Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя.

Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя. Управление персоналом (Менеджмент). Контрольная

  • Тема: Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 900 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отно¬шений, мо-тивов действия, чувств и сознания. Эти системы опре¬деляют «рамочные» гра-ницы отношений, поступков и взаимодей¬ствий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем (эти¬ческие нормы, стандарты, правила, требования) за-висит от исторического этапа развития общества, т.е. от того, как обществом этого исторического периода понимаются категории доб¬ра и зла, какова трак-товка высшего блага.
Суть высшего блага могут составлять политическая, экономическая, со-циальная, ре¬лигиозная и прочие концепции, каждая из которых может иметь различную форму: например, в политической сфере - капиталис¬тическая мо-раль, буржуазная мораль; в экономической сфере - мораль социально-рыночной экономики.
Изучение исторического развития морали, стоящей в центре эики, пока-зывает, что в разные исторические периоды общество имело различия в складе мышления, в представлениях о мире, в системах духовных ценностей.
Сегодня для российского общества характерны новые требо¬вания к лич-ности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Различают этику общечелове-ческую (ее еще называют универ¬сальной) и профессиональную этику.
Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современ¬ным россий-ским обществом период, велика: она должна проана¬лизировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помог¬ли бы обновить моральные ориентиры общества.
Выбранная тема является весьма актуальной в современных условиях, так профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, ха-рактерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессио-нальная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, кото-рые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в про¬изводстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).
Цель данной работы определить профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подле-жащие разработке (исследованию)):
- изучить основные этические правила и нормы поведения;
- основы взаимодействия в системе «начальник-подчиненный»;
- пути и направления повышения этики в управленческой деятельности.

1. Этика управленческой деятельности и деловых контактов

Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регули-рующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с пози-ции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой [10, c. 19].
В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Этика осно-вывается на принципах, которые определяют правильное поведение. Впервые термин «этика» употребил Аристотель, живший в античную эпоху и подни-мавший вопрос о том, что люди должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика - учение о морали и нравственности.
Важнейшие категории этики: добро, зло, справедливость, долг, совесть, ответственность и др.
В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает и в какой степени учитывает в общении, он мо-жет или облегчить деловое общение, сделать его эффективным, достичь по-ставленных целей, или очень сильно затруднить это общение. Поскольку в де-ловом общении люди стремятся достигать не только общих, но и значимых личных целей, то в деловых отношениях особую актуальность имеет так назы-ваемое золотое правило этики: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим»
(Конфуций). Это правило есть нравственный регулятор деловых отношений, который препятствует беспредельному эгоизму в партнерских отношениях.
Цивилизованные общества, в которых существует развитый рынок, убе-дились в том, что бизнес на нравственной основе в конечном счете более выго-ден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнерские отношения. Этика деловых отношений основывается на таких правилах и нормах поведе-ния, которые в конечном счете развивают сотрудничество, укрепляют деловые отношения, координируют или даже гармонизируют интересы. Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость наме-рений и действий.
Однако воплотить на практике этические принципы совсем не просто. В рыночной экономике, которая представляет свободу действия ее участникам, перед деловыми людьми в процессе их деятельности и общения часто возника-ют моральные дилеммы. Они возникают из противоречий самой жизни: с одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, должным образом, ориен-тируясь на нравственный идеал, а с другой ему необходимо удовлетворить свои потребности, что часто связано с нарушением нравственных норм. Таким образом, идеальные нормы вступают в конфликт с фактическими нормами по-ведения людей, возвышенный идеал может не совпадать с практическим расче-том.
Эффективность делового общения можно значительно повысить, если следовать положениям, выработанным практикой самого общения. Следует знать, что:
- в морали нет абсолютно истины и высшего судьи среди людей;
- когда речь идет об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов»;
- в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе;
- нравственное отношение окружающих к нам зависит в конечном счете только от нас самих;
- когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения «Начни с себя».
Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчи-ненным многие люди испытывают дискомфорт, чувствуют себя нравственно незащищенными.




