Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические особенности бортпроводников

Психологические особенности бортпроводников Психология. Курсовая

  • Тема: Психологические особенности бортпроводников
  • Автор: Элля
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Барнаул
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Большая часть пассажирских перевозок в нашей стране и во всем мире приходится на долю воздушного транспорта. Естественно, что при перевозке пассажиров, кроме летчиков, штурманов и механиков, т.е. кроме тех, кто занимается техническим оснащением и проведением полета, нужны специальные люди, которые помогают пассажирам на борту, заботятся об их самочувствии и безопасности. Этой работой занимаются бортпроводники.
Бортпроводник встречает пассажиров на борту самолета, помогает им занять места, организует питание пассажиров, отвечает на возникающие у них во время полета вопросы. Кроме этого, бортпроводник принимает багаж пассажиров и сдает его по прибытии. Бортпроводник осуществляет все мероприятия по безопасности полета, в его ведении находятся запасные люки, спасательные жилеты, надувные лодки для экстренного приводнения и надувные трапы для экстренного приземления. Он также осуществляет постоянную связь между экипажем самолета и пассажирами, рекомендует им, как вести себя на определенных участках полета. Бортпроводнику необходимо обладать такими качествами, как доброжелательность и контактность - важно, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту самолета комфортно. Вместе с тем бортпроводник должен быть сообразительным, способным быстро принимать решения, так как во время полета могут случаться всякие неожиданности, должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Также бортпроводник должен быть вынослив, ведь забота о пассажирах на борту требует определенных физических усилий.
Цель исследования: изучить психологические особенности бортпроводников
Объект исследования 20 бортпроводников, в возрасте 18-28 лет, из них 10 девушек и 10 юношей, со стажем работы от года до трех лет.
Предмет исследования изучение психологических особенностей бортпроводников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у бортпроводников высокий и выше среднего уровень коммуникативной компетентности.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие коммуникативной компетентности;
2) рассмотреть особенности деятельности бортпроводников;
3) провести экспериментальное исследование психологических особенностей бортпроводников;
4) разработать рекомендации по повышению уровня коммуникативной компетентности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по тематике исследования, диагностический анализ, статистический анализ - качественный и количественный, методики: методика В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности», 16-факторный опросник Кеттела (форма С); методика В.В. Бойко «Методика диагностики уровня эмпатических способностей».
Экспериментальная база: авиационная компания «Трансаэро», которая является вторым крупнейшим авиаперевозчиком Российской Федерации на международных воздушных линиях. В исследовании приняло участие 20 бортпроводников, в возрасте 18-28 лет, из них 10 девушек и 10 юношей, со стажем работы от года до трех лет.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммуникативной компетентности в работе бортпроводника 5
1.1 Понятие коммуникативной компетентности 5
1.2. Особенности деятельности бортпроводника 7
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Экспериментальное исследование коммуникативной компетентности бортпроводников 18
2.1. Ход и процедура исследования 18
2.2. Результаты и анализ исследования 29
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложение 40

Литература

1) Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 376с.
2) Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. М.: Аспект Пресс, 2003. гл. 3. С. 75109.
3) Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. СПб.: Речь, 2004. 400 с.
4) Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. С.59-83.
5) Бодалев А.А. Психологическое общение. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996. 278 с.
6) Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1999.-415с.
7) Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта /Дж. Гилфорд // Психология мышления. М: Прогресс, 1965. С. 55- 76.
8) Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с.
9) Емельянов, Ю.Н. Эффект трансситуационного научения / Ю.Н. Емельянов // Вестник ЛГУ Сер. 6. 1987. Вып. 3. С. 56 63.
10) Жуков Ю.М. Коммуникативная компетентность и эффекты коммуникативного тренинга. - М.: Смысл, 1996.-373с.
11) Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков. М.: Гардарики, 2003. 223 с.
12) Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. - СПб.: Речь, 2001. 250 c.
13) Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. Методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 2000.- 487с.
14) Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.
15) Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. "Символ", 1995.- 608с.
16) Михайлова (Алешина), Е.С. Методика исследования социального интеллекта: Руководство по использованию / Е.С. Михайлова (Алешина). СПб.: ГП ИМАТОН, 1996. 56 с.
17) Михайлова, Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей: к-та псих. наук: / Е.С. Михайлова. Л., 1990. 170 с.
18) Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. Л., 1999.- 128с.
19) Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с.
20) Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 1995.-412с.
21) Парыгин, Б.Д. Анализ феномена и природ социального настроения/ Б.Д. Парыгин. //Социологичекие исследования. 1998. № 5. С.134-138.
22) Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.
23) Петровская, Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / Л.А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1982. 168 с.
24) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. С.240-260.
25) Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.-224с.
26) Руденский, Е.В. Основы психотехнологий общения менеджера/ Е.В. Руденский Е.В. М.: ИНФРА-М, 1998. 180 с.
27) Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 1990.- 220с.
28) Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003. 208 с.
29) Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. М.: ПЕРСЭ, 2005. 487 с.
30) Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Изд. "Феникс", 1995.-736с.
31) Филипьева Т.В. Курс психологии для бортпроводников. // Мой Аэрофлот №16. - Москва, 2001. - С.3.
32) Филипьева Т.В. Неблагоприятные профессиональные факторы в труде бортпроводника воздушного судна гражданской авиации. // Материалы XIII конференции по космической биологии и авиационной медицине. - Москва, ИМБП, 2006.- С. 321-323.
33) Филипьева Т.В. Нужны ли знания психологии профессионального общения бортпроводнику ВС ГА. // Развивающая психология основа гуманизации образования. / Материалы Первой Всероссийской научно методичской конференции, т.2. - Москва, 1998. - С.121-122.
34) Филипьева Т.В. Социальная психология в гражданской авиации. // Психология сегодня. Ежегодник РПО, т.2, выпуск 2, разд. Психология труда. - Москва, 1996. - С.206-207.
35) Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия,1994.-222с.
36) Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение: Владос, 1995.-160с.
37) Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 218с.
38) Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. М., 2005. 544 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Психологический анализ ценностных ориентаций у лиц пенсионного возраста Курсовая 2009 23 1500
Анализ становления представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки Курсовая 2009 35 1500
Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности Курсовая 2009 38 1500
Разрабатка учебного курса по психологии. Эмоции. Курсовая 2007 34 1500
Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект Курсовая 2009 60 1500
Изучение эмоциональных состояний личности подростка в производственной деятельности. Курсовая 2008 43 1500
Проявление страхов у детей дошкольного возсрата Курсовая 2008 48 1500
Диагностика при подборе кадров Курсовая 2008 36 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.