Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансовое право - Понятия финансового права и финансового государственного контроля.

Понятия финансового права и финансового государственного контроля. Финансовое право. Контрольная

  • Тема: Понятия финансового права и финансового государственного контроля.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Финансовое право
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Сургут
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Понятие финансов в материальном смысле и как общественных отношений. Их особенности и функции. Понятие финансового права.
Название отрасли финансовое право обуслов¬лено термином «финансы» и связано с денежными отношениями. При этом имеются в виду не любые, а особые денежные отноше¬ния. Не случайно эа отрасль права называется именно финансо¬вым, а не, к примеру, денежным правом.
Финансы одна из сторон экономических отношений обще¬ства, развитие которой обусловлено существованием товарно-денежных отношений и государства, использующего механизм финансов для выполнения своих задач.
Государство не может реализовать свою внутреннюю и внеш¬нюю политику, обеспечить выполнение своих социально-эконо¬мических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансо¬вого механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует со¬ответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.
В современных государствах с различным общественно-поли¬тическим строем используются и другие экономические инстру¬менты деньги, прибыль, себестоимость др. Каждый из них вы¬полняет свои функции (выражение стоимости или цены товаров, средство обращения, определение меры труда и меры потребле¬ния, стимулирование производства, оценка результатов деятель¬ности предприятий и т.д.), в которых выражаются сущность и значение этих инструментов в развитии общества. Финансы отли¬чаются от всех них своими специфическими функциями.
Однако финансы не охватывают всей сферы денежных отно¬шений. Их содержанием являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды государства, его террито¬риальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений. Необходимость функционирования финансов связа¬на с существованием государства и его потребностями в финансо¬вых ресурсах.
По своему материальному выражению финансы представля¬ют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений (субъектов Федерации, муниципальных образова¬ний), предприятий, организаций, учреждений, используемые для потребностей общества и развития производства. Точнее, это фи¬нансовые ресурсы страны.
Но такой характеристики недостаточно, так как сущность фи¬нансов в качестве экономического механизма раскрывается не в их количественной стороне, хотя она и является важной, а в с¬держании тех общественных отношений, которые возникают при функционировании этого механизма, выполнении свойственных именно ему функций. Таким образом, финансы это экономи¬ческие денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его тер¬риториальных подразделений, а также предприятий, организа¬ций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение обще¬ственного продукта и контроль за удовлетворением потребнос¬тей общества.
Итак, финансы и деньги различные стороны (элементы) экономики. Несмотря на их близость и определенное сходство внешнего выражения, они имеют различия в функциях и выпол¬няемой роли в общественной жизни. Если деньги выступают как средство платежа и обращения, мера стоимости в т.д., то финансы выполняют распределительную и контрольную функции. Финан¬сы не охватывают всех денежных отношений (например, денеж¬ных отношений, возникающих в связи с куплей-продажей, опла¬той труда и др., носящих, главным образом эквивалентный характер). Содержанием финансовых отношений являются толь¬ко те из них, посредством которых образуются денежные фонды (финансовые ресурсы) государства, его территориальных подраз¬делений, предприятий, организаций, учреждений. В то же время финансы и деньги взаимодействуют между собой, переходят из одного качества в другое.
Итак, финансы представляют собой экономические отноше¬ния, связанные аккумулированием, распределением и использо¬ванием централизованных и децентрализованных фондов денеж¬ных средств в целях выполнения государством своих функций и задачи обеспечения условий для расширенного воспроизводства.
Финансы являются неотъемлемой частью денежных отноше¬ний, поэтому роль и значение финансов зависят прежде всего от того, какое место занимают денежные отношения в экономиче¬ских отношениях.
Финансы это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и на¬ционального дохода, это орудие контроля за образованием и ис¬пользованием фондов денежных средств.
Главное предназначение финансов путем образования де¬нежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.
Основные функции финансов две: распределительная и кон¬трольная, которые осуществляются финансами одновременно. И это естественно, поскольку каждая финансовая операция озна¬чает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.
Распределительная функция финансов означает их участие в распределении национального дохода, заключающееся в созда¬нии так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы образуют¬ся при распределении национального дохода среди участников материального производства и делятся на две группы: 1) зарплата рабочих и служащих, доходы фермеров, крестьян; и 2) доходы предприятий сферы материального производства.
Дальнейшее перераспределение национального дохода свя¬зано: а) с межотраслевым и территориальным перераспределе¬нием средств в интересах эффективного и рационального ис¬пользования доходов и накоплений предприятий и организаций; б) с наличием не только производственной, но и непроизводст¬венной сферы, в которой национальный доход не создается (здравоохранение, просвещение, социальное страхование и со¬циальное обеспечение, управление); в) с перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В итоге формируются вторичные, или производные доходы, доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, на¬логи.
Контрольная функция. Финансы, являясь инструментом ак¬кумуляции и использования денежных доходов и фондов, объ¬ективно отражают процесс распределения и перераспределения национального дохода и ВВП по соответствующим фондам, контролируют их расходование по целевому назначению.
Финансовый контроль в условиях перехода на рыночные отношения направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех отраслях народного хозяйства. Финансовый контроль охватывает как производственную, так и непроизводственную сферы. Он охватывает весь кмплекс тех хозяйственных отно¬шений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования.
Таким образом, финансовый контроль это регламентиро¬ванная нормами права деятельность государственных, муници¬пальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирова¬ния, обоснованности и полноты поступления доходов в соответ¬ствующие фонды денежных средств, правильности и эффектив¬ности их использования.
Контрольная функция финансов проявляется также через деятельность финансовых органов. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами, в частности, органами государственной власти, местного самоуправления, ау¬диторами, аудиторскими фирмами, в большой степени зависит от их взаимодействия, координации совместной деятельности, а также от сотрудничества с правоохранительными органами.
Регулирующая функция финансов связана с вмешательством государства через финансы государственные расходы, налоги, государственный кредит в процесс воспроизводства. Государ¬ство воздействует на воспроизводственный процесс через фи¬нансирование отдельных предприятий и отраслей, социальных мероприятий и проведение налоговой политики.
Стабилизационная функция финансов заключается в обеспе¬чении всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными экономическими и социальными условиями. Эту функцию фи¬нансы должны выполнять в условиях перехода и развития ры¬ночных отношений.
Функции финансов реализуются через финансовый меха¬низм, который включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок форми¬рования и использования централизованных и децентрализо¬ванных фондов денежных средств, методы финансового плани¬рования, формы управления финансами и финансовой систе¬мой, финансовое законодательство. Особое значение имеет при этом фактор стабильности финансового законодательства, по¬скольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики.
В связи с финансовой деятельностью государства и органов местного самоуправления возникают, помимо финансовых, дру¬гие общественные отношения, которые не относятся к прдмету финансового права: например, трудовые, гражданские и др., ре¬гулируемые соответствующими отраслями права. Финансовое же право распространяется только на финансовые отношения.

