Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этика - Мировые тенденции легализации эвтаназии

Мировые тенденции легализации эвтаназии Этика. Контрольная

  • Тема: Мировые тенденции легализации эвтаназии
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Медицинский университет (г.Воронеж)
  • Цена(руб.): 750 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
«Мировые тенденции легализации эвтаназии» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что в развитии отечественной и мировой науки последние годы ознаменованы ростом интереса к явлению эвтаназии, ставшему одной из «болевых точек» общественно-правового сознания населения. В связи с признанием жизни индивида главной ценностью современной цивилизации и произошедших достижений в области научно-технического прогресса, проблема эвтаназии приобрела качественно иное звучание. Фундаментальный характер ценности человеческой жизни по отношению ко всем правовым и нравственным реалиям возводит любую общественно-правовую проблему (например, допустимость смертной казни, абортов, клонирования человека), в том или ином аспекте затрагивающую право на жизнь, в ранг общечеловеческих, глобальных проблем. Каждая историческая эпоха предлагает для нее свое видение и решение. Современность особенно усложнила и актуализировала ее.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Ивченко О.С., Капинус О.С., Малеина М.Н., Силуянова И.В. и др.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы рассмотреть мировые тенденции легализации эвтаназии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать постановку проблемы эвтаназии в современной биоэтике;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о противоречиях биоэтики и модель современной медицины;
3.Рассмотреть сущность и специфику понятий клятвы Гиппократа.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, четырех пунктов и заключения.

