Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Полномочия суда надзорной инстанции

Полномочия суда надзорной инстанции Право. Реферат

  • Тема: Полномочия суда надзорной инстанции
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В конце XX в. в России нача¬лась крупная правовая реформа, одним из основных направлений кото¬рой стала судебная реформа. Ее базовые положения: формирование само¬стоятельной судебной власти, доступность правосудия, гарантированность по каждому делу возможности обжалования и проверки судебных постановлений, получили дальнейшее закрепление в Конституции Рос¬сийской Федерации 1993 г. и были отражены в ряде законов. Одним из итогов реформы гражданского судопроизводства стало принятие в 2002 г. Гражданского процессуального кодекса РФ, в котором институт пере¬смотра вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора был существенно изменен. Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь присоединением Российской Федерации в 1996 г. к Ус¬таву Совета Европы и ратификацией в 1998 г. Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.
Регулирование производства по проверке судебных постановлений в порядке надзора в новом Кодексе претерпело существенные изменения по сравнению с ГПК РСФСР. В указанном производстве изменился круг субъектов, имеющих право на обращение в суд надзорной инстанции, впервые в установлен срок, в течение которого можно ставить вопрос о проверке судебного акта в порядке надзора, усилилось действие принципа диспозитивности, закреплено положение, в соответствии с которым проверка некоторых судебных постановлений возможна только при условии, что такие постановления нарушают единство судебной практики. Эти и другие новеллы ГПК РФ требуют тщательного научного исследования и осмысления.
Верное понимание сущности, задач и целей производства в порядке надзора, а также содержания права обжалования судебных постановлений в порядке надзора способствует правильному рассмотрению и разрешению судами надзорной инстанции гражданских дел.

1. Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений в порядке надзора самостоятельная стадия гражданского процесса

Пересмотр в порядке надзора как стадия процесса представля¬ет собой совокупность тесно связанных между собой процессу¬альных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу.
Пересмотр вступивших в законную силу решений, определе¬ний, судебных приказов в порядке надзора самостоятельная стадия процесса.
Необходимость такой стадии обусловлена рядом обстоятельств. Суды апелляционной и кассационной инстанций проверяет за¬конность и обоснованность только решений и определений, не вступивших в законную силу, которые были обжалованы лицами, участвующими в деле. Однако срок кассационного и апелляцион¬ного обжалования судебных постановлений не велик и на неко¬торые решения, определения апелляционные и кассационные жалобы могут быть не поданы по различным причинам. Возможна ситуация, когда вступившее в законную силу судебное решение оказывается незаконным. Наконец, рассмотрение дела судами апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечива¬ет исправление судебной ошибки. Все это свидетельствует о том, что проверка вступивших в законную силу судебных решений в порядке надзора является дополнительной гарантией защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций.
Вместе с тем, Конституционный Суд РФ, воздержавшись от признания не соответствующими Конституции РФ части первой статьи 376, пункта 3 части второй статьи 377, частей второй, третьей и шестой статьи 381, части второй статьи 382, части второй статьи 383, статей 387 и 389 главы 41 ГПК РФ в той мере, в какой ими предопределяются множественность надзорных инстанций, возможность чрезмерно протяженных по времени процедур обжалования и пересмотра судебных постановлений в порядке надзора, другие отступления от принципа правовой определенности, установил обязанность федерального законодателя в разумные сроки определить процедуры, реально обеспечивающие своевременное выявление и пересмотр ошибочных судебных постановлений до их вступления в законную силу, и привести правовое регулирование надзорного производсва в соответствие с признаваемыми Российской Федерацией международно-правовыми стандартами.
Как и любая другая стадия, пересмотр вступивших в законную силу судебных решений имеет свои специфические черты, отлича¬ющие ее от других стадий процесса, в том числе от производства в суде кассационной инстанции. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу решений и определений суда, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в статье 377 ГПК.
Возбуждение же производства в суде апелляционной или кас¬сационной инстанций осуществляется только по волеизъявлению сторон и других лиц, участвующих в деле, которым закон предоста¬вил право обжалования решения суда.
Предметом пересмотра в порядке надзора служат такие судебные постановления, которые вступили в законную силу. Ими могут быть не только решения и определения суда первой инстанции, но и решения и определения судов апелляционной и кассационной инстанций, а также определения и постановления судов надзор¬ной инстанции.
Специфичен в этой стадии и субъектный состав правоотноше¬ний. Пересмотр вступивших в законную силу решений могут осу¬ществлять только указанные в законе суды надзорной инстанции, которые имеют более широкие полномочия, чем суды кассацион¬ной инстанции.
Различны и сроки обжалования. Постановления суда могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу, в суды апелляционной и кассационной инстанций в течение десяти дней после вынесения решения в окончательной форме.
Указанные особенности пересмотра судебных решений в поряд¬ке надзора по сравнению с кассационной инстанцией обусловли¬вают определенные различия в процессуальном порядке деятель¬ности судов надзорной инстанции.