Содержание

1. Понятие финансов в материальном смысле и как
общественных отношений. Их особенности и функции.
Понятие финансового права.....3
2. Понятие государственного финансового контроля.
Его правовые источники, задачи и направления...............9
3. Бюджетная система РФ, ее структура, принципы построения..14
Задача 1.....17
Задача 2........................22
Список использованных источников и литературы....23

Литература

Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. (ред. от 02.11.2007) // СПС Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. (ред. от 17.05.2007) // СПС Консультант Плюс.
3. Закон РФ от 21.03.1991 г. (ред. от 27.07.2006) «О налоговых органах Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный Закон от 11.01.1995 г. (ред. от 24.07.2007) «О Счетной Палате Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный Закон от 10.07.2002 г. (ред. от 26.04.2007) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» // СПС Консультант Плюс.
6. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. (ред. от 27.10.2007) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
8. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль подотрасль финансового права // Финансовое право. 2002. № 2. С. 57-62.
9. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации: Постатейный / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ЭКАР, 2002. 672 с.
10. Овсянников Л.Н. Финансовый контроль как система // Финансы. 2000. № 12. С. 66-68.
11. Химичева Н.И., Покачалова, Е.В. Финансовое право: Учебно-методический комплекс. М.:Норма, 2005. 464 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа - 2 задачи. Контрольная 2008 15 700
Понятие финансов и специфика их правового регулирования. Характеристика принципов финансовой деятельности государства. Тесты. Контрольная 2008 16 1000
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ. ЗАДАЧА. Контрольная 2009 11 500
Финансовое право Контрольная 2010 103 1000
Бюджетная система РФ Контрольная 2010 41 800
Основные принципы финансовой деятельности государства Контрольная 2010 14 500
Методы финансового контроля Контрольная 2011 16 600
Финансковое право Контрольная 2011 12 500
Финансовое право Контрольная 2011 12 500
финансовое право Контрольная 2011 15 350
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.