Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Методы обучения речевому взаимодействию.

Методы обучения речевому взаимодействию. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Методы обучения речевому взаимодействию.
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им.И.Я.Яковлева
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Активизация речевого взаимодействия учащихся на уроке в средней школе является одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания. Данная проблема давно привлекает к себе внимание педагогов, психологов, методистов и учителей-практиков. Например, в педагогике разработана гуманистическая концепция образования (Дж. Дьюи, Маслоу, Роджерс, Я. А. Каменский и др.), исследовано субъект субъектное взаимодействие (И.И. Рыданова и др.). В психологии изучается и глубоко анализируется интерактивный аспект общения (Г.В. Андреева, Б.Ф. Ломов, Тюков). В методике в рамках личностно ориентированного подхода разрабатываются новые методы, технологии и приёмы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (Р. Славин, Э. Аронсон, Килпатрик, Е.С. Полат, А.Ф. Будько и др.); рассматриваются стратегии и тактики межличностного взаимодействия (Н.Р. Аниськович и др.). Создаются принципиально новые учебники, построенные на коммуникативном методе обучения, в которых учитывается необходимость развития речевого взаимодействия учащихся.
Однако, несмотря на это, многие проблемы организации устноречевого взаимодействия учащихся на уроке остаются неизученными; не используются многие резервы активизации интеракции учащихся.
Данная работа посвящена проблеме активизации речевого взаимодействия учащихся на уроке. Объектом исследования является процесс обучения учащихся речевому взаимодействию на уроке. В качестве предмета исследвания выступают методы обучения речевому взаимодействию учащихся на уроке в школе. Целью исследования является изучение теоретических основ и возможных путей и приёмов активизации взаимодействия учащихся, разработка плана-конспекта урока речевого взаимодействия детей в классе.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
 изучить теоретическую литературу (психологическую, общедидактическую, методическую и др.) по теме исследования;
 исследовать характеристики интерактивного аспекта общения;
 рассмотреть психологические особенности организации взаимодействия учащихся на уроке;
 исследовать роль учителя в процессе организации взаимодействия учащихся;
 определить возможные пути и приёмы активизации взаимодействия учащихся на уроке;
 подготовить план-конспект урока речевого взаимодействия детей в классе.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы по изучаемой проблеме, наблюдение за ходом учебного процесса, проведение пробного обучения с его последующим анализом и т.п.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
1.1 Тематическая беседа и монолог как виды ситуативно-организованного речевого взаимодействия
В условиях коммуникативно-ориентированного обучения постоянно указывается на необходимость приближения процесса обучения к условиям естественного речевого общения. Между тем в учебном процессе это приближение носит довольно условный характер, особенно при отборе текстов и определении доминантных форм общения.
Известно, что в учебно-профессиональной сфере процесс общения может протекать как в монологической, так и в диалогической формах. Считалось почти общепринятым, что монологические сообщения в этой сфере преобладают. Однако дальнейшие исследования показали, что учебный материал, представленный в письменной монологической форме (текст учебника), в реальной коммуникации определенным образом трансформируется (на языковом, речевом и логико-смысловом уровне) и реализуется уже в других формах. Отмечено, что "большая часть учащихся может пересказать материал учебника, выполнить тренировочные задания, но затруднятся применить свои знания на практике в новых условиях" . Учащимся приходится решать довольно сложную задачу - восприятие и понимание текста учебника с его дальнейшей трансформацией в диалогическую форму.
А.Л.Ружинский, исследуя полемическую беседу на профессиональные темы как сложную диалогическую форму, отмечает такие формы диалогического общения, как профессиональные дискуссии, диспуты и споры.
Анализируя диалогическое общение в учебно-профессиональной сфере, Е.И.Мотина (1988) называет две его основные формы - ситуативный диалог и тематическую беседу. Д.И.Изаренков (1986,1990) считает, что диалогическое общение в этой сфере может протекать в форме ситуативного диалога, тематической беседы и дискуссии, которая характерна для завершающего этапа, так как предполагает высокий уровень коммуникативной компетенции ее участников.
Как известно, ситуативный диалог представляет собой "наиболее простую, минимальную единицу связной речи", лежащую в основе более сложных диалогических форм. Через ситуативный диалог может передаваться запрос информации и побуждение совершить речевое или неречевое действие, в основе которого лежит мыслительный процесс с возможным сообщением исходных условий для ответной реакции .
"Каждый ситуативный диалог, независимо от количества составляющих его речевых действий, разрешает одну основную коммуникативную задачу, причем она обязательно формулируется в одном из речевых действий" . Наличие в ситуативном диалоге только одной коммуникативной задачи не позволяет в его пределах полностью раскрыть такое иерархически сложно построенное явление, как тема. В ситуативном диалоге может быть рассмотрен какой-то один, хотя и существенный, неизвестный говорящему элемент темы. "Условия ситуации, порождающие проблему, указывают, какой элемент темы необходимо выяснить в предстоящем диалоге" . Однако, если тема специально ставится на обсуждение, то она может быть раскрыта более детально и даже полно. Такие возможности дает тематическая беседа между участниками общения, в которой "микродиалоги следуют без перерыва во времени один за другим и в содержательном плане объединены одним предметом разговора" .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ..5
1.1 Тематическая беседа и монолог как виды ситуативно-организованного речевого взаимодействия .....5
1.2. В поисках новых путей повышения эффективности обучения речевому взаимодействию ...12
ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ...20
2.1 Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников 20
2.2 Урок речевого взаимодействия для учащихся 3-го класса ..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..32
ЛИТЕРАТУРА 34

