Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления.

Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления. Управление персоналом (Менеджмент). Контрольная

  • Тема: Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Для выживания и развития предприятий в реальных усло¬виях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющим¬ся условиям окружающей среды. Это требует принятия и реали¬зации осознанных управленческих решений, обеспечивающих их экономическую состоятельность. На предприятиях необходимо решать широкий круг задач, связанных со стратегическими из¬менениями и обновлением производства, разрабатывать альтер¬нативные стратегии развития и обеспечения конкурентоспособ¬ного хозяйствования. Одновременно необходимо решать проб¬лемы снижения издержек, рациональной организации производ¬ства и другие, обеспечивающие повышение эффективности про¬изводства в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Решение этих проблем требует, с одной стороны, ориентации мышления и поведения руководителей на будущее, его стратегической компе¬тенции и осознания необходимости изменений, а с другой, прагматического подхода, определяемого интеграционными про¬цессами в деятельности предприятия и ориентации его на конкретный результат .
Однако потребность действовать сегодня часто превосходит имеющиеся знания менеджерского корпуса в области принятия управленческих решений, ориентированных на объективную реальность новых условий хозяйствования и развития (обеспече¬ние устойчивого финансирования производственной деятель¬ности, снабжения, сбыта продукции, решение вопросов инве-0 гиций и их финансирования и др.). Вместе с тем, в международ¬ной практике существуют опробованные временем технологии, методы и инструменты управления целями предприятия, его производственными, сбытовыми и финансовыми процессами.
Знание таких технологий, методов и инструментов, а также уме¬ние ими пользоваться поможет управленческому персоналу оте¬чественных предприятий более глубоко осознать свои внутренние проблемы, правильно оценить сложившиеся негативные тенден¬ции в развитии предприятий и найти подходы к их решению. Овладение этими методами открывает новые шансы и возмож¬ности для конкурентоспособного хозяйствования в условиях ста¬новления рыночной экономики.
Для успешного проведения экономических реформ в странах с переходной экономикой необходима подготовка специалистов, владеющих методами управления и хозяйствования в условиях рыночной экономики. С развитием и углублением реформ ста¬новятся все более необходимыми изучение и адаптация пере¬дового опыта развитых рыночных стран, а также стран, осущест¬вляющих переход к рыночной экономике.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
В упрощенном понимании, менеджмент может быть представ¬им! как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения дру¬гих людей.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в организациях для достижения целей этих организа¬ции. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определен¬ной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению. Сегодня эта деятельность ревратилась в самостоятельную профессию, область зна¬нии в самостоятельную дисциплину, а социальный слой весьма влиятельную общественную силу .
Однако приведенное выше представление менеджмента является слишком общим для понимания сущности и отличительных особенностей специфической деятельности по управлению орга¬низацией для достижения ее целей. В литературе по менеджмен¬ту имеются различные определения этого понятия. В качестве примеров рассмотрим ряд из них, получивших наибольшее рас¬пространение:
1. Менеджмент это достижение целей организации посредством скоординированных усилий работающих людей.
2. Менеджмент это особый вид деятельности, превращаю¬щий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправлен¬ную и производительную группу (организацию).
Характерные черты менеджмента отражают отличительные особенности управления предприятием, которые являются при¬нципиальными при рассмотрении и описании его содержания
Во-первых, менеджмент представляет собой особый вид дея¬тельности, присущий рыночной экономике. При этом под менед¬жментом следует понимать профессиональное управление, су¬щественными элементами которого, определяющими его особен¬ности, являются всесторонний анализ и учет конкретных усло¬вий функционирования предприятия в процессе управлении (принятия управленческих решений), разработка, реализация и управление нововведениями, формулирование стратегии и такти¬ки развития предприятия и т.д.
Во-вторых, менеджмент основывается на экономических ме¬тодах управления, которые, в свою очередь, ориентированы на получение экономической выгоды (прибыли) или социального эффекта.
В-третьих, управление предприятием направлено на достиже¬ние эффективной организации труда при его функционировании, постоянное повышение производительности труда и качества продукции, которые являются главными элементами формирова¬ния конкурентных преимуществ предприятия, определяющими его позицию и успех на конкретном рынке.
