Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере АО "Тверской Хлебокомбинат").

Анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере АО "Тверской Хлебокомбинат"). Финансы. Курсовая

  • Тема: Анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере АО "Тверской Хлебокомбинат").
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики главной задачей предприятия является обеспечение увеличения прибыли.
Прибыль является главным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий во всех сферах деятельности. Прибыль является движущим фактором при поиске более эффективных способов сочетания ресурсов. Она стимулирует науку с целью повышения технологических процессов, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Каждое предприятие, приносящее прибыль, в свою очередь вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль и рентабельность является особенно актуальной в сегодняшней ситуации для российских предприятий, поскольку возросшая конкуренция и перспектива вступления России в ВТО могут привести к снижению спроса на продукцию предприятия и в конечном итоге к банкротству. К тому же предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, как было при социализме, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Вследствие выше сказанного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить эффективное использование ресурсов предприятия, определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. Этот анализ позволяет также планировать стратегию и тактику развития предприятия с учетом потенциальных возможностей.
Цель данной работы анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является АО Тверской Хлебокомбинат. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучение характеристики прибыли как экономической категории, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные виды прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
анализ основные методов прогнозирования и планирования прибыли и рентабельности АО Тверской Хлебокомбинат;
рассмотреть основные пути повышения эффективности организации на современном этапе.
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ.
1.1 Прибыль предприятия сущность, экономическое значение.
Понятие «прибыль», в экономической теории используется для выраже-ния разницы между доходом предприятия и его затратами. Она выступает как характеристика превышения дохоов от продажи товаров (услуг) над произве-денными затратами (капиталом).
Как правило, прибыль является одним из обобщающих оценочных пока-зателей деятельности предприятий.
Прибыль призвана выполнять две важнейшие функции:
1) характеризовать конечные финансовые результаты деятельности пред-приятия, размер его денежных накоплений;
2) являться главным источником финансирования издержек на производ-ственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль предприятий важнейший элемент доходов государственного бюджета).
Прибыль выступает основным показателем эффективности производства., а основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли.
С переходом предприятий на рыночные отношения, расширяется тради-ционное понимание прибыли, ранее сводившегося только к разнице между до-ходами и издержками. В экономической теории и хозяйственной практике при-нято различать экономическую прибыль, бухгалтерскую прибыль и нормаль-ную прибыль.
Бухгалтерская прибыль определяется как разница между общим дохо-дом и явными издержками. Такую прибыль называется бухгалтерской (или иначе хозрасчетной), поскольку она учитывает при расчете только явные (де-нежные) платежи, которые фиксируются в бухгалтерской отчетности предпри-ятия.
Нормальной прибылью является минимальная прибыль, которую дол-жен заработать предприниматель, для продолжения бизнеса и исключения воз-можности банкротства предприятия, как плата за исполнение предпринима-тельских функций.
Это понятие часто используют для обозначения альтернативных (неяв-ных) издержек капитала фирмы. Нормальная прибыль это прибыль, от кото-рой собственник фирмы отказывается, используя свои собственные ресурсы в своей фирме, но которую он мог бы получить, вкладывая свои ресурсы в другое дело.
В конкретных отраслях предприятия могут получать прибыль только оп-ределенное время. Прибыль работает как сигнал. Если бы все отрасли были конкурентными, то предприятия могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль, или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В длительный период времени ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получать больше, чем нормальную прибыль. Экономичекая прибыль неминуемо уменьшится до нуля, как только новые производители вступят в данную от-расль. Это называется парадоксом прибыли: экономическая прибыль порождает межотраслевую конкуренцию, которая сводит ее к нулю.

1.2 Основные виды прибыли.
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и ино-го имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Пв = Прп + Прф + Пвн (1)
где Пв валовая прибыль;
Прп прибыль от реализации продукции;
Прф прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия;
Пвн прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как раз-ница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:
Прп = Вд НДС А И (2)
где Вд выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, ус-луг);
НДС налог на добавленную стоимость;
А акцизы;
И затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного иму-щества предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превы-шение) между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимо-стью этих фондов и имущества (увеличенной на индекс инфляции). При этом остаточная стоимость имущества исчисляется применительно к основным фон-дам, нематериальным активам и быстроизнашивающимся предметам. Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия составляет:
Пр.ф.и. = Вр.ф.и. Сф.и. * Jинф. (3)
где Вр.ф.и выручка от реализации основных фондов и имущества;
Сф.и. * Jинф. стоимость основных фондов, скорректированная на ин-декс инфляции.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включа-ются:
доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других пред-приятий;
от сдачи имущества в аренду;
доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным цен-ным бумагам;
а также иные доходы (расходы) от операций, непосредственно не свя-занных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.
Прибыль от внереализационных операций составляет:
Пви = Дв Рв (4)
где Дв доходы от внереализационных операций;
Рв расходы на внереализационные операции.
Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряже-нии предприятия.

1.3. Прогнозирование прибыли предприятия
Маржинальный анализ играет большую роль в обосновании управленче-ских решений в биз¬несе. Методика маржинального анализа базируется на изу-чении соотношения между тремя группами важнейших эконо¬мических показа-телей: «издержки объем производства (реализа¬ции) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значе-нии других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубы-точ¬ности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методи¬ки поло-жено деление производственных и сбытовых затрат в зави¬симости от измене-ния объема деятельности предприятия на пере¬менные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржи покры-тия.
Маржа покрытия - это выручка минус переменные издержки. Маржа по-крытия на единицу продукции представляет собой раз¬ность между ценой и удельными переменными затратами. Она вклю¬чает в себя постоянные затраты и прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. 5
1.1 Прибыль предприятия сущность, экономическое значение. 5
1.2 Основные виды прибыли. 6
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 16
2.1 Планирование прибыли и рентабельности организации 16
2.2 Основные методы планирования прибыли и рентабельности. 20
2.2.1.Метод прямого счета. 20
2.2.2. Аналитический метод 21
2.2.3. Факторный метод. 21
3.ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 34

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 2000г.. - 215 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник - М.: Финансы и статистика, 2006. - 284 с.
3. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 2003. - №3 - С. 13-15.
4. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2004. - №7 - С. 42-45.
5. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 5 - С. 16-20.
6. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бух-галтерский учет. - 2007. - №10 - С. 10-15.
7. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 2003. - №7 - С. 77-83.
8. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финан-сы. - 2005. - № 4 - С. 5-7.
9. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 2003. - №2 - С. 12-14.
10. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 2003. -№12 - С. 10-13.
11. Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2006. - 335 с.
12. Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 1995. - 285 с.
13. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 2004. - №4 - С. 45-69.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Сущность и понятие оборотных средств предприятия.Оценка эффективности управления оборотными активами предприятия (на примере ООО "Прайд-М") Курсовая 2007 37 1500
Теоретические и законодательные основы оценки финансового состояния предприятия (на примере ООО "Орион") Курсовая 2007 36 1500
Франчайзинг в малом предпринимательстве России. Курсовая 2007 30 1500
Анализ финансвого состояния предприятия - ОАО «Южная телекоммуникационная компания». Курсовая 2007 43 1500
Внебюджетные фонды финансовых ресурсов россии, их формирование и назначение в условиях новой социальной политики государства Курсовая 2007 25 1500
Расходы бюджета: экономическая сущность, порядок и анализ. Курсовая 2007 22 1000
Долгосрочная финансовая политика. Стратегия и тактика финансового менеджмента на примере ООО«Весна». Курсовая 2007 30 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.