Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Методика обучения решению уравнений младших школьников с использованием индивидуального подхода

Методика обучения решению уравнений младших школьников с использованием индивидуального подхода Педагогика. Курсовая

  • Тема: Методика обучения решению уравнений младших школьников с использованием индивидуального подхода
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Новосибирский педагогический университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования
В общеобразовательной школе в последние годы произошли значи-тельные изменения в постановке и содержании учебного процесса. В совре-менных условиях изменилось не только содержание учебного процесса, но и введены новые формы и способы подачи учебной информации, направлен-ные на повышение активности обучения и усиление мыслительной деятель-ности школьников. Фундамент всестороннего развития человека закладыва-ется школой в ходе многообразной учебно-воспитательной работы с учени-ками при их активном участии. Всестороннее развитие означает духовное бо-гатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, оно непременно ведет к творческому своеобразию личности, к ее индивидуальной неповто-римости. Социально-экономические преобразования в современном общест-ве диктуют необходимость формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и индивидуально решать новые жизненные про-блемы. Сегодня в связи с этим перед школой встает важная задача развития потенциала каждого школьника, что в свою очередь требует совершенство-вания учебного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Любой человек из своих наблюдений знает о существовании больших индивидуально-психологических различий между людьми, которые ярко проявляются в человеческой деятельности. Индивидуальные различия про-являются во всех областях человеческой деятельности в науке, в искусстве, в любой практической деятельности. Эти различия также можно наблюдать и в решении математических задач младших школьников. В сравнительно оди-наковых условиях обучения математике успешность усвоения знаний раз-личными школьниками оказывается далеко не одинаковой.
Возрастные особенности школьников отражают в основном типичное, то есть, что характерно для поведения и деятельности детей определенного возраста, пола, специфику их отношений со сверстниками и взрослыми. Ти-пичным для младших школьников является их относительно ускоренное ду-ховное развитие в процессе игры, общения, обучения, просмотра телевизи-онных видео фильмов, спортивных, музыкальных и кружковых занятий. Де-тей этого возраста отличают также определенность к обучению в школе, от-носительная самостоятельность в действиях и поступках, подражание, по-вышенная эмоциональность при восприятии окружающего мира и устойчи-вый интерес к изобразительной деятельности. У младших школьников ти-пичное преобладает над индивидуальным, однако в сочетании с определен-ными задатками ребенка и особенностями его жизненного опыта содержит в себе элементы неповторимости и своеобразия.
Младший школьный возраст - это возраст интенсивного умственного развития всех детей без исключения. Высокие показатели умственного раз-вития школьников I - IV классов характеризуют не интелектуальную ода-ренность, а норму психического и естественность возрастного развития. Од-нако это типичное для младшего возраста явление обогащает любое другое проявление индивидуальности ребенка.
В связи с вышесказанным нами была определена цель работы: разра-ботать методику обучения решению уравнений младших школьников с ис-пользованием индивидуального подхода.
Объект исследования школьники младших классов.
Предмет исследования - методическая система обучения решению уравнений младших школьников с использованием индивидуального подхо-да.
Актуальность и цель исследования обусловили следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы, опираясь на литературные источники и школьную практику;
2. Дать определение уравнения;
3. Объяснить, что значит решить уравнение;
4. Описать виды уравнений и привести для каждого вида пример;
5. Изучить особенности обучения решению уравнений младшими школьниками;
6. Рассмотреть особенности использования индивидуального подхода в обучении решению уравнений;
5. Определить содержание методической работы по обучению решения уравнений с использованием индивидуального подхода.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической, методической литерату-ры по проблеме исследования, программ, учебников, методических пособий по математике для начальной и средней школы; обобщение опыта работы учителей начальных классов; анализ особенностей мышления школьников при обучении математике.
Степень изученности проблемы
Вопросами индивидуального подхода и обучения решению уравнений младших школьников занимались следующие авторы: В.И. Гладких, М.Д. Сонин, И.Э. Унт, Е.С.Рабунский, Н.В. Промоторова, И.Б. Закирова, В.И. За-гвязинский, Е.С. Рабунский, Т.М. Николаева, Л.П. Кныш, B.C. Мерлин, Е.А. Климов, Ю.А. Самарин, Б.А. Байметов, Алексеева Н.А., Виноградова Н.Ф., Гончарова М.А., Ивашова О.А., Истомина Н.Б., Капустина Г.М., Перова М.Н., Славина Л.С., Шмырева Г.В. и др.
Анализ показывает, что специальных исследований именно по пробле-ме индивидуального подхода в решении уравнений недостаточно.




Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблему исследования
1.1. Уравнения и их решения

Уравнением называется математическое соотношение, выражающее равенство двух алгебраических выражений. Если равенство справедливо для любых допустимых значений входящих в него неизвестных, то оно называет-ся тождеством; например, соотношение вида (x 1)2 = (x 1)(x 1) выполня-ется при всех значениях переменной x. Для обозначения тождества часто вместо обычного знака равенства = пишут знак , который читается «тожде-ственно равно». Тождества используются в алгебре при записи разложения многочленов на множители (как в приведенном выше примере). Встречаются они и в тригонометрии в таких соотношениях, как sin2x + cos2x = 1, а в об-щем случае выражают формальное отношение между двумя на первый взгляд различными математическими выражениями .
Если уравнение, содержащее переменную x, выполняется только при определенных, а не при всех значениях x, как в случае тождества, то может оказаться полезным определить те значения x, при которых это уравнение справедливо. Такие значения x называются корнями или решениями уравне-ния. Например, число 5 является корнем уравнения 2x + 7= 17.
Корень уравнения, это значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Решить уравнение значит найти все его корни или показать, что их нет.
Различают несколько видов уравнений.
А. Линейное уравнение это алгебраическое уравнение, в которое неиз-вестные входят в 1-й степени и отсутствуют члены, содержащие произведе-ния неизвестных. Линейное уравнение с одним неизвестным имеет вид:
ax= b. В случае нескольких неизвестных имеют дело с системами ли-нейных уравнений.
Линейные уравнения решаются путем их сведения к эквивалентному уравнению, из которого непосредственно видно значение неизвестного. На-пример, уравнение x + 2 = 7 можно свести к эквивалентному уравнению x = 5 вычитанием числа 2 из правой и левой частей. Шаги, совершаемые при све-дении простого уравнения, например, x + 2 = 7, к эквивалентному, основаны на использовании четырех аксиом.
1. Если равные величины увеличить на одно и то же число, то резуль-таты будут равны.
2. Если из равных величин вычесть одно и то же число, то результаты будут равны.
3. Если равные величины умножить на одно и то же число, то результа-ты будут равны.
4. Если равные величины разделить на одно и то же число, то результа-ты будут равны.
Например, чтобы решить уравнение 2x + 5 = 15, мы воспользуемся ак-сиомой 2 и вычтем число 5 из правой и левой частей, в результате чего полу-чим эквивалентное уравнение 2x = 10. Затем мы воспользуемся аксиомой 4 и разделим обе части полученного уравнения на 2, в результате чего исходное уравнение сведется к виду x = 5, что и является искомым решением.
Рассмотрим линейное дифференциальное уравнение n-го порядка
ao(x)e(n) + a1(x)y(n-1) + ...+an-l(x)y' + aa{x)y=r(x), (1)
где ai(x) (i = 0, 1, ..., п) и r(х) известные функции, непрерывные при всех допустимых значениях x; у искомая функция аргумен¬та x; y`(n) ее производные по х.
Заметим, что искомая функция и ее производные входят в урав¬нение (1) в первой степени, поэтому его и называют линейным.
Функция r(х), входящая в линейное уравнение (1), называется правой частью.
Определение 1. Линейное дифференциальное уравнение (1) называется однородным (или уравнением без правой части), если r(x) = 0.
Запишем уравнение (1) в другой, форме. Разделим все члены этого уравнения на ao(x) и обозначим новые коэффициенты через
ai(x) = ai(х) / а0(х) (I = 1, ...n), а новую правую часть через f(x)= r(х) /а0(х)/
Тогда уравнение (1) запишется в виде
y(n) + a1(x)y(n-1) + + an-1(x)y` + an(x)y = f(x) (2)
а соответствующее ему однородное уравнение в виде
y(n) + a1(x)y(n-1) + + an-1(x)y` + an(x)y = 0 (3)
B. Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a, b, c - действительные числа, при-чем a¹0, называют квадратным уравнением. Если a =1 , то квадратное урав-нение называют приведенным; если a¹1, - то неприведенным. Числа a, b, c но-сят следующие названия a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, c - свободный член . Корни уравнения ax2+bx+c=0 находят по формуле:

