Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Мотивация:понятие, основные теории,содержательные и процессуальные теории.

Мотивация:понятие, основные теории,содержательные и процессуальные теории. Психология. Курсовая

  • Тема: Мотивация:понятие, основные теории,содержательные и процессуальные теории.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации.
Различные психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мыш¬ление, способности, темперамент, характер, эмоции все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касает¬ся его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятия¬ми мотива и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стрем¬лениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом .
Побуждение людей это искусство.
Для этого необходимо знат, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивация, и какое место в теории мотивации занимает стимул и стимулирование. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
1 Понятие мотивации
Мотив это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с раз¬ной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи ди¬намическими образованиями, могут трансформироваться (изме¬няться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.
Термином «мотивация» в современной психологии обозна¬чаются как минимум два психических явления:
1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и опре¬деляющую ее активность, т.е. система факторов, детерминиру¬ющих поведение;
2) процесс образования, формирования моти¬вов, характеристика процесса, который стимулирует и под держивает поведенческую активность на определенном уровне.
За любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом столкновение несовмести¬мых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой. Если препятствия к удовлетворению разнообразных желаний истоки, первопричина конфликтов, то «тя¬желый характер», плохое самочувствие, настроение, незнание психологии человека и дефекты техники общения их предрасполагающие и провоцирующие факторы, катализаторы. Именно они определяют, как скоро конфликт грянет и насколь¬ко он будет длительным и резким по форме.




1.1 Классификация потребностей
Под потребностями подразумевают стремление к тем усло¬виям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность осознава¬емое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности это желания. Их человек может сфор¬мулировать, для реализации их он намечает план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть пре¬грады на его пути. Давйте задумаемся, как много желаний пе¬реполняет каждого из нас: хочется быть здоровым и долго жить, любить и быть любимым, растить детей и радоваться их успе¬хам, хочется интересной работы, похвалы, признания, наслаж¬дений, красоты, музыки, новых ощущений и информации. Хо¬чется, чтоб тебя понимали, хочется знать, для чего живем. И это лишь немногие характерные желания а сколько мелких преходящих желаний. И все они толкают нас на те или иные действия или поступки. Препятствия на пути к их удовлетворению становятся причиной межличностных столкновений, особенно если сталкиваются важные потребности и желания.
Выделяют классификацию потребностей:
1) первичные (врожденные, биологические) потребности: в пище, в воде, сне, отдыхе, потребность в самозащите, родительские, сексуальные потребности. Эти естественные потребности имеют общественно-личный характер, что находит свое выражение в том, что даже для удовлетворения узколичных потребностей (в пище) используются результаты общественного труда и применяются исторически сложившиеся в данной общественной среде способы и приемы, т. е. все потребности социальны по способу удовлетворения;
2) культурные, приобретенные потребности имеют общественный характер по природе своего происхожде¬ния, они формируются под влиянием воспитания в обществе.
Среди культурных потребностей выделяют материальные и ду¬ховные потребности. К духовным относят потребность в обще¬нии, потребность в эмоциональном тепле, уважении, позна¬вательные потребности, потребность в деятельности, эстетичес¬кие потребности, потребность осознать смысл своей жизни. Даже не найдя ответа на этот вопрос, мы своей деятельностью доказываем, что имеем определенные цели, которым отдаем свою энергию, знание, здоровье. А цели бывают очень разные: открытие научной истины, служение искусству, воспитание детей. Но иногда это лишь стремление сделать карьеру, заполу¬чить дачу, машину и т. п. Тот, кто не знает, ради чего и кого он живет, не удовлетворен судьбой.
Но недостаточно понять причины неудовлетворения желаний. Важно осознать, адекватные ли действия предпринимал человек, чтобы добиться своего. Чаще всего разочарование постигает тех, кто ставит перед собой нереальные, недостижимые по объективным и субъективным причинам задачи.
Потеря интереса к работе, а тем более изначальное его от¬сутствие один из факторов, приводящих человека к нервозности конфликтам. Чем интереснее для человека работа, тем меньше усталость, раздраженность, тем быстрее восстанавливаются силы и душевное равновесие. Безразличное, а тем более отрицательное отношение к той самой работе вызы¬вает у человека отрицательные эмоции, даже вспышки агрес¬сивности, и, придя домой, он не может расслабиться, позабыть неприятности. В результате усталость сохраняется до утра, а там снова на работу. Причина нервозности и конфликтности такого человека в том, что не удовлетворяется его потребность в инте¬ресной работе. За любыми поступками, конфликтами всегда кроются опре¬деленные причины. Понять их значит понять человека.
1.2 Осознанные и неосознанные мотивы
Мотивы поведения человека и цели поведения могут не со- впадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руковод¬ствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремите* человек, а мотив почему он к этому стремится.
Мотив имеет сложную внутреннюю структуру:
1) с возник¬новением потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмо¬циональным беспокойством, неудовольствием, начинается мо¬тив;
2) осознание мотива ступенчато: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, что необходимо че¬ловеку для существования в данный момент, затем осознается объект, который отвечает данной потребности и может ее удов¬летворить (формируется желание), позже осознается, каким об¬разом, с помощью каких действий возможно достичь желаемо¬го;
3) реализуется энергетический компонент мотива в реаль¬ных поступках. Мотив может быть неосознанным, если осозна¬ние потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, т. е. человек не знает подлин¬ной причины своего поведения. К неосознанным мотивам от¬носят: влечение, гипнотические внушения, установки, фруст-рационные состояния.
Влечение недостаточно отчетливо осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечет его, каковы его цели, что он хочет. Влечение это этап формирования мотивов поведения человека. Неосознанность влечений преходящая, т. е. потреб¬ность, в них представленная, либо угасает, либо осознается.

Содержание

Введение 3
1 Понятие мотивации 4
1.1 Классификация потребностей 5
1.2 Осознанные и неосознанные мотивы 7
2 Основные теории мотивации 9
3 Содержательные теории мотивации (теории потребностей) 12
3.1 Иерархия потребностей Абрахама Маслоу 12
3.2 Теория двух факторов Фредерика Херцберга 14
3.3 Теория трех факторов (ERG) Альдерфера 14
4 Процессуальные теории мотивации 17
4.1 Теория ожидания-валентность 17
4.2 Теория справедливости 21
4.2.1 Теория подкрепления 22
4.2.2 Теория справедливости Адамса 24
4.3 Теория стимулирования 25
4.4 Теория оператного обусловливания 30
Заключение 31
Список литературы 32

Литература

Список литературы
1. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. Новгород., 1990. 334 с.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М.: ТК Велби, 2006. 360 с.
3. Занюк С. Психология мотивации. Ника-центр, 2001. 353 с.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ.высш.пед.учеб заведений: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2001. - . Книга 1: Общие основы психологии. - 688 с.
5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
6. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. - Первое издание, 2002 - 343 с.
7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 672 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Проблема периодизации психического развития человека Курсовая 2009 51 1500
Психологические особенности бортпроводников Курсовая 2009 41 1500
Психологический анализ ценностных ориентаций у лиц пенсионного возраста Курсовая 2009 23 1500
Анализ становления представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки Курсовая 2009 35 1500
Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности Курсовая 2009 38 1500
Разрабатка учебного курса по психологии. Эмоции. Курсовая 2007 34 1500
Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект Курсовая 2009 60 1500
Изучение эмоциональных состояний личности подростка в производственной деятельности. Курсовая 2008 43 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.