Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер.

Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер. Культурология. Контрольная

  • Тема: Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ГУУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 Роль театра в культуре ХVII-ХVIII века
В конце17-18 вв в России появляются предпосылки для возникновения театра. Работы этого периода были основаны на эстетике французского классицизма. В этот период публикуются "поэтики", посвященные школьному театру, сочинения, утверждающие общественное значение театра (безымянная статья "О позорищных играх, или комедиях и трагедиях", 1733, "О пользе театральных действ и комедий к воздержанию страстей человеческих" Ф. Штрубе де Пирмонт, 1739, и др.). Патриотичесткое значение русского театра и необходимость его развития отстаивали М.В. Ломоносов и В. К. Тредиаковский. Классицизм в театральном искусстве пропагандировал А. П. Сумароков ("Епистолы о стихотворстве", 1748). К демократизму и самобытности русского театрара призывали В. И. Лукин, Н. И.Новиков ("Опыт исторического словаря о российских писателях", 1772). В1779 появилась первая работа по истории театра - "Краткое известие о театральных в России представлениях от начала их до 1768 года" Я. Штелина. К созданию истории русского театра приступил в 1792 И. А. Дмитревский (к сожалению, рукопись не сохранилась). С конца 18 века под влиянием роста революционных настроений, связанных с французской буржуазной революцией и Крестьянской войной под предводительством Е.Пугачёва начинается процесс демократизации искусства, отказ от выспренности в пользу правдивого изображения жизни. В предисловии к переводу "Юлия Цезаря" (1787) и в "Письмах русского путешественника"(1789) Н. М. Карамзин выступает против классицизма и пропагандирует драматургию Шекспира. А. Н. Радищев в работе "О человеке, о его смертности и бессмертии" (1792) утверждает, что театр должен следовать за природой.
В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода:
1) первая четверть века, связанная с реформами Петра;
2) эпоха 30-60-х годов, ознаменовавшаяся дальнейшим ростом национальной культуры, крупными достижениями в области науки, литературы, искусства и вместе с тем усилением сословного гнета;
3) последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов), отмеченная большими общественными сдвигами, обострением социальных противоречий, заметной демократизацией русской культуры и ростом русского просветительства.
Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа.
Творчество этого времени пока еще очень незначительно: оно ограничивается в основном простейшими жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной.
На улицах новой столицы - Петербурга - играют военные оркестры; во дворце устраиваются ассамблеи с танцами; музыка звучит и на торжественных празненствах, и на военном параде, и на театральных подмостках.
Первые годы царствования Петра I положили начало активному развитию театральной жизни в России.
Впервые театр стал доступным для сравнительно широкого круга зрителей.
Неизменной участницей всех спектаклей была инструментальная музыка. Для оформления театральных постановок, по-видимому, требовалась довольно большая группа музыкантов.
Начав свое существование в первые годы царствования Петра I, русский театр продолжал расти и развиваться в течение всего XVIII века. Театр становится важным центром музыкальной жизни в послепетровскую эпоху, когда искусство завоевывает все более широкое общественное признание.
Эпоха 30-60-х годов XVIII столетия ознаменовалась ростом национального самосознания и укреплением национальных культурных традиций. Огромное значение имела деятельность Михаила Васильевича Ломоносова первого русского ученого мирового масштаба. Росла и крепла русская литература; расцветала поэзия русского классицизма, представленная в творчестве того же
Ломоносова и его ближайших современников В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова. Успехи русского искусства наглядно проявились в творчестве знаменитого зодчего В. В. Растрелли, в портретной живописи А. П. Лосенко, А. П. Антропова и И. П. Аргунова.
В период 30-40-х годов музыка потепенно выходит из сферы прикладного искусства на самостоятельный путь развития. Осваиваются сложные музыкальные жанры: опера, кантата, соната, сюита. Музыкальные инструменты, в том числе клавикорды, скрипка и арфа, получают все более широкое распространение в дворянском быту. При дворе и в домах знатных вельмож устраиваются камерные концерты. Формируются хоровые капеллы, оркестры и оперные труппы, русские музыканты овладевают исполнительским мастерством. Тем самым развивающиеся традиции бытового и концертного музицирования готовили почву для последующего возникновения русской композиторской школы.
Основным жанром, характеризующим развитие музыкального искусства XVIII века в России, была опера. Не удивительно, что именно в оперном жанре ярче всего проявились впоследствии творческие возможности русских композиторов XVIII века.
Наряду с оперным искусством в России приобретают популярность различные жанры камерной музыки. В середине XVIII века камерные концерты при дворе становятся обычным явлением.
Большим успехом камерное музицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. К этому времени заметно выросла и роль придворного оркестра.
В начале 60-х годов оркестр был разделен на две самостоятельные группы музыкантов - исполнителей оперно-симфонической и бальной музыки. Такая дифференциация была несомненным признаком роста исполнительских сил.
Не случайно из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись в конце века такие даровитые русские композиторы, как В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин.
Последняя треть XVIII века характеризуется значительной демократизацией музыкально-общественной жизни. Театральная жизнь выходит далеко за пределы придворного, аристократического быта. Развивается музыкальное образование, нотопечатание и нотоиздательское дело. Музыка становится достоянием более широких кругов русского общества: домашнее музицирование получает распространение в мелкопоместной и городской мещанской среде.
Ведущая роль в музыкальной жизни России по-прежнему принадлежит оперному театру. Однако развитие музыкального театра к этому времени приобретает новое направление: меняется и оперный репертуар, и состав зрителей.
Огромное значение для развития оперного жанра в России имели успехи отечественного драматического театра. Большого подъема театральная жизнь достигла в период 1770 - 1780-х годов, в эпоху деятельности передовых русских драматургов Фонвизина, Николаева, Княжина, Капниста.
К концу XVIII века можно говорить о вполне сложившихся, устойчивых национальных традициях в области музыкального исполнительства, оперного театра, концертной жизни. Но самым важным и самым почетным завоеванием русской музыкальной культуры XVIII века явилось создание своей творческой традиции - рождение национальной композиторской школы .