Постановка проблемы эвтаназии в современной биоэтике
Эвтаназия это намеренное, целенаправленное ускорение смерти тяжелобольного пациента, осуществляемое руками врачей и обосновываемое, как правило, соображениями безнадежности его состояния и избавления его от страданий. Она предполагает действия медиков, непосредственно ведущие к летальному исходу (активная эвтаназия), либо подразумевает неоказание медицинской помощи для продления жизни больного, т. е. бездействие медиков в тех случаях, когда врачебное содействие является безусловно необходимым (пассивная эвтаназия). Иногда под эвтаназией понимают и содействие при самоубийстве, тогда она соответствует определению "легкая смерть", согласно исходному смыслу этого термина, введенного в употребление Ф. Бэконом в XVII в.
На протяжении 2500 лет эвтаназия оставалась под безусловным запретом в медицине, осуждалась общестом и преследовалась по закону, о чем, в частности, свидетельствовал обвинительный приговор по делу нацистов-медиков, практиковавших эвтаназию в нацистской Германии 30-х гг. XX в. в рамках доктрины "расовой гигиены". Однако начиная с 70-х гг. XX в. отношение к эвтаназии стало постепенно меняться, что выразилось в ряде случаев прекращения жизнеподдерживающих мероприятий у тяжелых больных, судебных решениях по этому поводу, череде дискуссий, открыто поставивших под сомнение авторитет сложившихся нормативов и гуманистической традиции в целом. Хотя к началу XXI в. единственной страной, где легализованы все формы эвтаназии, остаются Нидерланды (в 2002 г. соответствующий закон принят и в Бельгии), отношение к эвтаназии, особенно в пассивной форме, становится все более лояльным, а требования по введении ее в институт "практического гуманизма", каковым до сих пор повсеместно была медицина, усиливаются.
Эвтаназия превратилась в проблему, актуальную не только для медицины, но и для всей современной культуры, показателем чего является тот факт, что на протяжении последних 1015 лет эвтаназия неизменно занимает в массовом сознании одно из первых мест по "сенсационности" (хотя с недавнего времени ее несколько потеснила проблема клонирования человека и искусственного бессмертия).
Почему же именно эвтаназия так будоражит массовое и специализированное сознание? Современная культура становится все более медикализированной. Существование человека с момента его рождения вплоть до момента смерти протекает теперь под пристальным и постоянным наблюдением врачей. Биомедицинские технологии внедряются в самые глубинные механизмы функционирования человеческого организма, в закономерности воспроизводства его наследственности, оказывая влияние на само будущее человеческого рода. Воздействие на природное начало в человеке оказывается все более изощренным, но при этом и более агрессивным, а последствия все более рискованными и опасными, что закономерно ставит вопрос о "разметке" границы между допустимым и недопустимым в этом процессе, о его критериях и регуляторах. Проблема эвтаназии как наиболее наглядное и последовательное "терминальное" выражение данных тенденций представляет собой, таким образом, выведенну в сферу медицины "верхушку айсберга" тех "антропологических" коллизий, которые порождаются самим ускорением научно-технического прогресса.
До сих пор регуляторы процесса воздействия на человеческую телесность и психику заимствовались из арсенала самой медицины. Медицина, как никакая другая сфера культуры, является нравственно нагруженной, поскольку все ее "знания", воплощенные в теориях и инструментальных методиках, прилагаются непосредственно к человеку. Начиная с V в. до н. э. все лечебные методики, составлявшие практический арсенал европейской медицины, контролировались рядом обращенных к врачу этических "ценностных" императивов, сложившихся в Клятву Гиппократа: "исцели", "не вреди", "делай благо", "сохраняй жизнь". Причем последний императив содержит в себе и недвусмысленный запрет на эвтаназию: "Я никому не дам смертельного средства и не покажу путей для реализации подобного замысла", говорится в оригинальном тексте Клятвы Гиппократа. Но в наши дни значимость внутримедицинских регуляторов снижается, о чем свидетельствует тот факт, что в большинстве западных стран Клятва Гиппократа с ее "этическим максимумом", требующим от врача оставаться специалистом все 24 часа в сутки и жестко следовать всем заключенным в ней императивам, постепенно исключается из процесса преподавания и практики медицины а на ее место вводится корпоративный профессиональный кодекс по образцу кодексов для всех иных специалистов, таких как авиадиспетчеры, журналисты, работники торговли и др., которые придерживаются нормативов своей профессии лишь на своем рабочем месте и только в рабочее время . Тем самым в медицине размывается сложившаяся более 2500 лет назад и успешно функционировавшая все это время форма единства "знаний" и "ценностей".
Резонно предположить, что актуализация проблемы эвтаназии не является случайностью, но обусловлена глубинными социокультурными тенденциями. Иными словами, предсказанная Ф. Ницше "переоценка всех ценностей" затронула теперь и медицину.
Противоречия биоэтики
Показательно, что мировоззренческая оценка проблемы эвтаназии выведена теперь из сферы специализированной медицины и, наряду с иными проблемами биомедицинского плана, передоверена новой дисциплине биоэтике, которую принято рассматривать как новое направление социогуманитарного знания. История биоэтики в той форме, какую она приняла в нашей стране, отсчитывается с 1989 г. с момента выхода на русском языке популярного "Краткого очерка современной биоэтики в США" (Д. Уиклер и соавт.), где необходимость выделения биоэтики связывалась с нравственными коллизиями, возникающими в современном обществе вследствие внедрения новых медицинских технологий: жизнеподдерживающее лечение и его перcпективы, новые репродуктивные технологии и вмешательство в наследственность, проблема определения смерти, эвтаназия, нравственные аспекты трансплантологии, пределы биомедицинского эксперимента, изменение традиционной модели отношений между врачом и больным и т. д. В идеале биоэтика по мысли ее инициаторов должна была стать единством социального института, научно-практического знания и даже общественного движения, привлекающего людей к заинтересованному диалогу по вопросам научно-технического прогресса и его результатов .
Разумеется, становление биоэтики в России наложилось на мощную отечественную традицию профессиональной медицинской этики, как и на интенсивное осмысление данных тем в ряде дискуссий 6080-х гг. XX в. по проблемам человека, биомедицинского контроля, этики науки, в которых активно участвовали инициаторы становления у нас биоэтики в качестве специальной дисциплины (И.Т. Фролов, Б.Г. Юдин, А.А. Гусейнов и др.). Но нельзя не отметить, что перечень проблем и характер аргументации сам способ "подачи материала", утвердившийся с тех пор и закрепившийся во всех пособиях и учебниках по биоэтике, соответствуют логике изложения, представленной в той тонкой книжке, авторы которой, между прочим, не отрицали, что в сфере медицины "биоэтика не дает приемлемой для всех случаев методологии решения этических проблем" .
Обосновать возможность этического контроля в биомедицинском воздействии на человека в современных условиях такая сверхзадача ставилась при возникновении биоэтики. А это ни много, ни мало, как долгожданная реализация столь актуальной в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса модели продуктивного взаимодействия знаний и ценностей, теории и практики, науки и нравственности и т. д. И эта сверхзадача могла бы считаться решенной, если бы, в частности, был дан обоснованный ответ на вопрос о критериях допустимости, или, наоборот, недопустимости эвтаназии, или, по крайней мере, об определении того социокультурного "поля", на котором эти критерии необходимо вырабатывать, поскольку, как уже было сказано, проблема эвтаназии в предельном виде концентрирует в себе антропологически представленные противоречия современности, выражаясь в виде конфликта между нормами нравственности, с одной стороны, и возможностями технологий с другой.

