Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом - Понятие «организация». Общие характеристики организации

Понятие «организация». Общие характеристики организации Управление персоналом. Реферат

  • Тема: Понятие «организация». Общие характеристики организации
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ИНЖЭКОН г. Чебоксары
  • Цена(руб.): 250 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Организация это сложный организм взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, имеющий свой остов (организационную структуру), внутреннее сознание (организационную культуру) и духовное начало (видение и миссии), слаженная работа которых определяет возможность гибкой адаптации к постоянно меняющимся условиям среды для обеспечения устойчивого развития и долгосрочности ее функционирования.
В прошлом веке не существовало понятия определенной организации, а в последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.
Цель данной работы является исследование состава и характеристики организации в свете эффективного управления персоналом.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить стандарты характеризующие организацию.
2. Рассмотреть основные законы функционирования организации.



1. Сущность организации и ее основные признаки
Термин "организация" употребляется в двух значениях:
- устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
- функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов [4, с.52] .
Признаками организации являются:
- наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли;
- обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил;
- разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции;
- существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими;
- саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации;
- организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне [5, с.37].
Любая организация обладает определенной структурой (совокупностью взаимосвязанных элементов), которая подразделяется на три составляющие:
- техническая - это совокупность материальных элементов организации (зданий, сооружений, оборудования, условий труда, технологий и т. д.)определяющих профессионально-квалификационный состав сотрудников, характер и содержание труда;
- социальная включает в себя совокупность участников, формальные и неформальные группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния;
- социотехническая включает в себя совокупность рабочих мест.
Определение структуры организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Период функционирования предприятия на рынке образует жизненный цикл, состоящий из пяти этапов.
1. Зарождение включает в себя принятие решения о создании фирмы, разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности.
2. Рост фирмы - увеличение доли ее продукции на рынке.
3. Развитие - это поиск новых направлений и форм деятельности параллельно с развитием уже существующих.
4. Зрелость - это устойчивое существование предприятия без расширения и совершенствования деятельности.
5. Завершение деятельности может быть связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей [6, с.154].
2. Общие характеристики организации
Организация- группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Виды организаций:
1.Форамальные организации
2.Неформальные организации
3.Сложные организации
Формальные организации - традиционные структуры управления (функциональная структура управления)
Неформальные организации - объединение групп людей, которые возникают стихийно; люди в которых объединены общие работы и общие цели.
Сложные организации многопрофильные организации, которые имеют много направлений в своей работе и имеют набор взаимосвязанных целей.
I. Ресурсы; для осуществления целей в общественных организациях идёт преобразование ресурсов в конечный результат. Основные ресурсы: человеческие ресурсы; капитал; материалы; оборудование; технологии; информация.
II. Зависимость от внешне среды определяется следующими факторами:
- экономические условия
- правительственные факторы
- законодательства
- конкурентные организации
- профсоюзы
- потребители
Эти взаимосвязанные факторы сказывают влияние на всё, что происходит внутри организации.
III. Горизонтальное разделение труда, является самой очевидной характеристикой организации и происходит помощью образования подразделений, путём разделения большого объёма работы основные компоненты.
IV. Подразделения характеристика для всех организаций, которые в зависимости от специфики организации называется отделами, службами, цехами, лабораториями и т.д.
V. Вертикальное разделение труда деятельность по координированию работы других людей, которые осуществляет руководитель. Оно отделяет работу по координированию от самой работы, от самих деятельностей. Оно составляет сущность управления.
VI. Необходимость управления, для того чтобы организация могла добиваться поставленных целей все задачи должны быть скоординированы с помощью вертикального разделения труда. В организации при назначенных руководителях чётко должен быть определён круг их обязанностей и ответственности [2, с.73].
Составляющие успеха организации:
1) Выживание (главная задача любой организации существовать как можно дольше). Выживание зависит от имеющихся ресурсов и от потребности рынков продукции производственных организаций.
2) Результативность и характерность (результативность- следствие того, что организация поставила правильные цели). Эффективность- следствие того, что выполнение поставленных целей даст желаемый эффект.
3) Производительность относительная характеристика организации и она выражается в количественных показателях, и чем больше эффективность организации, тем больше и производительность, что особенно важно в условиях конкуренции [1, с.38].

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .. 3
1. Сущность организации и ее основные признаки . 4
2. Общие характеристики организации . 5
3. Что характеризует организацию? . 7
4. Законы организации .. 11
5. Организация как основа менеджмента .... 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 14
ЛИТЕРАТУРА ... 15

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Уч. пос. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. М: ЗАО «Эканомпресс», 2000.
3. Мескон М.Х. и др.Основы менеджмента: Уч. М.: Дело, 2004
4. Менеджмент / справочник. М: ИКЦ «Март», 2003.
5. Основы менеджмента: Уч. М: Триада, Лтд, 2000.
6. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. Волгоград, 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Совершенство планирования деловой карьеры Реферат 2010 20 500
Современные подходы к управлению: процессорный, системный, ситуационный подходы. Реферат 2008 15 250
Организация управления Реферат 2010 17 170
Правила и методы влияния на персонал в малом бизнесе Реферат 2009 30 500
Испытание при поступлении на службу Реферат 2009 19 400
Отбор кадров. Реферат 2007 15 350
Методы управления конфликтом. Реферат 2007 15 450
СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА Реферат 2007 10 199
Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения Реферат 2006 13 199
Этикет руководителя Реферат 2006 16 149
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.