Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусул

Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусул Политология. Контрольная

  • Тема: Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусул
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Университет МВД
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусульманской общины)
В XIV в. весьма оригинальную концепцию становления государства разработал незаурядный арабский историк Ибн-Хальдун (13321406 гг.). Ибн Хальдун, Ибн Халдун (Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед; Вали ад-дин абд ар-Рахман ибн мухаммадвали ад-дин абд ар-рахман ибн Мухаммад; по прозвищу Хадрами и Эшбили, Севильский) (англ.; 27 мая 1332, Тунис 17 марта 1406, Каир; 732808 гг. хиджры) арабский мусульманский философ, историк, социолог. Критик неоханбализма.
Изучив в родном городе Тунисе Коран, хадисы, право, грамматику, пиитику, служил у султана Абу-Инана в Фесе. Придворные интриги заставили его уехать в Испанию (1362); здесь он составил трактат по логике и несколько стихотворений; по поручению гранадского султана, вёл переговоры о мире с Дон-Педро Кастильским. Позже Ибн-Хальдун был письмоводителем у повелителей тунисского и фесского. С 1382 г. он жил в Каире, занимая должность профессора, а затем верховного кади (шариатский судья) маликитов. Честность доставляла ему много врагов, так что несколько раз его смещали, но потом опять призывали на должность. Когда Тамерлан вторгнулся в Сирию (владения египетского султана), Ибн-Хальдун, по словам Ибн-Арабшаха, сопроводал туда своего повелителя, сумел очаровать Тамерлана своим обращением и был отпущен в Каир на ту же должность верховного кади.
Ибн Халдун прославился как историк. Его сочинение «Китаб ал-Ибар» («Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле») состоит из четырёх частей: 1) введение в историю («Мукаддима» ["Пролегомены", «Введение»]), 2) история от создания мира до Мохаммеда, 3) арабы в Африке и Испании и берберы, 4) мелкие мусульманские династии Египта и Азии. «Мукаддима» образует самостоятельный трактат. Содержание её: смысл истории, значение исторической критики и приемы её, источники исторических ошибок; географический обзор земного шара, мысли о физическом и нравствственном влиянии климата и почвы на людей; способы познания истины; эволюции форм семейной, общественной и государственной жизни; развитие экономическое и умственное; разложение государства; значение труда в благосостоянии государства; обзор различных отраслей ремесел и искусств; классификация наук. Автор не чужд предрассудков своего века, но все же «Мукаддима», по справедливости, считается замечательным произведением.
Идеи Ибн-Хальдуна о государстве сформировались под воздействием Аристотеля и его среднеазиатских последователей.
Ибн-Хальдун различал общество и государство, хотел раскрыть их соотношение и закономерности развития. Согласно его концепции, люди основали общество для корпоративного добывания средств к жизни, поскольку способность одного человека недостаточна для ублаготворения его потребности в пропитании. Разделение труда основной фактор коалиции; люди соединяются также для защиты от внешней угрозы и обеспечения общей безопасности от вероятных проявлений агрессивной природы самих людей, сплотившихся в общества. На общество влияют климат и другие природные факторы, но ключевое формы хозяйства, способ производства: Условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию. В связи с этим Ибн-Хальдун распознает два периода (состояния) общества: 1) примитивное, или сельское, когда люди занимаются только земледелием и скотоводством, и 2) цивилизованное, или городское, когда обретают развитие ремесла, торговля, науки, искусства. На первом этапе люди вырабатывают только то, что достаточно для существования без какого-либо избытка. Развитие разделения труда и союз усилий многих людей основывают производство избытка, который вызывает роскошь, определяет переход общества ко второму этапу (состоянию).
Развитие общества определяет эволюцию устройства и задач государственной власти. В примитивном (сельском) состоянии формой общества возникает организация кровных родственников на началах абсолютного равенства. В таком обществе предводитель только первый среди равных; за ним следуют без принуждения. Проблема разделения продуктов перед этой организацией вообще не стоит вырабатывается только нужное. Производство излишков и роскоши ведет к возникновению организации, созданной на неравенстве и принуждении. Второму этапу, состоянию общества соответствует владычество (власть-собственность). Владычество же это верховенство и властвование с помощью принуждения. Поскольку один человек владычествовать не в силах, он создает группировку, самую сильную в обществе. Опираясь на эту группировку, владыка покоряет подданных, собирает деньги в казну. Налоги и поборы образуют материю государства.
Государство отрывается от основы, на которой возникло, правители отделяются от простого народа; происходит закрытие двери перед массой из-за страха быть убитыми выступающими против власти и другими людьми. Стремление владыки опереться на чуждые народу элементы является хронической болезнью государства, ведущей к его гибели. С одной стороны, для содержания искусственной группы, на которую опирается владыка, он взимает все большие и большие налоги, изымая у подданных не только излишки, но и необходимое, вмешивается в торговлю, с помощью принуждения скупает товары по самым низким ценам и продает по самым высоким. Это ведет к упадку рынков, убивает надежды подданных, связанные с торговлей, подрывает стимулы к труду. Разрушение экономики ослабляет государство: Государство форма общества, с необходимостью приходящая в упадок, если пришла в упадок его материя. С другой стороны, искусственная группа зыбкая опора власти: Незначительны те, которые за денежное вознаграждение соглаятся умереть. Это становится немощью государства и сламывает его.
Ибн-Хальдун разбивает государства с учетом их политики, религии, взаимоотношений между правящим и управляемыми на три типа:
1) естественная монархия это деспотическое государство, исполняющее только интересы правителей, опирающееся на силу;
2) политическая монархия, которая проводит разумную политику, оберегает земные интересы подданных, но остается для подданных чужой, поскольку не объединена с ними общей религией;
3) халифат государство, охраняющее веру, мусульманская община со своим правителем.
2. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Западной Европы или США ХХ в. на позитивистское понимание права


