Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Оперативно-розыскная деятельность: понятие и принципы. Полномочия органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-розыскная деятельность: понятие и принципы. Полномочия органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Право. Курсовая

  • Тема: Оперативно-розыскная деятельность: понятие и принципы. Полномочия органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Право
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Функционирование государственно-правового механизма предполагает различные формы реализации охранительных функций. Одна из таких форм - оперативно-розыскная деятельность, предполагающая динамичное сочетание превентивных мероприятий и мероприятий, связанных с раскрытием преступлений. Среди последних особое место занимает оперативно-розыскная деятельность, содействующая решению уголовно-процессуальных задач.
Охрана прав и законных интересов граждан предполагает определенную гарантирующую деятельность, которая в процессе ОРД проявляется в трех аспектах: 1) они должны осуществлять мероприятия по превенции преступлений, их раскрытию и розыску лиц, их совершивших; 2) сами не должны при этом нарушать права граждан, по возможности минимизировать ограничение прав; 3) результаты ОРД должны быть пригодными к процессуальному использованию, т.е. способными пройти уголовно-процессуальную проверку и оценку для того, чтобы перейти от охраны как более общей цели к защите нарушенных интересов граждан уголовно-процессуальными средствами, что является задачей уже уголовного процесса и соответствует ст. 6 УПК РФ.
В современном российском обществе четко проявляются две тенденции: настороженность в отношении деятельности спецслужб, осуществляющих негласную деятельность, и призывы разрешить такого рода структурам преступать установленные правовые ограничения под "знаменем" борьбы с терроризмом и организованной преступностью (как они к нам, так и мы к ним). Данные тенденции - свидетельство низкого уровня правосознания граждан, а зачастую и его деформации, неверных приоритетов в оценке ценностей.
Существует насущная необходимость на законодательном уровне определить для оперативно-розыскной деятельности свое место в системе средств государственной защиты охраняемых интересов, развернуто показать систему ее взаимосвязи с уголовно-процессуальными и уголовно-правовыми институтами. В этой связи всемерной поддержки заслуживают предложения А.Ю. Шумилова о формироваии специальной отрасли права - уголовно-розыскного права и систематизации соответствующего законодательства .
Конечно, тот факт, что Россия, никогда не знавшая за всю свою историю Закона об ОРД, все-таки приняла его, безусловно, является свидетельством изменившегося правосознания граждан. Однако правовая культура - явление динамичное. Она предполагает постоянную критическую оценку нормативных актов при анализе практики их применения. Следствием растущей правовой культуры общества и должно стать стремление к совершенствованию правовых регуляторов, устранению "белых пятен", неточностей и неполноты законодательства.
Неясное оперативно-розыскное законодательство, не проработанные в нормах права оперативно-розыскные процедуры неизбежно приведут к отступлению от фундаментальных конституционных принципов, их подмене пресловутой "правовой целесообразностью". Оперативно-розыскные органы из охраняющих и защищающих превратятся в свой антипод - карающие и устрашающие.
Бесспорно, что оперативно-розыскная деятельность немыслима без элементов секретности, закрытости. Однако такая закрытость не должна быть излишней.
Данная проблема приобретает практический характер при анализе главного проявления ОРД органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Сущность и их полномочия в законодательстве практически не раскрыты. Между тем каждое из них напрямую связано с законными интересами личности и потенциально может их нарушить.

Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность
1.1. Понятие оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность - это один из видов профессиональной деятельности правоохранительных органов, направленной на защиту и безопасность человека и гражданина, общества и государства от преступных посягательств .
В теоретико-правовом понимании оперативно-розыскная деятельность рассматривается как один из видов юридической деятельности, имеющей государственный характер, поскольку осуществляется она исключительно в интересах и по велению государства специально уполномоченными на то государственными органами, имеет четко выраженную правовую основу и направленность, проводится в строгом соответствии с правовыми предписаними государства и требованиями законности.
При этом оперативно-розыскная деятельность многогранна и специфична. Среди наиболее важных ее признаков можно отметить разведывательный (поисковый) характер деятельности .
Одно из направлений работы оперативных органов - выявление латентных преступлений, в том числе на стадии их замысла и подготовки. Получить сведения о фактах, имеющих значение для предотвращения и раскрытия преступлений и розыска лиц, причастных к подготовке или совершению преступлений, можно только от носителей этой информации - преступников, а также из их связей и путем непосредственного наблюдения за событиями криминального и предкриминального характера.
Часть оперативно-розыскных мероприятий организовывается и осуществляется скрытно от посторонних глаз, т.е. втайне. Понятийная сущность оперативно-розыскной деятельности входит в основной перечень ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне": государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Гласная оперативно-розыскная работа осуществляется через СМИ посредством ознакомления населения с информацией о произошедших событиях, об упреждающих, профилактических действиях, о розыске и установлении тех или иных категорий граждан. Гласная оперативно-розыскная деятельность связана с размещением ориентировок, сообщений, справок, обращений и других документов, которые расклеиваются в местах наибольшего скопления граждан, на специальных стендах "Их разыскивает милиция". В последнее время аналогичная информация размещается на сайтах в Интернете (доступных для оперативных органов) .
К гласному виду деятельности сотрудников правоохранительных органов, уполномоченных на проведение оперативно-розыскной деятельности (прежде всего, имеются в виду сотрудники уголовного розыска), можно отнести их участие в процессуальном расследовании по возбужденным уголовным делам "по горячим следам", в том числе в бригадах следственно-оперативных групп (СОГ). К гласному виду деятельности оперативных подразделени необходимо относить назначение и проведение экспертиз (для целей конспирации они могут сопровождаться вымышленной легендой).
Использование в противодействии преступности негласных оперативно-розыскных средств и методов наряду с гласными является вынужденной мерой защиты общества и государства. Как правило, подготовка и совершение умышленных тяжких и особо тяжких преступлений хорошо конспирируются (в частности, совершение преступлений против жизни человека и безопасности государства). Поэтому общество и государство осознанно идут на применение строго определенных негласных оперативно-розыскных мероприятий против общественно опасных деяний, лиц, готовящих, совершающих и совершивших преступления. В настоящее время оперативные органы, осуществляющие свою деятельность в пределах своих полномочий с помощью оперативно-розыскных мероприятий, обеспечивают защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также безопасности общества и государства от преступных посягательств, взаимодействуя со многими правоохранительными и иными органами исполнительной власти. В частности, существует взаимосвязь оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия.
Результаты оперативно-розыскной деятельности (ОРД), полученные как гласными, так и негласными способами, могут быть использованы в процессе доказывания по уголовным делам только при условии соблюдения положений уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих собирание, проверку и оценку доказательств (ст. 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). Сведения, полученные в ходе ОРД, должны отвечать требованиям относимости, допустимости, достоверности, быть получены надлежащим субъектом из надлежащего источника и перепроверены следственным путем в установленном законом порядке (на основании таких сведений были произведены допросы, обыски, осмотры и иные следственные и процессуальные действия, принесшие положительный результат) .
Предметы и документы, полученные в результате ОРД, могут быть представлены органами и должностными лицами, осуществляющими такую деятельность, дознавателю, следователю и прокурору, но и в этом случае в качестве доказательств они могут выступать при условии, что приняты и исследованы следственным путем, признаны допустимыми и приобщены к уголовному делу в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 89 УПК запрещено использование в процессе доказывания результатов ОРД, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам уголовно-процессуальным законодательством.

Содержание

Введение
Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность
1.1. Понятие оперативно-розыскной деятельности
1.2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава 2. Полномочия органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
2.1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
2.2. Права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Заключение
Список литературы

Литература

Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. Официальный текст. М.: Юристъ, 1994.
2. Комментарий к Конституции РФ (постатейный) изд. 3-е / Г.Д. Садовникова М.: Юрат-Издат, 2006.
3. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991 № 16.Ст.ст.503, 504.
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" // Система КонсультантПлюс, 2006.
5. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 "О безопасности" // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
6. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный) / под ред. В.И. Радченко, В.Т. Томина, М.П. Полякова М.: Юрайт-Издат, 2006.
7. Белкин Р.С. Очерки криминалистической тактики. М.: ВСШ МВД РФ, 1993.
8. Доля Е.А. Использование в доказывание результатов ОРД. М.,1996.
9. Дубягин Ю.П. Руководство по розыску и расследованию неочевидных убийств. М., 1998.
10. Ларин А.М. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции. М., 1986.
11. Ларин А.М. Уголовный процесс. М., 1997.
12. Маркушин А.Г. ОРД - необходимость и законность, СПб., 1995.
13. Рушайло В.Б. Основы ОРД. СПб., 2000.
14. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции». М.: Инфра-М, 2004.
15. Рыжаков А.П. Уголовный процесс. М., 1999.
16. Самойлов В.Г. Правовые, морально-этические основы и принципы ОРД ОВД. М., 1984.
17. Самойлов В.Г. Сущность правовых основ ОРД ОВД. М., 1981.
18. Сурков К.В. Принципы ОРД и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем сыск. СПб., 1993.
19. Шумилов И.И. Комментарий к ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» М., 2000.
20. Шумилов А.Ю. Законы и ОРД. СПб., 1993.
21. Шумилов А.Ю. Об уголовно-розыскном праве в России (Краткое зложение некоторых основных положений формирующейся отрасли российского права). М., 1998.
22. Шумилов А.Ю. Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в России: Монография. М., 1997.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Законность - понятие, сущность и признаки. Значение законности . Правопорядок понятие, сущность. Курсовая 2007 30 1500
Политическая система Курсовая 2008 30 1500
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия со стороны работника. Курсовая 2008 24 1000
Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в ртрудной жизненной ситуации Курсовая 2008 33 1500
Индивидуальные тредовые споры и порядок их разрешения Курсовая 2008 30 1000
Общая характеристика законодательства,регулирующего труд профессиональных спортсменов Курсовая 2008 35 1500
Общая характеристика антимонопольного законодательства Курсовая 2008 34 1000
Сущность и структура механизма удовлетворения материально-бытовых потребностей органов внутренних дел Курсовая 2008 26 1500
Правовые основы работы руководителя оперативного штаба Курсовая 2008 25 1500
Гражданский кодекс Франции (Наполеон)1804. Статус физических лиц и регулирование брачно-семейных отношений. Курсовая 2008 25 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.