Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами Психология. Реферат

  • Тема: Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами
  • Автор: Элля
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Барнаул
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена должность психолога. Введение этой должности означает признание того факта, что для обеспечения полноценного психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, необходима специальная психологическая помощь [4].
Основополагающими принципами воспитательной деятельности многие коллективы детских домов считают гуманистический характер воспитания, педоцентризм и личностно ориентированный подход [9].
Основные направления, принципы и методы работы психолога в детском доме или школе-интернате в основном, совпадают с таковыми в обычной школе. Здесь также необходима и диагностическая, и коррекционная, и развивающая, и профилактическая деятельность:
принцип системности существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции);
принцип целостности при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и т.д. проявлений;
принцип целесообразности любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать, почему и для чего он это делает причину и цель воздействия;
принцип причинной обусловленности любое психологическое воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;
принцип своевременности любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
принцип индивидуального подхода. Работа психолога направлена на выявление индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, поиск способов его индивидуального развития и коррекции, решение индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении;
принцип взаимодействия психолога с педагогами. Психолог является членом педагогического коллектива и заинтересован вместе с педагогами в достижении общей педагогической цели формирование полноценного члена общества;
принцип соблюдения прав и обязанностей психолога, которые регламентируются соответствующими документами [4].
Кроме общих принципов выделяют и определенные организационные принципы работы психолога:
принцип многообразия форм и методов работы, который позволяет избежать, с одной стороны, ограниченности и узкой специализации профессионала, а с другой хаоса, бессистемности, следования моде и поверхностного отношения к своим обязанностям;
принцип нравственности, позволяющий психологу найти золотую середину между морализаторством и игнорированием вопросов нравственности;
принцип преемственности, ориентирующий специалиста на усвоение современного уровня науки, предостерегающий от излишнего консерватизма и закрытости к инновациям и способствующий бережному подходу к наработанному предшественниками опыту;
принцип самоактуализации, поиска внутренних источников развития, позволяющих психологу активно противостоять как внутренней пассивности, так и самосгоранию на работе;
принцип профессионального содружества включенность в профессиональную общность осуществляется как прямо через профессиональные организации психологов (например, ассоциации, общества и т.д.), так и в результате чтения профессиональной литературы, журналов и пр. Реализация данного принципа позволяет преодолевать тенденции к самоизоляции и потери профессионального самоощущения. Гибкость, готовность к разумному компромиссу, выделение приоритетов в работе, действенный оптимизм и разумная самоирония дополняют перечисленные принципы и позволяют психологу избежать ригидности, трудностей эмоционального характера, пессимизма, с одной стороны, и угодничества, приспособленчества, непоследовательности, излишней самоуверенности и эйфории с другой [7].
Вместе с тем в работе практического психолога в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития, личности и поведения:
Определяется эта специфика прежде всего:
психологическими особенностями

Содержание

Содержание

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами 2
Вывод 9
Список используемой литературы 10

Литература

1) Березин С.В., Евдокимова Ю.Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология». Самара: Изд-во «Универс-групп», 2003. 52 с.
2) Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А. В. Быков, Т. И. Шульга ; Ун- т Рос. акад. образования. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 98 с.
3) Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.: Педагогика, 1990. 160 с.
4) Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства: учеб. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2005.- 400 с.
5) Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика. 1990 - 264с.
6) Семенова Е.И. Принципы работы с детьми-сиротами, проживающими в интернатных учрежедниях // Сацыяльна-педагагiчна работа. 2003. - № 5. С. 102-105.
7) Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей : метод. пособие / Л.К. Сидорова. М.: Айрис Пресс, 2004. 112 с.
8) Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Университет, 2005. 628 с.
9) Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. - М.: Изд-во УРАО. - 100с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Психологическая совместимость Реферат 2009 14 500
Специфика предмета психология. Реферат 2007 16 500
Семейные конфликты и их характеристика Реферат 2009 14 500
Малые группы в социальной психологии Реферат 2009 12 500
Психология творчества Реферат 2007 20 500
Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека. Реферат 2007 13 500
Влияние конфликта на организационное поведение Реферат 2009 19 500
Биография психолога Фрейда Зигма или Уотсон Д.Б. (на выбор) Реферат 2008 10 500
Нейропсихологические причины школьной неуспеваемости. Реферат 2007 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.