2 Роль мифологии в древних цивилизациях
Миф выдающееся достижение человеческой культуры, ценнейший материал жизни, тип человеческого переживания и даже способ уникального существования. Это не только социальный, культурный, но, прежде всего антропологический феномен. Иначе говоря, можно рассматривать миф как специфический тип человеческого бытия. В мифе воплощаются тайные вожделения человека, в частности, и его галлюцинаторный опыт, и драматургия бессознательного. Индивиду психологически неуютно в разорванном, расколотом мире. Он интуитивно тянется к нерасчлененному мироощущению. Миф освящает человеческое существование, придает ему смысл и надежду. Он помогает одолеть безжалостную, критическую направленность сознания. Вот почему люди так часто отступают от трезвой мысли, отдавая предпочтение миру мечты.
Первобытный человек выражал свои чувства не только с помощью абстрактных символов, о чем говорилось в предыдущих главах, но и конкретно, непосредственно. Что это означает? Чтобы понять структуру мифа и первобытной религии, мы должны изучать способы их целостного выражения. Одна из самых ясных и последователь¬ных теорий этой структуры создана французской социологической школой. Эмиль Дюркгейм (18581917) и его по¬следователи утверждали: невозможно адекватно оценить миф, если видеть его источники в физическом мире, в ин¬туиции, направленной к природным феноменам.
Эти исследователи считали: не природа, а общество есть подлинная модель мифа. Все его основные мотивы это проекции социальной жизни человека. Через эти про¬екции и природа становится образом социального мира. Она отражает все его основные черт, организацию т строение. Тезис Дюркгейма получил более основательное развитие в работе французского психолога и этнолога Люсьена Леви-Брюля (18571939) «Первобытное мышле¬ние». Он считал мышление первобытных народов тесно связанным с предметами внешнего мира.

Содержание

1 Роль театра в культуре ХVII-ХVIII века 2
2 Роль мифологии в древних цивилизациях 6
3 Цивилизация 11
4 Гомер 14
Список использованных источников 16

Литература

Список использованных источников
1) Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учебник для студентов технических вузов. 5-е изд., испр. и доп. М.: Высш.шк, 2004. 709 с.
2) Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. М.: Знание, 1999. 288 с.
3) Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов. М.: Проект, 2003, 336 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми Контрольная 2009 16 500
Культура и язык Контрольная 2009 17 335
Феномен русского самодержавия и его воплощение в культуре Контрольная 2008 20 1000
Культура республики Саха (Якутия). Контрольная 2008 16 500
Контрольная работа (ответы на 15 вопросов). Контрольная 2008 15 400
Контрольная работа (ответы на 13 вопросов). Контрольная 2008 13 400
З. Фрейд о культуре и религии. Концепция архетипов К.Юнга. Контрольная 2008 14 750
Библия как памятник культуры Контрольная 2008 11 450
Культура Древнего Египта Контрольная 2008 19 800
Культурология Контрольная 2008 12 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.