2. Принципы этики делового поведения руководителя
2.1 Этические принципы по отношению к подчиненным
Соблюдение принципов деловой этики весьма важно в процессе общения с партнерами, так как служит для партнера наиболее достоверным подтвержде-нием истинного имиджа компании. Первое впечатление от общения с сотруд-никами компании весьма сложно (и дорого) исправить. Отсюда - особый под-ход к найму персонала, непосредственно общающемуся с клиентом.
В свою очередь, этика деловых отношений может рассматриваться в бо-лее широком контексте в контексте профессиональной этики и нравственной-культуры человека вообще. Профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точ-ки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в про¬изводстве продукции, в сфере предостав-ления услуг и пр.). Одним из основных элементов культуры общения является нравственное поведение людей. Это поведение базируется на общечеловече-ских моральных принципах и нормах уважении человеческого достоинства, чести, благородстве, порядочности, корректности, чувстве долга, точности и др. Собственно, они составляют нравственную основу деловых отношений [7, c. 65].
Рассмотрим принципы, нормы, требования, составляющие основу этики деловых отношений нашей организации.
Принципы - это абстрагированные, обобщенные представле¬ния, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведе-ние, свои действия, свое отношение к чему-либо.
Применительно к принципам этики деловых отношений вы¬шесказанное формулируется следуюим образом: принципы эти¬ки деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конк¬ретному сотруднику нашей, да и в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимо¬действий и т.п. [2, c. 207].
Среди теоретиков и практиков бизнеса в масштабе мировой экономики нет разногласий по поводу того, каким принципом должен открываться пере-чень этических принципов и норм, как для субъектов этики - отдельных со-трудников, так и для коллек¬тивных носителей этических начал - организаций.
Общепринятым является центральное положение так называ¬емого золо-того стандарта: "В рамках служебного положения ни¬когда не допускать по от-ношению к своим подчиненным, к руко¬водству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отно-шению к себе". Порядок рассматриваемых далее принципов этики деловых от-ношений не обусловливается их значимостью [10, c. 97].
Второй принцип: необходима справедливость при наделении сотрудни-ков необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.). Третий принцип требует обязательного ис-правления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было до-пущено. Согласно четвертому принципу, называемому принципом мак¬симума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с мо-ральной точки зрения. Логическим продолжением четвертого принципа являет-ся пя¬тый - принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным ус¬тоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Седьмой принцип рекомендует разумное сочетание индиви¬дуального ре-лятивизма и этического релятивизма с требования¬ми общечеловеческой этики.
Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллектив¬ное начало равно признаваемы за основу при разработке и при¬нятии решений в деловых отношениях.

Содержание

Введение 3
1. Этика управленческой деятельности и деловых контактов 5
2. Принципы этики делового поведения руководителя 7
2.1 Этические принципы по отношению к подчиненным 7
2.2 Этические нормы и принципы, используемые подчиненными в деловом общении с руководителем и между коллегами 10
3. Деловой этикет 11
Заключение 18
Список литературы 20

Литература

Список литературы

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культу-ры.- М.: Эконом, 2003.
2. Емельянов О. Этика рынка. М.: Бизнес, 2005. 392 с.
3. Зенович М. Этика предпринимательства. М.: Деловой мир, 2003. 277 с.
4. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое посо-бие. - М.: ИНФРА-М, 2002. 375 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Де-ло, 2006. 486 с.
6. Мильор Г. Как эффективно управлять. - М.: Экономика, 2002. 377 с.
7. Миникес Л. Несколько советов деловым людям. М.: ИНФРА-М, 2003. 185 с.
8. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М.: Гуманитарное знание, 2002. 427 с.
9. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Про-гресс, 2001. 286 с.
10. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 2007. 390 с.
11. Яновский А., Яновская М. Этика предпринимательства. М.: Ло-гос, 2001. 361 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Существующие формы тарифной системы оплаты труда. Контрольная 2007 25 500
Системы материального стимулирования на предприятии аудивизуальной сферы. Контрольная 2007 18 500
Работа с персоналом в системе менеджмента. Стресс и его влияние на управление персоналом. Контрольная 2007 21 900
Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. Контрольная 2007 14 600
Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. Контрольная 2007 14 750
Классическая школа управления;Организационно-распорядительные методы управления, сущность, назначение. Контрольная 2009 23 500
Сущность, содержание и механизм мотивации. Теории бихевиоризма. Контрольная 2007 10 600
Стратегический менеджмент - 3 задания. Контрольная 2007 16 1000
Организационное поведение (контрольная) Контрольная 2008 21 1000
Правовые основы Российского государства Контрольная 2008 22 750
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.