В-четвертых, менеджмент это система гибкого управления, позволяющая предприятию своевременно перестраивать свою де¬ятельность, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, а также на изменение условий конкурентной борьбы и социалные факто¬ры развития (страны, региона, отрасли и самого предприятия). Центральным звеном организации гибкого управления предпри¬ятием является развитие и повышение эффективности его марке¬тинговой деятельности и использование маркетингового подхода в менеджменте.
В-пятых, менеджмент следует рассматривать как науку и ис¬кусство организации и координации совместной деятельности людей (персонала предприятия, его подразделений), умение работать с ними для достижения целей предприятия, используя наи¬более подходящие для конкретных условий стили и методы руководства. Современный менеджмент отличает гуманизация управленчческой деятельности, которая выражается в направленности работы менеджера на повышение благосостояния персонала пред¬приятия.
Содержание менеджмента можно рассматривать в различных аспектах. В сфере внутрифирменного управления менеджмент принято рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления предприятием и как процесс принятия управленческих решений.
2.МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Научной (те¬оретической) базой менеджмента является общая теория управ¬ления, общая теория систем, исследования и достижения в облас¬ти математики, включая количественные методы исследования операций и моделирование, психология, социология, информати¬ка, инженерные и экономические науки .
Под научными основами управления понимается система науч¬ных знаний, которые составляют теоретическую базу практики управления, а точнее обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями.
Наука об управлении получила развитие в трудах зарубеж¬ных и отечественных ученых. Однако, в реальном управлении предприятием фигура ученого-эксперта, пожалуй, не так ответ¬ственна и важна, как фигура руководителя, владеющего в совер¬шенстве научными основами управления и осуществляющего его на практике как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и науч¬ного знания в этой области увеличивает способности добиваться нужных результатов в практической деятельности.
В то же время важно понять, и на это нацелено изучение на¬шего курса, что менеджмент является самостоятельной облатью знаний, являющейся по существу междисциплинарной областью, которую в международной практике принято называть «управ¬ленческой мыслью». Управленческая мысль сочетает в себе нау¬ку, опыт, талант, «ноу-хау» и владение управленческим искус¬ством. Эволюция управления в 20-м веке как раз и состоит в ис¬пользовании этих достижений для решения главной проблемы управления, заключающейся в получении желаемых результатов на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию, услуги и использующих определенные ресурсы.
Менеджмент как организация управления предприятием при¬зван обеспечить эффективное управление любыми видами хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли (пред¬принимательского дохода) или решение социальной задачи (задач) .
Содержание менеджмента включает совокупность действий, направленных на детальное представление желаемого результата (целей) и реализацию достижения предприятием этих целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
2.МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ 8
3. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006.-556с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2005.- 487с.
3. Гончаров В.В. Менеджмент.- Мн.: Мисанта, 2003. 624с
4. Гончаров В.И. Технологии и инструменты эффективного управле¬ния предприятием. Мн.: ИУ, 2000.- 563с.
5. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита Маркетинг, Менеджмент, 2001.- 446с.
6. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Пер. с англ., общ. ред. и вступ. ел. А.И. Емельянова, В.В. Петрова.- М.: Экономика, 1995.-390с.
7. Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1998.- 228с.
8. Теория системного менеджмента / Под общ. ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.А. Кривцова. Мн.: Академия управления при Прези¬денте РБ, 2001.-663с.
9. Уткин ЭЛ. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2006.-650с.
10. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Куприяно¬ва. М.: ЮНИТИ, 1996.-408с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Межличностные конфликты: сущность,классификация,основные причины. Контрольная 2007 15 500
Задачи (10)- информационный менеджмент. Контрольная 2007 14 500
Задачи (7) - информационный менеджмент Контрольная 2007 6 500
Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя. Контрольная 2007 20 900
Существующие формы тарифной системы оплаты труда. Контрольная 2007 25 500
Системы материального стимулирования на предприятии аудивизуальной сферы. Контрольная 2007 18 500
Работа с персоналом в системе менеджмента. Стресс и его влияние на управление персоналом. Контрольная 2007 21 900
Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. Контрольная 2007 14 600
Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. Контрольная 2007 14 750
Классическая школа управления;Организационно-распорядительные методы управления, сущность, назначение. Контрольная 2009 23 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.