Развитие юридического знания в XIX и XX вв. прошло под доминантой позитивизма, и одной из самых влиятельных научных школ этого, по сути, широкого и разнообразного направления в праве была школа юридического позитивизма. Юридический позитивизм привлекал внимание ученых простотой и ясностью своих положений. Казалось, что юристы в лице этой теории наконец-то определили предмет своего научного интереса - исследование действующего законодательства, принятого государством в соответствии с установленными законодательными процедурами, и метод научного исследования - формально-логическое исследование юридических текстов на предмет выявления и устранения противоречий в законе. Для многих юристов стало очевидным, что нет и не может быть для них иной критики законов кроме как формальной критики и любые ссылки на несоответствие закона нормам иного порядка недопустимы. Систему юридических норм необходимо рассматривать как замкнутую систему норм, источником которой может быть только воля государства, а легитимную основу составлять авторитет государства, и только при таких условиях юриспруденция приобретает завершенную и отличную от других социальных наук форму.
"Каждый позитивный закон, - пишет Дж. Остин, - устанавливается лицом или органом, являющимся сувереном для члена или членов независимого политического сообщества, в котором это лицо или орган представляет собой суверена. Источник права - прочно установившаяся суверенная власть, а важнейшим признаком подлинного суверенитета выступает привычка большинства к повиновению" Из этого отрывка следует, что Дж. Остин рассматривает право исключительно как позитивное право - нормы, установленные суверено

Содержание

1. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусульманской общины) 3
2. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Западной Европы или США ХХ в. на позитивистское понимание права 7
3. «Царская гроза», «дух законов» (Ш. Монтескье), «ветхозаветная справедливость», «тоталитаризм» (И. Ильин) 10
Список литературы: 13

Литература

1. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. С.С. 36-43, 213-220. С.С. 153-157, 562-617
2. История политических и правовых учений: учебник для вузов. / /Под ред. В.С. Нерсесянца. М., НОРМА, 2002. С.С. 126-154 С.С. 661- 676.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Политические режимы современности: типология и содержание Контрольная 2007 13 500
Политология и социология Контрольная 2007 17 500
Политические идеи социалистов-утопистов Контрольная 2007 20 500
Институт монархии в современной эпохе Контрольная 2008 17 500
Авторитарный и тоталитарный режим Контрольная 2007 15 500
Межнациональные конфликты: причины возникновения и пути разрешения Контрольная 2007 20 500
Гинезис политических идей 20 века Контрольная 2007 16 500
Парламентская форма правления (Великобритания, ФРГ) Контрольная 2007 21 500
Основные методы политологии. Платон об идеальном государстве Контрольная 2005 9 500
Политика и преступность. Теневая политика. Контрольная 2008 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.