2. Процессуальный порядок рассмотрения гражданских дел
в порядке надзора

Жалобы и представления в порядке надзора имеют право рассматривать только указанные в законе суды. К ним относятся: пре¬зидиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа (далее суд субъекта Российской Федера¬ции); президиум окружного (флотского) военного суда; Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации; Военная коллегия Верховного Суда Российской Фе¬дерации; Президиум Верховного Суда Российской Федерации.
Первичной надзорной инстанцией по отношению к районным судам являются президиумы судов субъектов Российской Федера¬ции.
К компетенции президиумов названных судов относится пере¬смотр в порядке надзора вступивших в законную силу решений и определений судов субъектов Российской Федерации, вынесен¬ных ими в качестве суда первой инстанции, если указанные ре¬шения и определения не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федера¬ции; кассационных определений суда субъекта Российской Феде¬рации; апелляционных решений и определений районных судов, вступивших в законную силу судебных приказов, решений и оп¬ределений районных судов и мировых судей.
Президиум окружного (флотского) военного суда пересматри¬вает в порядке надзора кассационные определения окружного (флотского) военного суда, вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов.
Следующий судебно-надзорный орган Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Рос¬сийской Федерации осуществляет пересмотр в порядке надзора определений президиумов судов субъектов Российской Федера¬ции, вступивших в законную силу решений и определений судов субъектов Российской Федерации, вынесенных ими в качестве судов первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации, кассационных определений судов субъектов Российской Федерации, а также вступивших в закон¬ную силу решений и определений районных судов, вынесенных ими в качестве судов первой инстанции, если жалобы на указан¬ные судебные решения и определения были оставлены без удов¬летворения президиумом суда субъекта Российской Федерации.
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации вправе пересматривать в порядке судебного надзора определения президиумов окружных (флотских) военных судов, вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) во¬енных судов, вынесенные ими в качестве судов первой инстан¬ции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Фе¬дерации, кассационные определения окружных (флотских) воен¬ных судов, а также вступившие в законную силу решения и опре¬деления гарнизонных военных судов, если жалобы на указанные судебные постановления были оставлены без удовлетворения пре¬зидиумом соответственно окружного (флотского) военного суда.

Содержание

Введение.....3

1. Пересмотр вступивших в законную силу решений,
определений в порядке надзора самостоятельная
стадия гражданского процесса........................4

2. Процессуальный порядок рассмотрения гражданских дел
в порядке надзора.....................................................................6

3. Полномочия суда и основания к отмене в порядке надзора
решений, определений и постановлений......11

4. Актуальные проблемы надзорного производства
в гражданском процессе....13


Заключение.....23


Список использованных источников и литературы.......24

Литература

Список использованных источников и литературы

1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. (ред. от 02.10.2007, с изм. от 18.10.2007) // СПС Консультант Плюс.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2004. № 5.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 г. «По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ «Нижнекамскнефтехим» и «Хакасэнерго», а также жалобами ряда граждан // СПС Консультант Плюс.
4. Интернет-конференция Совета Европы и Европейского суда по правам человека «Европейские стандарты защиты прав человека. Обеспечение доступа в Российской Федерации» // СПС консультант Плюс.
5. Коршунов Н.М. Гражданский процесс: Учебник. М.: Омега-Л, 2006. 526 с.
6. Коршунов Н.М. Современные черты надзорного производства в гражданском процессе России // Гражданский процесс. М.: Издательский дом «Городец», 2005. С. 377-383.
7. Рыжаков А.П Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. М.: Норма, 2004. 704 с.
8. Терехова Л.А. Концепция надзорного производства в новом ГПК // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2002-2003. № 2. С. 70-74.
9. Ярков В.В. Основные правовые институты АПК и ГПК РФ. Все познается в сравнении // ЭЖ-Юрист. 2003. № 4. С. 3-10.
10. Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2004 г. № 77фО2-534 // СПС Консультант Плюс.
11. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Калашников против Российской Федерации» от 15 июля 2002 г. // СПС Консультант Плюс.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Гражданско-правовые обязательства: принципы исполнения, понятие,виды и значение неустойки. Реферат 2007 26 500
Понятие административного права и его сущность. Понятие трудового договораские лица и их признаки. Физические лица и их признаки. Реферат 2007 17 500
Учредительные документы юридических лиц. Реферат 2007 24 500
Понятие информации о товаре, работе, услуге. Реферат 2007 24 500
Форма правления. Государственное устройство. Политический режим. Реферат 2007 14 500
Законодательное регулирование развития жилищного рынка. Реферат 2007 22 500
Законы царя Хаммурапи. Реферат 2007 22 500
Фондовые биржи России: понятие,значение и виды бирж. Реферат 2007 20 500
Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом. Международный контроль за соблюдением принятых государствами обязательств. Реферат 2007 28 500
Содержание и правовая характеристика частной детективной и охранной деятельности. Реферат 2007 31 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.