Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации.

Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации. Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Акадмия труда и социальных отношений (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Эволюция качества жизни существенно меняет парадигму потребностей современного общества, структуру национальной и мировой экономики, заставляет искать и находить новые формы и методы управления любого хозяйственного субъекта (корпорации) .
В понятийном аппарате зарубежного управления понятие «менеджер» очень часто соседствует с понятием «бизнес», как деятельность, направленая на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса - это управление ком¬мерческой деятельностью, хозяйственными организациями.
Но бизнесмен и менеджер это не одно и то же. Бизнесмен это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.
Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотруд¬ников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер ¬это прежде всего наемный управляющий, который организует конкрет¬ную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполня¬ет определенные управленческие функции.
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей сре¬ды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.
Актуальность темы.
Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развития; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строят модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.
Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционирова¬нию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная созда¬вать коммуникации и поддерживать нормальные отношения с коллегами; специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, пре¬данный фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определен¬ной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.
В связи с этим доказывается актуальность тематики работы.
Цель работы. Определить этические нормы поведения менеджера в организации.
Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе изучим следующие вопросы:
1. Чтобы определить этические нормы поведения для начала в работе изучим факторы, характеризующие модель менеджера, такие как навыки и умения, личные качества, этика.
2. Далее в работе рассмотрим непосредственно этические нормы. Изучим понятия этика, мораль, ценности, цельность личности. Менеджер проявляет себя в управлении, поэтому рассмотрим вопрос этики управления, коммуникационной культуры, способность разрешать конфликты.
3. И в завершении работы определим этические нормы.


















Глава 1. Факторы, характеризующие модель менеджера

1.1. Навыки и умения менеджера

Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личными качествами, соблюдать определенные эти¬ческие нормы. Поэтому есть необходимость в разработке модели менеджера.
На рис. 1 приводятся основные необходимые качества менедже¬ра и влияющие на них факторы. С учетом специфики отрасли, места рас¬положения фирмы или корпорации, в которой будет трудиться менеджер, приведенные характеристики могут уточняться, расширяться.

Рис.1. Личные качества менеджера и влияющие на них факторы

Современный менеджер во всем мире воспринимается как инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. А для этого менеджер должен знать: закономерности и принципы рыночной экономики; теорию и практику современного менеджмента; теорию организации и методы моделирования организаци¬онных структур хозяйствования; формы и методы мотивации целенаправ¬ленного поведения людей в системе менеджмента; современные пара¬дигмы мотивационного управления; системный подход к проектированию рыночных структур; методы комплексного анализа результатов работы рыночных структур; действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях национальной эконо¬мики и др.
Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандарт¬ное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме; и взаимодействии последних с внешней средой. Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие системы с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш .



1.2. Личные качества менеджера

Менеджеру необходимо иметь:
тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;
упорство, уверенность в себе и преданность делу;
нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
способность влиять на людей;
коммуникабельность и чувство успеха;
эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;
ситуационное лидерство в корпорационных структурах;
внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
энергичность и жизнестойкость;
склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
ответственность за работу и принятые решения;
потребность работать в коллективе и с коллективом.
Наряду с этим менедеры должны обладать такими специфическими качествами, как:
способность эффективно управлять собой и своим временем;
способность устанавливать свои личные ценности;
способность четко определять цели выполняемой работы, и собственные цели;
способность к саморазвитию;
способность решать проблемы быстро и эффективно;
изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;
влияние без прямого давления на окружающих;
умелое использование людских ресурсов;
способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;
умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освое¬нии практических навыков;
умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
1.3. Этика менеджера

Этика - это система норм нравственного поведе¬ния какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. После¬дняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изу¬чения которой - мораль. Практическая, или нормативная, этика обосно¬вывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:
наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
конкуренция должна осуществляться по честным правилам;
созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоения общества;
техника должна служить человеку, а не человек технике;
разумная форма участия работающих; в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чув¬ство ответственности;
распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.
На рис. 2 приведена схема влияния внутренних и внеш¬них факторов на этику менеджера.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Факторы, характеризующие модель менеджера 6
1.1. Навыки и умения менеджера 6
1.2. Личные качества менеджера 7
1.3. Этика менеджера 9
Глава 2. Этические нормы поведения менеджера в организации 11
2.1. Этика, мораль, ценности и цельность личности 11
2.2. Этика управления 12
2.3. Коммуникационная культура менеджера 13
2.4. Регулирование и разрешение конфликтов в организации
15
Глава 3. Корпоративная этика как инструмент эффективного менеджмента
19
Выводы 22
Список литературы 24

Литература

1.3. Этика менеджера

Этика - это система норм нравственного поведе¬ния какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. После¬дняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изу¬чения которой - мораль. Практическая, или нормативная, этика обосно¬вывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:
наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
конкуренция должна осуществляться по честным правилам;
созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоения общества;
техника должна служить человеку, а не человек технике;
разумная форма участия работающих; в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чув¬ство ответственности;
распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.
На рис. 2 приведена схема влияния внутренних и внеш¬них факторов на этику менеджера.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Методы управления. Курсовая 2005 27 800
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Мотивация в системе менеджмента Курсовая 2006 31 1500
Анализ модели проектирования и выполнения работы Курсовая 2006 28 1000
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 800
Изучение методов страхования финансовых рисков и их особенности применения. Курсовая 2007 29 1500
Анализ и оценка кандидата и работника при формировании коллектива в организации (на примере торговой фирмы "Вест"). Курсовая 2007 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.