Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Сущность, принципы и этапы техники мозгового штурма. Разработка сценария программы тренинга с использование техники мозгового штурма.

Сущность, принципы и этапы техники мозгового штурма. Разработка сценария программы тренинга с использование техники мозгового штурма. Психология. Реферат

  • Тема: Сущность, принципы и этапы техники мозгового штурма. Разработка сценария программы тренинга с использование техники мозгового штурма.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МЭУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег.
Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая ехника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».
Были проведены многочисленные экспериментальные исследования, с целью сравнения количества и качества идей, созданных группами в процессе мозгового штурма и людьми, работающими индивидуально, Результаты свидетельствуют о том, что при условии правильного применения данной техники интерактивные группы нередко генерируют большее количество значимых идей, чем отдельные индивиды.
В последние годы широкое распространение получил «электронный мозговой штурм» (online brainstorming), использующий интернет-технологии. Он позволяет почти полностью устранить «боязнь оценки», т.к. обеспечивает анонимность участников, а также дает возможность решить ряд проблем традиционного мозгового штурма. К последним, в частности, относится т.н. «блокирование продуктивности»: поскольку участники группы представляют идеи поочередно, то люди в ожидании своей очереди могут передумать или испугаться публично высказывать свою идею, либо просто ее забывают.
Мозговой штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень разных людей; а если группе удается найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами его реализации. В настоящее время метод мозгового штурма может быть эффективно использован организациями для улучшения качества работы в командах.
Целью данной работы является теоретическое рассмотрение сущности, принципов и этапов техники мозгового штурма, а также разработку сценария программы тренинга с использование техники мозгового штурма.



1. Теоретический анализ понятия и сущности техники мозгового штурма

1.1 Понятие мозгового штурма

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (брейншторминг) (от англ. brain storming штурм мозга) методика стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Мозговой штурм применяется, для получения новых идей в науке, технике, административной и торговой деятельности.
Для устранения психологических препятствий, вызываемых боязнью критики, А. Осборн предложил разделить во временя процессы генерирования идей и их критической оценки. В процес¬сах участвуют разные люди. Эти мысли явились основой его мето¬да, впоследствии названного прямым мозговым штурмом.
В практической части данной работы мы разработали программу тренинга. Тематика тренинга заключается в профилактике наркозависимости среди молодёжи, поэтому теоретический анализ техники мозгового штурма мы будем вести с указанных позиций.

1.2 Участники мозгового штурма

Перед началом занятий ведущий подбирает тему и состав участников.
Группе предлагается выбрать председателя, спикера, секретаря и таймера.
Функции председателя:
1следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы «мозгового штурма»;
2. поощрять участие каждого.
Функции секретаря:
- записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно;
- использовать ключевые слова и фразы членов группы.
Функции таймера:
следить за временем, отведенным на дискуссию.
Функции спикера:
- излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой.
1.3 Основные правила мозгового штурма

1. Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4 15 человек в каждой (оптимальный состав 6 12 человек).
Первая группа только выдвигает различные идеи группа «генераторов идей». В ней желательно иметь людей, склонных к абстрагированию, с бурной фантазией. Задача «штурмуется» в течение 20 40 минут. Вторая группа «эксперты» по окончании штурма выносит суждение о ценности выдвинутых идей. В ее составе лучше работают люди с аналитическим, критическим складом ума.
Условия задачи перед ее штурмом формулируются только в общих понятиях.
2. Основная задача группы «генераторов» выдать за отведенное время как можно больше идей (в том числе фантастических, явно ошибочных и шутливых). Чем нереальнее идеи, тем сильнее сказывается их действие на последующем процессе их генерации. Плохие идеи это катализаторы, без них не будет хороших.
При окончательном разборе, который состоится позже, многие предложения окажутся бесполезными. Однако сам процесс должен вызвать бурный поток идей, которые следуют непрерывно, дополняя и взаимно обогащая друг друга. Коллективный разум помогает генерировать последовательность предложений. Регламент на каждую идею не более двух минут. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол или фиксируются на диктофон.
3. При генерации идей запрещена всякая критика, не только явная словесная, но и скрытая в виде скептических улыбок, мимики, жестов и т. д. В ходе штурма между участниками должны быть установлены свободные и доброжелательные отношения. Надо, чтобы идея, выдвинутая одним участником штурма, подхватывалась и развивалась другим. Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования.
Нежелательно включать в одну группу людей, присутствие которых может в какой-то степени стеснять других, например руководителей и подчиненных.
4. Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно. При их оценке надо тщательно продумывать все идеи, даже те, которые считаются несерьезными, нереальными или абсурдными.
5. Процессом решения задачи управляет председатель «штурма», который обеспечивает соблюдение всех условий и правил.
Председатель должен выполнять свои обязанности без приказаний и критики, направлять работу в нужное русло. Он задает различные вопросы, иногда что-то подсказывает или уточняет, не допуская при этом перерывов в беседе. Кроме того, ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении. В противном случае председатель должен сам высказать заведомо фантастическую идею или объявить «пятиминутку» для высказывания только непрактичных идей.
6. Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения. Когда же повторная сессия проводится с тем же коллективом, проблему нужно обсудить в ином аспекте или в более широкой формулировке, что делает старую задачу неузнаваемой. Участники штурма воспринимают ее как новую, и это способствует движению мыслей по другому руслу.
10 фраз, которые нельзя произносить в ходе мозгового штурма:
1. Неужели нужно что-то менять?
2. Молод еще!
3. Ну и что с этим делать?
4. Это интеесно, НО
5. Я так не думаю.
6. ЭТО обсудим в следующий раз!
7. Классная идея, но не для нас
8. Это не в Вашей компетенции.
9. Я это миллион раз слышал.
10. Мы так уже пробовали!
Полное представление о важности разделения процессов генерирования и анализа (критики) идей, принятых в «мозговом штурме», дает рассмотрение следующего гипотетического примера: «На металлургическом заводе созывают совещание. Речь идет о строительстве новых подкрановых путей. Уже уточнили трассу, грузоподъемность, сроки, стоимость. И в тот момент, когда директор собирается произнести заключительное слово, некто Мюллер выпаливает: «Но ведь мы катаем малогабаритный лист! Рациональнее вместо крана установить ленточный конвейер!» Еще не закончив, он уже жалеет о сказанном. Его предложение встречают в штыки:
директор потому что новая точка зрения требует возобновления дискуссии;
главный конструктор потому что критикуется его проект;
начальник транспортного цеха потому что Мюллер влез в его епархию;
товарищ Майер потому что, как он слышал, ленточный конвейер трудно достать;
главный бухгалтер потому что его пугает удорожание проекта;
товарищ Шульце просто потому, что не выносит Мюллера.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ понятия и сущности техники мозгового штурма 5
1.1 Понятие мозгового штурма 5
1.2 Участники мозгового штурма 5
1.3 Основные правила мозгового штурма 6
1.4 Виды мозгового штурма 12
2 Разработанный сценарий тренинга 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Литература

Список использованной литературы

1. Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г.
Психология науки. Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 312 с.
2. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского - М., 1994.
3. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. 284 с.
4. Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. СПб: Питер, 2002. 319 с.
5. Симановский Я. Е. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Речь, 2001. 275 с.
6. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2006. 248 с.
7. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М.: АСТ, 2002. 219 с.
8. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего.- М.: Просвещение, 1999. 369 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами Реферат 2008 10 500
Психологическая совместимость Реферат 2009 14 500
Специфика предмета психология. Реферат 2007 16 500
Семейные конфликты и их характеристика Реферат 2009 14 500
Малые группы в социальной психологии Реферат 2009 12 500
Психология творчества Реферат 2007 20 500
Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека. Реферат 2007 13 500
Влияние конфликта на организационное поведение Реферат 2009 19 500
Биография психолога Фрейда Зигма или Уотсон Д.Б. (на выбор) Реферат 2008 10 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.