Содержание

Введение 3
Постановка проблемы эвтаназии в современной биоэтике 5
Противоречия биоэтики 7
Модель современной медицины 12
Смысл Клятвы Гиппократа 15
Заключение 17
Список литературы 20

Литература

Список литературы:
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 588 с.
2. Биоэтика: Материалы круглого стола // Вопр. философии. 1992. № 10. С. 27.
3. Гулинг Х. // Человек. 2001. № 4. С. 4748.
1. Ивченко О.С. Эвтаназия: Убийство по мотиву сострадания. Монография. М., 2002.
2. Капинус О.С. Убийства: мотивы и цели. Монография. М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ. 2004.
3. Капинус О.С. Эвтаназия в свете права на жизнь. Монография. М. Издательский дом «Камерон». 2006.
4. Капинус О.С. Эвтаназия как социально-правовое явление. Монография. М., Издательский дом «Буквовед». 2006.
4. Малеина М.Н. // Биоэтика: принципы, правила, проблемы. М., 2003. С. 275.
5. Пеллегрино Э. // Человек. 2000. № 2. С. 55.
6. Плотников В.И. // Многообразние жанров философского дискурса. Екатеринбург, 2001. С. 232.
7. Пуллмэн Д. // Человек. 2001. № 3. С. 108109.
8. Силуянова И.В. // Биоэтика: принципы, правила, проблемы. М., 1998. С. 364.
9. Силуянова И.В. Этика врачевания. Современная медицина и православие. М., 2001. 110 с.
10. Сорокина Т.С. История медицины. В 2-х тт. М., 1992. Т. 1. 104 с.
11. Тищенко П.Д. // Вопр. филос. 1994. № 3. С. 64.
5. Тищенко П.Д., Юдин Б.Г. «Проблемы биоэтики в СМИ». М.: «Эслан», 2006. C 93.
12. Уиклер Д. и соавт. На грани жизни и смерти. Краткий очерк современной биоэтики. М., 2004. 320 с.
13. Этика / Под ред. А.А. Гусейнова и Е.А. Дубко. М., 2005. 475 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа - деловое общение. Контрольная 2008 72 1300
Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения Контрольная 2009 19 400
Профессиональная этика и нравственность Контрольная 2009 15 400
Речевое взаимодействие Контрольная 2009 23 500
Полемическая речь Контрольная 2009 22 400
Своеобразие этической мысли Нового времени Контрольная 2011 19 500
Моральные ценности семьи Контрольная 2011 14 399
4 задания по предмету «Деловое общение» (Подберите в художественной или публицистической литературе пример метода генерирования идей и пример метода стимул Контрольная 2011 15 880
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.