Выражение D = b2- 4ac называют дискриминантом квадратного уравне-ния. Если D < 0, то уравнение не имеет действительных корней; если D = 0, то уравнение имеет один действительный корень; если D > 0, то уравнение имеет два действительных корня. В случае, когда D = 0, иногда говорят, что квадратное уравнение имеет два одинаковых корня. Используя обозначение D = b2- 4ac, можно переписать данную формулу в следующем виде:

Содержание

Введение.3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования....6
1.1. Уравнения и их решения...6
1.2. Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения ма-тематике младших школьников.....15
1.3. Индивидуальный подход к ученику при обучении решению уравнений.21
Глава 2. Методическая система обучения решению уравнений млад-ших школьников с использованием индивидуального подхода.28
2.1. Содержание методической работы по обучению решения уравнений...28
2.2. Индивидуальный подход в процессе обучения решению уравнений...33
Заключение..37
Список литературы.39
Приложение 1..41

Литература

Список литературы

1. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 2006.
2. Гончарова М.А. и др. Учись размышлять: развитие математических представлений у детей. М.: Антал, 1999.
3. Ивашова О.А. К вопросу о рационализации вычислений // Начальная школа. 1998. - №2.
4. Ивашова О.А. Ошибки в порядке выполнения действий и пути их пре-дупреждения // Начальная школа. 1998. - №4.
5. Истомина Н.Б., Шмырева Г.В. Методика работы над уравнениями // Начальная школа. 2003. - №3.
6. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в началь-ных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2005.- 64 с., ил.
7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 2000. 288 c.
8. Капустина Г.М. Особенности обучения младших школьников с за-держкой психического развития решению арифметических задач: Ав-тореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. 14 с.
9. Коррекционная педагогика в начальном образовании /Г.Ф. Кумарина, М.Э.Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др. /Под ред. Г.Ф. Кумаиной. М.: Академия, 2001. 320 с.
10. Левитас Г.Г. Решение текстовых задач с помощью уравнений // На-чальная школа. 2001. - №1.
11. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Москва: Альф, 1998. 62 с.
12. Лурия А.Р. К патологии счетных операций. М., 1998. С. 181 192.
13. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психоло-гии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997 64 с.
14. Окунев А.К. Квадратные функции, уравнения и неравенства. М.,. 2004. - 273 с.
15. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (кор-рекционной) школе VIII вида. М.: ВЛАДОС, 1999. 408 с.
16. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 2: Процесс вос-питания.- 256 с.
17. Практикум по методике начального обучения математике / Сост. В.Л.Дрозд, А.Т.Катасонова, Л.В.Савицкая, А.А.Столяр. Минск: Выс-шая школа, 2004.
18. Славина Л.С. Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся первого класса в учебной работе. М.,1999. 186 с.
19. Славина Л.С. Трудные дети/ Под редакцией В.Э. Чудновского. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. 447 с.
20. Стойлова Л.П. Математика: Учебное пособие. М.: Академия, 1997.
21. Шафаревич И.Р. О решениях уравнений высших степеней. М., 2003.
22. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организацион-но-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов кор-рекционно-развивающего обучения. М.: ВЛАДОС, 1999. 136 с.
23. Якиманская И.С. Предмет анализа субъектный опыт / И.С. Якиман-ская, И. Рыжухина // Директор школы. 1999. № 8. с.53.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе Курсовая 2009 40 1500
Домашнее чтение на уроках иностранного языка. Курсовая 2007 52 1500
Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник Курсовая 2009 44 1500
Особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников с ФФН Курсовая 2009 37 1500
Методика введения показательной функции в школьном курсе математики. Курсовая 2007 48 1500
Специфика конструирования. Деятельность детей шестого года жизни. Курсовая 2007 43 1500
Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника. Курсовая 2007 27 1500
Обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания Курсовая 2009 29 1500
Социальный портрет современного родителя Курсовая 2009 61 1500
Беседа как метод развития диалогической речи дошкольников Курсовая 2008 53 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.