происходящим вокруг. Например, компания, занимающаяся розничной торговлей, найдет выгодное место для нового магазина, оценив интенсивность автомобильного и пешеходного движения. Представители компании могут посетить магазины конкурентов и ознакомиться с ассортиментом и ценами. Как определить своих клиентов? Достаточно просто понаблюдать, какие потребители посещают магазины в разное время и сколько их. Оценить рекламную деятельность конкурентов можно, отслеживая, объявления в местных средствах массовой информации.
Однако помимо сведений о конкурентах и изменениях маркетинговой среды, менеджерам часто требуется проведение специальных исследований, поэтому маркетинговое исследование определяется как комплексное планирование, сбор, анализ и описание данных, необходимых в каждой конкретной маркетинговой ситуации.
Объектами рыночного исследования данной работы являются:
 структура потенциальных потребителей услуг сотовой связи;
 состояние конкуренции, сложившиеся на рынке услуг сотовой связи;
 особенности спроса и предпочтения потребителей на услуги связи.
1. Сущность и технология проведения маркетинговых исследований
1.1. Определение маркетингового исследования конъюнктуры рынка

Философией ведения бизнеса является маркетинг. Она основывается на той точке зрения, что непрерывной доходности можно достичь при сопоставлении, предвидении и удовлетворении потребностей и желаний потребителей. Известно, что маркетинг и продажа это не одно и то же.
Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг на потребностях покупателя. Процесс продажи направлен на удовлетворение потребности продавца в превращении своего продукта в деньги, а в маркетинге основная цель - удовлетворить потребности покупателей при помощи продукта.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Маркетинговые исследования представляют собой один из блоков системы маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, которая используется в целях совершенствования планирования, реализации и контроля маркетинговых исследований.
Эта система обычно включает в себя системы внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации. [7, 887]
Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящими перед фирмой задачами и проблемами, их сбор анализ и отчет о результатах.
Конъюнктура рынка - это ситуация, сложившаяся на рынке. Ее характеризуют:
соотношение спроса и предложения услуг на данном рынке,
уровень цен и доходов,
степень конкуренции и барьеры входа на рынок,
степень государственного регулирования данного рынка,
наличи сезонных или иных колебаний спроса и другие параметры.
Обычно рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка:
общеэкономический,
отраслевой,
товарный.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. [3, 224]
Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).
Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям. [4, 416]
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов.
Главной целевой установкой исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкуретоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, найти идею и разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и технология проведения маркетинговых исследований 6
1.1. Определение маркетингового исследования конъюнктуры рынка 6
1.2. Методология маркетинговых исследований.....14
1.3. Методы проведения маркетинговых исследований 20
2. Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи 25
2.1 Объект, цели и задачи эксперимента.25
2.1. Метод и выборка исследования 28
2.2. Основные выводы. Оценка операторов. 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Литература

Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л. и др. «Маркетинг» - М., ОАО «Экономика», 1999 г. - 703с.
2. Бейкер Д. «Теория маркетинга» - СПб., «Питер», 2002 г. - 462с.
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. «Маркетинг» - Ростов н/Д, «Феникс», 2001 г. - 224с.
4. Березин И. «Маркетинг и исследования рынков» - М., «Русская Деловая Литература»,1999 г. -416с.
5. Данько Т.П. «Управление маркетингом»: Учебник - М., «ИНФРА-М», 2001 г. - 334с.
6. «Исследование рынка: Выбор главного направления»/ Общественно-государственный фонд «Российский центр приватизации», Консультационная компания «McKinsey Company Inc.», Агентство США по международному развитию - М., «Дело», 1999 г. 164с.
7. Котлер Ф. «Маркетинг.Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль» - СПб, «ПитерКом», 1999 г. - 887с.
8. Ноздрева Р.Б., и др. «Маркетинг» - М., «Юрист», 2002 г - 566с.
9. Панкрухин А.П. «Маркетинг: Учебник» - М., «ОМЕГА-Л», 2003 г. - 656с.
10. «Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг» - М., ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2000 г. - 640с.
11. Федько Н.Г., Федько В.П. «Маркетинговые коммуникации» - Ростов н/Д, «Феникс», 2002 г. - 384с.
12. Хлусов В.П. «Основы маркетинга» - М., «ПРИОР»,1999 г. - 160с.
13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка» - М., «Финансы и статистика», 1999 г. - 528с.
14. Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования» - СПб., «Питер», 2001 г. - 752с.
15. «Мониторинг товарных рынков» Бородко Т.Л. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. - №5. с.74-80
16. «Определение тенденций экономического развития предприятия» Безрукова Т. // «Экономика и управление». 2003 г. - №4. с.70-74
17. «Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределенности» Солошенко М.В. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. - №3. с.33-42

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 1500
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 1500
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 1500
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 1500
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 1500
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 1500
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 1500
Маркетинговый план ООО «Регина» Курсовая 2001 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.