Литература

1. Аргинская И.И, Дмитриева Н.Я и др. Обучаем по системе Л.В.Занкова. Первый год обучения. М.: Просвещение, 1993.
2. Балаян Новиков Трушина 1987 А. Р. Балаян, С. П. Новиков, Л. Б. Трушина, Зависимость содержательных сторон учебника от формы управления учебным процессом. Русский язык за рубежом, Москва, 1987.
3. Блонский П.П. избранные педагогические и психологические сочинения // Т.2 . М.: Наука, 2005.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: ЧеРо, 2004.
5. Епишина Л.В. педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // «Начальная школа» №11, 2008.
6. Жаленко Е.М. Уроки мышления методические рекомендации. Оренбург, 1991.
7. Занков Л.В. Содружество ученого и учителя: Беседы с учителями / Состав. М.В.Зверева, Н.К.Индик. М.: Просвещение, 1991.
8. Игры - обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В. Петрусинского // В 4-х книгах. Книга 3, 5. М.: Новая школа, 1994.
9. Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов / Д.И.Изаренков // Русский язык за рубежом. 1990. № 4.
10. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителей. М.: Посвещение, 1993.
11. Кузьмин Ю.А., Аросева Г.Е. Тематический диалог - М., 1985.
12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичыми детьми. СПб.: Издательство Речь; ТЦ Сфера, 2002.
13. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2008.
14. Е.И.Мотина. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. 2-е изд. испр. М.: Рус.яз., 1988.
15. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. СПб.: Издательство Речь, 2005.
16. Сухомлинский Сердце отдаю детям. Киев: Радянска школа, 2008.
17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.
18. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4. - М.: Генезис, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник Курсовая 2009 44 1500
Особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников с ФФН Курсовая 2009 37 1500
Методика введения показательной функции в школьном курсе математики. Курсовая 2007 48 1500
Специфика конструирования. Деятельность детей шестого года жизни. Курсовая 2007 43 1500
Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника. Курсовая 2007 27 1500
Обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания Курсовая 2009 29 1500
Социальный портрет современного родителя Курсовая 2009 61 1500
Беседа как метод развития диалогической речи дошкольников Курсовая 2008 53 1500
Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление. Курсовая 2007 37 1000
Формирование основ художественной культуры младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования Курсовая 2008 40 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.